Использование диагностических методик и тестов для оценки физической подготовленности дошкольников




Мониторинг физического развития детей

Руководитель структурного подразделения

 

________________/Шамьянова Л.Н.

 

 

Диагностические тесты

Бег на выносливость Бег между предметами на 10 метров
Предварительная работа
Готовят дорожку вокруг спортивной площадке. Дистанция 5лет-90 метров; 6лет- 120 метров; 7лет- 150 метров. Инструктор готовит ориентиры, секундомер. С детьми проводится несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. Ходьба между кеглями; ходьба со сменной направления. Инструктор готовит ориентиры, секундомер.
Методика обследования
Проводится с детьми несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. По команде «Марш!», дети по очереди бегут дистанцию, время заносится в протокол Инструктор дает задание – пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. По команде ребенок бежит к финишу. Инструктор фиксирует показатели, предусмотрены две попытки.

 

 

Прыжок в длину с места Прыжок в высоту с места
Предварительная работа
На участке готовя яму с песком. По всей дистанции готовится разметка, через каждые 10 см на дистанции 2м. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагается попрыгать как зайчики. Дети 5-6 лет выполняют упражнения для ног. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагается попрыгать как зайчики. Дети 5-6 лет выполняют упражнения для ног. Инструктор готовит ленту, сантиметровую ленту.
Методика обследования
После разминки инструктор предлагает детям встать около черты и перепрыгнуть через ручеек на другой берег; детям 6-7 лет встать около черты и допрыгнуть до яркой стойке. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками, результат фиксируется. Каждый ребенок делает по три попытки. После разминки, инструктор предлагает детям подпрыгнуть вверх, и достать предмет. Предмет подвешивается выше поднятой руки. Результат определяется с помощью сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. В карту обследования заносится лучший результат из двух попыток.

 

 

Метание набивного мешочка вдаль правой рукой. Метание набивного мешочка вдаль правой рукой.
Предварительная работа
На участке мелом размечают дорожку(каждые 50 см на дистанции 2-6м).Готовя три мешочка с песком по 200 грамм, цветные ориентиры. Инструктор предлагает детям сделать упражнения для разогрева мышц рук и плечевого пояса. На участке мелом размечают дорожку(каждые 50 см на дистанции 2-6м).Готовя три мешочка с песком по 200 грамм, цветные ориентиры. Инструктор предлагает детям сделать упражнения для разогрева мышц рук и плечевого пояса.
Методика обследования
После разминки инструктор предлагает Ребенку(из и.п.: стоя, одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой) произвести три броска правой рукой. Осуществляется замер после каждого броска, и лучший результат заносится в протокол. После разминки инструктор предлагает Ребенку (из и.п.: стоя, одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой) произвести три броска левой рукой. Осуществляется замер после каждого броска, и лучший результат заносится в протокол.

 

 

Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке Статическое равновесие
Предварительная работа
Инструктор готовит гимнастическую скамейку, линейку. Проводятся упражнения для разогрева мышц спины. Тест проводится двумя воспитателями. Инструктор готовит секундомер и протокол. Дети 4 лет выполняют упражнения для разогрева мышц ног.
Методика обследования
После разминки, ребенок становится на гимнастическую скамейку(поверхность скамейке соответствует нулевой отметки) Задание: наклониться в низ (до ленточки), стараясь не сгибать колени. Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки(поверхности скамейке), то результат не засчитается. Дается три попытки. Лучший результат заносится в протокол. Инструктор предлагает детям 4 лет игровое задание «Паровозик» (и.п.: стопы на одной линии, пятка правой(левой) ноги касается носка левой(правой) ноги, руки вдоль туловища); детям 6 лет изобразить «Цаплю» (и.п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90 градусов). Предупреждает: тот, кто сойдет с места, выходит из игры.

 

Бег на 30 метров
Предварительная работа
На беговой дорожке (ширина- 3 м, длина- 30 см) отмечают линию старта и финиша. На расстояние 3 м от финиша устанавливают яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финишной линии. Готовят ориентир, секундомер. Инструктор проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног: для детей 4-5 лет- наклоны, приседания; для детей 6-7 лет- комплекс ОРУ.
Методика обследования
После разминки детям 4-5 лет инструктор предлагает добежать до игрушки, а детям 6-7 лет до стойке. Затем инструктор с секундомером и протоколом занимает позицию на финише и фиксирует показатели. Воспитатель вызывает на старт двух детей (двух мальчиков или двух девочек). По команде «Марш!», дети бегут до линии финиша. Делается две попытки, лучший показатель заносится в протокол.

 

Средние показатели физической подготовленности детей 3-7 лет

 

  девочки 3-4года 4-5года 5-6лет 6-7лет
Быстрота (сек) бег на 30 м   11,7-9,5 10,7-8,7 9,8-8,3 7,8-7,5
Прыжок в длину с места(см)   35-50 55-93 95-104 111-123
Прыжок в высоту с места(см)   5-10 12-15 20-35 21-24
Метания правой рукой набивного мешочка(м)   2,0-3,4 2,4-3,4 3,0-4,4 4,0-4,6
Метания левой рукой набивного мешочка(м)   1,3-1,9 1,8-2,8 2,5-3,5 4,0-4,4
Выносливость   - - 30,6-25,0  
    - - - 41,2-33,6
    - - - -
Бег на 10 м   4,1-3,0 3,4-2,6 2,7-2,2 2,4-2,2

 

 

Средние показатели физической подготовленности детей 3-7 лет

 

 

  мальчики 3-4года 4-5года 5-6лет 6-7лет
Быстрота (сек) бег на 30 м   11,8-9,9 10,5-8,8 9,2-7,9 7,8-7,0
Прыжок в длину с места(см)   40-50 35-50 100-110 116-123
Прыжок в высоту с места(см)   5-10 14-18 20-26 22-25
Метания правой рукой набивного мешочка(м)   2,6-4,5 2,5-4,1 3,9-5,7 6,7-7,5
Метания левой рукой набивного мешочка(м)   2,1-3,6 2,0-3,4 2,4-4,2 5,8-6,0
Бег на 10 метров скорость   4,1-2,7 3,3-2,4 2,7-2,2 2,2-2,0
Выносливость   - - 30,6-25,0  

 

Использование диагностических методик и тестов для оценки физической подготовленности дошкольников

 

Автор Двигательные навыки Литература
  Крылова Н.В.     Щебеко В.Н.     Ермак Н.Н.     Степаненкова Э. Я.     Метание набивного мешочка в даль, правой и левой рукой. Бег на 30 метров, со старта. Прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места. Бег между кеглями на 10 метров, наклон вперед стоя на скамейке. Бег на выносливость     Удержание равновесия. Тесты на определение скоростно-силовых качеств, тесты на определение быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.     «Как продиагностировать физическую подготовленность детей»   «Методика комплексного обследования физического, функционального состояния физической подготовленности детей дошкольного возраста»

 

 

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года. Результаты диагностики заносятся в протокол. Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств, используется формула, предложенная В.И. Усачевым

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­ W=-­­­­­­­­­­­­­­­100(V1-v2)

½ (v1+V2)

W-прирост показателей в %

V1-исходный уровень

V2-конечный уровень

Темпы прироста % оценка За счет чего достигнут результат
До 8 неудовлетворительно за счет естественного роста
8-10 удовлетворительно за счет естественного роста и естественной двигательной активности
10 до 15 хорошо за счет естественного роста целенаправленной системы воспитания
свыше 15 отлично за счет эффективного использования сил природы и физических упражнений

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: