Свойства и качества глины, гипса,пластилина,соленого теста, папье-маше




Работая с таким лепными материаломи, необходимо знать все их свойства: пластичность при работе, ломкость при механическом воздействии, прочность после обжига и т.д..

Для лепки необходимо глину правильно приготовить, нужны условия для длительного хранения и т.д. (Приложение 1)

4. Виды обработки и декорирования материлов

  1. Освоение исходных форм (шар, конус, жгут).

Занятие лепкой подразумевает наличие элементарных навыков. Любое лепное изделие начинается с какой-либо исходной формы. Для положительного результата в работе студийцам предлагается освоить исходные формы и закрепить умения в их исполнении. (Приложение 2)

  1. Виды и техники лепки.

Существует несколько техник лепки, даже одно изделие можно выполнить в разных техниках. Каждый способ лепки имеет свои сложности и предполагает использование разных инструментов.

  • Скульптурный способ (из целого куска)
  • Модульная лепка (конструирование из деталей)
  • Комбинированный способ
  • Лепка пластовых композиций
  • Изразец (техника заливки формы)
  1. Знакомство с народными промыслами разных регионов.

Важным шагом в познании народного творчества является изучение подлинных экземпляров данного вида деятельности. Изучение глиняных изделий разных регионов дает возможность не только пополнить багаж знаний о традициях и особенностях каждого из них, но также выявить различия исполнения работ и технику исполнения. Игрушки, посуда и другие глиняные изделия отличаются не только по форме, но и по цветовому решению и способу лепки.

  1. Работа в цвете.

В большинстве случаев завершение керамического изделия связано с работой красками. На первоначальном этапе дети получают основополагающие знания о цвете, об использовании цвета в работе народных умельцев. Роспись керамических декоративных работ в стиле народного творчества.

  1. Зачетные работы по изученным темам.

В процессе изучения и обучения у детей могут сложиться приоритеты в пользу той или иной техники лепки, также дети могут выбрать для себя более близкий по духу промысел: дымковский, филимоновский, абашевский и др. Изготовление выбранного прототипа будет являться зачетной работой ребенка. Также в процессе обучения должны быть выполнены все работы по разным изученным темам.

  1. Участие в выставках, ярмарках.
  2. Экскурсии.
  3. Программа «Каникулы».
  4. Итоговое занятие.

Второй год обучения.

Первый курс студии.

Переход ко второму этапу обучения характеризуется усложнением задач в обучении. Имея элементарные навыки и опыт выполнения простых работ, несложных композиций, ребенок способен освоить более трудоемкие формы и варианты исполнения. Так, например, выполнять сложные композиции, копируя работы народных умельцев, либо создавать работы по замыслу, используя накопленные ранее знания и навыки. Например, в работе над мелкой скульптурой ученики могут использовать две – три и более фигур, пластовая композиция усложнена, посуда имеет более сложные формы. Также дети знакомятся с ручной лепкой сосудов, полых форм. В данном курсе преподается техника лепки свистулек разными способами.

 

Учебно-тематический план

Второй год обучения (9– 10 лет)

 

Тема Теория Практика Всего/час
  Вводное занятие. Т. Б.   -  
  Оборудование и инструменты   -  
  История предмета        
  Изучение орнамента Работа в цвете      
  Лепка сувенира, скульптуры, игрушки, посуды      
  Лепка сложных композиций      
  Ручная лепка сосудов, полых форм        
  Техника лепки свистульки        
  Участие в ярмарках, выставках -    
  Исследовательская работа -    
  Экскурсии -    
  Программа «Каникулы» -    
  Зачетные работы -    
  Итоговое занятие   -  

Итого: 216 часов

Содержание программы.

  1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Подведение итогов прошлого года. Планирование работы на второй год обучения. Требования и рекомендации к ученикам. Повторение техники безопасности при работе.

  1. Оборудование и инструменты.

Знакомство с новыми инструментами.

  1. История предмета.

История и функциональное назначение предметов керамики, декоративно – прикладной характер данного вида художественного ремесла.

  1. Изучение орнамента. Работа в цвете.

Детальное изучение характерного раскраса и декора разных мастерских. Выполнение орнамента на бумаге, роспись готовых изделий.

  1. Лепка сувенира, скульптуры, игрушки, посуды.

Самостоятельная работа студийцев по закреплению и совершенствованию пройденного материала.

  1. Лепка сложных композиций.

Составление сложных композиционных работ с использованием нескольких фигур. Использование дополнительных приемов декорирования.

  1. Ручная лепка сосудов, полых форм.

Изучение ручной техники лепки сосудов. Лепка сосудов из жгутов, из пластин, лепка из целого куска.

  1. Техника лепки свистульки.

Освоение техники лепки свистульки. Воздушная камера, язычок, мундштук.

  1. Участие в ярмарках, выставках.
  2. Исследовательская работа.

Выбор темы для исследования. Работа в фондах музея, в библиотеках.

  1. Экскурсии.
  2. Программа «Каникулы».
  3. Зачетные работы.
  4. Итоговое занятие.

Третий год обучения.

Второй курс студии.

На третьем этапе обучения дети должны самостоятельно вылепливать игрушки-сувениры, свистульки, декоративные панно, несложные сосуды и прочее. В ходе последнего этапа обучения дети приобретают умения и навыки в работе с гончарным кругом, знакомятся с росписью ангобом, используют некоторые виды декоративной отделки керамики и закрепляют свои умения.

 

Учебно-тематический план

Третий год обучения (10– 11лет)

 

Тема Теория Практика Всего/час
  Вводное занятие. Т. Б.   -  
  Изготовление глиняных игрушек        
  Изготовление сувениров из разных лепных материалов -    
  Работа в цвете и декорирование лепных работ      
  Создание эскизов и лепка по эскизам      
  Создание авторской работы   -    
  Дипломная работа      
  Участие в ярмарках, выставках -    
  Экскурсии -    
  Исследовательская работа     -  
  Программа «Каникулы»     -  
  Аттестация     -  
  Итоговое занятие -    

Итого: 216 часов

  1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Знакомство с детьми и родителями. Ознакомление с предстоящей деятельностью и планами на будущее. Правила техники безопасности.

  1. Изготовление глиняных игрушек.

Данные занятия направлены на закрепление навыков лепки и росписи глиняных игрушек разных областей.

  1. Изготовление сувениров из разных лепных материалов.

Ручная лепка сувенирных изделий.

4. Работа в цвете и декорирование лепных работ

Большое значение в изготовлении лепной работы является ее обработка и декорирование. Данные часы работы посвящены работе с красками и материалами декорирования изделий.

5. Создание эскизов и лепка по эскизам.

Вылепить изделие – одна часть работы. Украсить это изделие, придать ему особый колорит и художественную завершенность – это второй не менее важный момент в лепном деле. Мастера в декорировании своих изделий использовали немало различных способов. С некоторыми из них обучающиеся познакомятся на деле.

  1. Создание авторской работы.

В ходе освоения лепного ремесла ученикам дается возможность создать свою авторскую работу. Авторская работа не должна быть подражанием изученных изделий мастеров прошлого, но может быть выполнена в любой из изученных техник.

  1. Дипломная работа.

Выполнение детьми практической части исследовательской работы. Выбранный и изученный объект (изделие ручной лепки) исследования выполняется учеником самостоятельно.

  1. Участие в ярмарках, выставках.
  2. Экскурсии.
  3. Исследовательская работа.

Выбор темы для исследования по данному ремеслу. Работа в библиотеках, в фондах музея.

  1. Программа «Каникулы».
  2. Аттестация.

Работа, выполненная ребенком аттестуется на экспертном совете. При успешном завершении всего обучения учащийся получает звание «Мастер»

  1. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Оформление выставок. Вручение свидетельства об окончании студии «Северные узоры» отделение «Лепка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: