Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




При работе по учебнику «Азбука» базовыми предметными понятиями, представляющими результаты обучения грамоте, являются такие языковые единицы, как звук и буква, их функции, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, слог, слово, предложение. Базовыми межпредметными понятиями являются такие понятия, как речь, диалог, тема, схема, текст, стихотворение, рассказ, сказка.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) достигается в процессе выполнения заданийследующих типов:

· анализ звуко-буквенного состава слова;

· работа со слоговыми и слого-звуковыми схемами слов;

· подбор примеров слов по заданным схемам (моделирование);

· составление предложений и небольших текстов в устной форме в соответствии с

заданными схемами предложений (моделирование);

· опознавание и различение слов и предложений по заданным схемам;

· передача информации в устной форме: пересказ, рассказывание, рассуждение в

ходе дискуссии;

· описание объекта по определённому алгоритму, письмо с правильным

соединением букв;

· поиск информации в толковом словаре, с помощью опроса взрослых членов

семьи, в детских энциклопедиях;

· первоначальное овладение навыками клавиатурного письма и работы с

электронными приложениями к «Азбуке».

 

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования содержание учебника направлено на достижение следующих предметных результатов освоения основной образовательной программы:

Обучение чтению:

· различать звук и букву, называть правильно буквы алфавита, изображать звук с помощью транскрипции;

· правильно артикулировать изученные звуки;

· устанавливать и соотносить количество звуков и букв в слове;

· определять последовательность звуков и букв в слове, правильно читать слоги в соответствии со слоговым принципом русской графики;

· составлять звуковую модель слова и к готовой модели подбирать слово;

· дифференцировать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки на слух; понимать смысл расположения букв на «ленте букв»;

· выделять слог из слова, делить слова на слоги;

· определять ударный слог и звук в слове;

· различать слово и предложение;

· составлять предложение по готовой схеме и выбирать из предложенных вариантов предложение, подходящее к схеме;

· подбирать самостоятельно предложения к готовым схемам

· читать целыми словами в соответствии с индивидуальным темпом чтения;

· читать правильно орфографически и орфоэпически;

· соблюдать орфоэпические нормы чтения при повторном перечитывании слов и предложений;

· соблюдать интонацию конца предложения и логические ударения при чтении повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений;

· понимать содержание текстов букваря и воспроизводить их содержание по вопросам учителя;

· составлять монологические рассказы (объёмом 5-10 предложений) по сюжетным картинкам букваря и с опорой на собственный опыт;

· читать выразительно (по тексту и наизусть) отрывки из известных детских произведений, размещённых в букваре.

 

Обучение письму:

· обводить по контуру фигуры, штриховать не выходя за контуры, рисовать узоры;

· различать и писать печатные и письменные буквы русского
алфавита;

· проводить поэлементный анализ букв и воспроизводить элементы букв по образцу;

· овладеть начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв и их соединениями;

· различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;

· понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знаков препинания (точки, знака вопроса, знака восклицания);

· соблюдать правильную посадку при письме и пользоваться
письменными принадлежностями;

· связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать отдельные слова и слова в предложении при списывании с печатного или пись­менного текста, письме по памяти или под диктовку учителя слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением;

· соблюдать правила правописания: раздельное написание слов, правила оформления предложения на письме, сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК, ЧН.

 

Содержание учебника отвечает задачам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

В содержание учебника заложен большой воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Отбор и построение содержания учебного материала учебника осуществлены с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей:

· патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству: изучение тем «Край родной, навек любимый» (ч. I, с. 14-15), «Россия – Родина моя» (ч. I, с. 110-111), «Жить – Родине служить» (ч. II, с. 34) и др.

· социальная солидарность – доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство: изучение тем «Согласие крепче каменных стен» (ч. I, с. 12), «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» (ч. I, с. 118).

· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир: изучение тем «Жить – Родине служить» (ч. II, с. 34), «Бог не в силе, а в правде» (ч. II, с. 74).

· семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших: изучение темы «Не нужен и клад, когда в семье лад» (ч. I, с. 10), текстов «Подарки к празднику» (ч. I, с. 122), «Дед стар стал» (ч. II, с. 19) и др.

· труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость: изучение тем «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» (ч. I, с. 6-7), «Каков мастер, такова и работа» (ч. I, с. 48-49) и др.

· наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира: изучение тем «Век живи – век учись» (ч. I, с. 16), выполнение исследований по истории авиации и космонавтики» (ч. II, с. 50-57) и флота (ч. II, с. 70-71).

· традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога: изучение темы «Бог не в силе, а в правде» (ч. 2, c. 74).

· искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, эстетическое развитие, этическое развитие: изучение текстов «Худо тому, кто добра не делает никому» (ч. II, с. 95) и др., выполнение иллюстраций к сказкам.

· природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание: изучение тем «О братьях наших меньших» (ч. I, с. 90-95), текстов «Голодно, холодно» (ч. II, с. 8) и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: