Эффект утреннего света, гармония белого.




 

 

После 95 года какие-то работы были проданы, но Моне хотел чтобы основной набор картин из серии остался в одном музее, но не получилось. (Я не знаю, где каокй конкретно, просто кучки соборов)

Эффект серого.

Собор в утренних сумерках

просто утро. Здесь появляются оранжевые золотистые отклики. Небо светлее.

Эффект тумана.

Другой эффект тумана.

Не столько утро, сколько полдень. Южная сторона, солнце справа. Это из нашего музея. “Руанский собор в полдень / после полудня”.

другие варианты.

 

Руанский собор. Солнце.

Камень словно плавится в лучах заходящего солнца. Исчезают выступы и углубления. Тень наползает снизу на порталы.

Работы довольно большие.

Известно, что он работал сразу на нескольких холстах, поэтому ему нужно было большое помещение. Они стояли у него день за днем. Он прибегал, шлепал на них краску и перебегал на следующую. Несколько разных полотен стояли для разной погоды. Он сам писал, что собор его мучает и он портит то, что было сделано накануне. Он ему снится то желтым, то голубым, то розовым.

Руанский собор вечером.

Когда они были выставлены в 1895 г, они были развешаны художником по особому плану. Сначала серая серия, которая постепенно светлеет, потом белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания к более усиливающемуся свету. Потом синяя серия, где свет постепенно смягчается и тает, а потом фиолетовая.

Если Клод Моне родился в 40 году, то в 90-е годы ему уже было около 50 лет. Но тем не менее он совершает достаточно далекие поездки. В 1900-е годы появляется серия лондонских пейзажей, причем там в основном он пишет здание парламента. Это вещь стоит особняком. Она монохромна, благородна.

Вещи, написанные после 1900 г, очень декоративные. Часто там появляется вангогистый мазок.

 

Между 1908 и 1912 гг он несолько раз посетил Венецию. В это время возникает довольно большая венецианская серия.

 

фотография, сделанная в 1922 г корреспондентом Нью Йорк Таймс. Здесь ему 82 года.

В своем имении в Живерни он устоил живописные пруды и японский мостик над ними. Этот мотив лег в основу еще одной серии произведений. Есть нечто символическое и многозначительное в том, что самый последовательный импрессионист, чья картина дала название всему движению, прожил и работал дольше всех и не только стал свидетелем истаивания открытой им манеры, но и сам возвысил его и довел до некоего логического конца.

 

Серия японских мостиков. Их порядка 12.

из нашего музея, можно ставить на угадайку.

гармония в зеленом. Также, как и у соборов, абстрактные названия появляются и здесь.

в розовом.

Они большие метровые.

46:23 -- Нимфеи/кувшинки.

В этих мостиках намечается тенденция превращения станковой картины в декоративное панно. Тенденция, которая получает развитие в последних произведениях художника.

Нимфеи Моне -- это увеличенные до непривычно больших размеров изображения цветов на воде, увиденные в кратчайший момент освещения, но явленные как вечно длящийся процесс. Они все разные.

“Кувшинки. Закат.”

 

 

Прибрежные ирисы.

Еще в 1912 г ему был поставлен диагноз катаракту. Несколько раз перенес опреацию на глаза.

Ивы. Абстракционизм, Кандинский пришел к нам. От природы остается одна краска - свет, некоте спектральное мерцание. Объем, тяжесть, плотность вещества растворяются в свете в солнечном луче и дальше по этому пути имперического развеществления идти уже некуда. Пост-импрессионизм начал поиски нового пути, после этого уже приходится говорить о Сезанне.

 

Такими вещами закончил патриарх импрессионизма, Клод Моне.

зимние пейзажи и д.р.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: