Киприанистская парасинагога противостоящих.




 

Киприанизм который как богословская система несогласующаяся с вероучением изложенным на Семи Вселенских Соборах – является таким образом еретической доктриной-учением. Поэтому её и следует называть киприанистской ересью, избегание от употребления термина «ересь» – будет означать её неприкосновение к погрешению против Православной Веры.

 

Об этом лжеучении не стало бы известно – если бы не вход поклонников этой ереси в общение с Русской Зарубежной Церковью. Тем более важно сказать, каким хитрым способом они смогли соблазнить многих Русских Эмигрантов в своём «благочестии». Появление киприанитов в истории Зарубежной Церкви не было делом случайным; если повнимательней изучить их историю, становится ясным, кому было угодно навязывание Зарубежникам этой группировки. Главной целью киприанитов (или точнее, тех, чьи задачи они исполняли) было поддерживать курс на превращение Русской Зарубежной Церкви в альтернативную Поместным Церквам истинно-православную юрисдикцию. Чего сама РПЦЗ никогда не намеривалась делать! Доказательством этому служат соборные документы разных периодов истории РПЦЗ. За всё свое существование в РПЦЗ доминировала мысль о недопустимости вмешательства её в жизнь других Поместных Церквей.

 

Интересна реакция РПЦЗ на выход в 1997 году из Всемирного Совета Церквей Грузинской Православной Церкви, которая у неё вызывала живое сочувствие. Так на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ 27 октября 2000 г. было постановлено обратиться с УВЕЩАТЕЛЬНЫМ письмом к «б. митр». Киприану Греческого Синода Противостоящих с тем, чтобы он НЕ ОТКРЫВАЛ свои приходы на территории Грузинской Православной Церкви (НЕ НАРУШАЛ КАНОНИЧЕСКИЕ ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ), тем более, что последняя осудила экуменизм и вышла из состава Всемирного Совета Церквей. Но группировка Киприана продолжала свою миссию «спасения мира» от всемирной апостасии. При этом нарушая свв. правила как только можно, мотивируя свое поведение любовью. Кстати такая же мотивация была у патр. Афинагора, когда он действуя по любви (своим Томос Агапис) снимал анафемы 1054 г. и входил в молитвенное общение с еретичествующим папой римским Павлом VI.

 


38 Ф. И. Успенский. Синодик в неделю Православия (Состав и происхождение частей его). // Журнал Министерства Народного Просвещения. 1891.№4 (Апрель).С. 279-280.



Поклонники киприанистской ереси, начиная в половины XX века начали вмешиваться в дела Поместных Церквей, сами не зная своего положения внутри своей Поместной Элладской Церкви. Жертвой их интриг стала также и РПЦЗ, где печально известная стала история церковной миссии РПЦЗ в Португалии. В 1978 году архимандрит Иоанн (Роша) покидает РПЦЗ и переходит в старостильный Паратакса39 Авксентия (Пастраса); при этом было совершено его повторное крещение (нарушение Символа Веры) и перерукоположение. Вследствие этого его правящим Архиепископом Антонием Женевским и Западно-Европейским издается Указ № 607 от 28 октября/ 10 ноября 1978 г., в котором был призыв к русскому клиру и пастве воздержаться об общения с этим перекрещенцем и перерукоположенцем.

 

Дело в том, что Киприан был каноническо лишен сана в 1986 г. своим же старостильным священночалием40, что было долгое время скрываемо перед Архиерейским Синодом РПЦЗ, а также перед всеми интересующимися этой личностью. Здесь надо сказать ясно, что киприанистская ересь есть плод САМОСВЯТСТВА её вождя Киприана.

 

Еще более странно, что киприанистская парасинагога противостоящих была создана в 1984 году двумя бывшими иерархами распавшегося Каллистовского Синода – б. Киприаном (Куцумбасом) и итальянцем Джованни-Иоанном (Баскио). Так что с самого начала эта парасинагога была задумана как международный проект. Но тем более ужасно то, что сооснователь этого учереждения - Джованни-Иоанн (Баскио) будучи иеромонахом в Московской Патриархии, присоединился к несторианцам (где по некоторым сведениям был посвящен в сан епископа), а 1982 г. был принят через крещение в греческий старостильный «Каллистовский» Синод,

 

в котором состоял в том числе Киприан (Куцумбас). 10 апреля того же года (!) он рукоположён в сан епископа Сардинского и позднее возведён в сан митрополита. В 1984 году вместе с Киприаном (Куцумбасом) организовал на обломках распавшегося Каллистовского Синода новую парасинагогу, получившую название «Синод противостоящих», для которого были рукоположены новые епископы (среди них негреческого происхождения – в нарушение свв. правил – для всего земного шара).

 

Подход киприанитов к РПЦЗ был осуществлен в 1992 г., приглашением Архиеп. Марка румынским «митр». Власием на торжество в монастыре Слатиора в Румынии, куда был приглашен Киприан, и тут все архиереи сослужили. С этого момента все пошло довольно быстро. Вл. Марк привел «митр». Власия в общение с Зарубежной Церковью. Таким образом, следует констатировать, что Архиеп. Марк ЕДИНОЛИЧНО вошел в общение с Власием (румыном) и Киприаном (греком) на празднестве в Румынии в 1992 г. После этого Вл. Марк ходатайствовал о принятии

 

в общение митроп. Власия, который, в завершение поездки в США, сослужил с архиереями РПЦЗ. Тогда Митр. Виталий стал опрашивать всех архиереев на предмет установления евхаристического общения с Власием. Обнаружилось

 

большое несогласие Зарубежного Епископата. Но несмотря на большинство

 

 


39 В Греции существуют группы епископов – Паратакс (от греч. παράταξις, «выстраивание рядом»), которые не составлають собой одного Синода Старостильной Иерархии.

40 Церковное судопроизводство над Киприаном, см.: https://www.gocnews.info/0001_archives/0014_i-140207-002_H-Kathairesis-Tou-Kiprianou.pdf.



Епископов РПЦЗ, противящихся евхаристическому общению с Киприаном, на Архиерейском Соборе в Леснинской обители в мае 1993 г., Архиеп. Лавр и Еп. Иларион, вопреки резолюции Собора, сделали примечание к протоколу заседания (общие примечания, когда таковые случаются, должны обязательно быть подписаны Митрополитом, чего в этом случае не было). Если приписывать Архиерейскому Собору РПЦЗ ошибку в общении с киприанитами, то следовало бы

 

в первую очередь приписать её ТРОЙКЕ владык – Марку, Лавру и Илариону. Еп. Митрофан (Зноско-Боровский), член комиссии по вопросу налаживания общения с киприанитами, сознался впоследствии, что не был знаком с предложенным на Соборе текстом. На Соборе в июле 1994 г. в Сан-Францисско, комиссия еп. Илариона, созданная на Соборе 1993 г. для написания ответа Киприану, ПРЕОБРАЗОВАЛАСЬ в комиссию по представлению кандидатуры Киприана для установления евхаристического общения (sic!). Реакция на принятие в общение Киприана последовала от Зап.-Европейских архиереев: Архиеп. Серафима, Еп. Варнавы, Еп. Амвросия и выразилась особенно в 1996 г. по случаю приглашения Митр. Виталия в Фили. В 1996 г. Киприан созвал в Фили некое подобие Вселенского Собора, с целью осуждения экуменизма. Был приглашен Митрополит Виталий вместе с представителями Болгарской и Румынской старостильных Церквей. Киприан становился на глазах у всех Председателем "Вселенского" движения, некоего «Вселенского Собора». В этом месте следует спросить – кто ему дал право на созыв такого Собора, если он никогда не был Главой Поместной Церкви!

 

После Собора брат Иосиф Муньоз (получивший чудотворную икону от Старостильной Матфеевской Иерархии) спросил Митр. Виталия: «Почему, Владыка, Вы согласились на общение с Митроп. Киприаном? Ответ был: На повестке дня первым стоял вопрос о разговорах с МП, я поставил свое "вето" и вопрос был снят. Второй пункт касался Митроп. Киприана, и я не посмел вторично применять "вето"».

 

Ещё хуже было то, что Киприан дерзнул разослать повестку своего Собора для отзыва всем Русским Зарубежным Архиереем (sic!). Это было явное нарушение свв. правил. Поэтому16/29октября1996г.Митр.Виталий обратился по этомуповоду к своим собратьям: «Все мы получили от греческого Митрополита Киприана письмо с большими предложениями. Мне кажется, что никто из нас не должен ему лично отвечать, ибо в этом кроится большая опасность, что мы все, каждый из нас, будем отвечать по разному. Может быть в этом и есть желание греков нас, уже сейчас, немножечко разделить.. Я ему отвечу сейчас, что на будущем Синоде мы ответим все вместе одним посланием».

 

Весьма интересно привести замечание Архиепископа Западно-Европейского Серафима (Дуглова) относительно вмешательства Киприана в дела Зарубежной Церкви: «Всё большее соучастие наше, в лице наших Архипастырей, со всеми этими группировками подсказывает нам, что теперь наступило время осознать опасность принятого, было, решения о вхождении с ними в литургическое общение... Мы ничего в этом не выигрываем, но скорее – теряем! А они полностью выигрывают и по мере того, что всё это безнаказанно проходит, стремятся и будут стремиться нас ввязывать на большее... после признания Зарубежной Церковью этих группировок, в среде нашего духовенства епархии, появился червь


 


разномыслия. Да какие-нибудь два или три священнослужителя мыслят по иному и тем вносят диссонанс в нашу единую семью ».

 

Известно, что еще 17 июня 1975 г. настоятель монастыря Киприана и Иустины в Греции архимандрит Киприан жаловался на Благовещенский монастырь в Лондоне (РПЦЗ), тем самым вмешиваясь в дела НЕ СВОЕЙ ЦЕРКВИ (!). В то время он даже НЕ БЫЛ епископом, т.е. не имел никаких прав вмешиватся в исключительные дела Епископов.

 

В конце приведем информацию, сообщенную нам одним известным Русским Пастырем из Парижа, об отношении свт. Митр. Филарета (Вознесенского) к Киприану (Куцумбе). В 1982 г. Святитель не благословил о. Вениамину (Жукову) посещать монастырь свв. Киприана и Иустины в Фили, хотя он очень хотел побывать в этой обители. Святитель сказал о проблемах, возникших с этой группировкой, и просил о. Вениамина воздержаться от общения с ними.

 

Одним из противников киприанизма являлся о. Лев Лебедев, который прочёл публичную лекцию об этом заблуждении, называя его ересью. К сожелению лекция не была опубликована. В то же время киприаниты попытались представить о. Льва своим союзником, что является подлым лукавством.

 

Но эти факты для многих клириков и пасомых Русской Зарубежной Церкви не были убедительными. Многие Русские начали – презирая предостережения своей Родной Матери-Церкви в киприанитской группе видеть какую-то СВЕРХПРАВИЛЬНОСТЬ. Так появилось ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ отношение к своему родному Епископату.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: