МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Ключевым методическим принципом программы является гуманно – личностный подход к ребенку, в основе которого лежат следующие идеи:

- Ребенок – не средство реализации, а главная цель программы.

- Творчество – условие успешного освоения окружающего мира.

- Работа на развитие должна реализоваться в системе.

- Успех ребенка – условие успешной реализации педагогической системы

При реализации программы учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Каждому ребенку предоставляется возможность пройти программу в своем индивидуальном темпе и ритме. У каждого подростка свой индивидуальный образовательный маршрут.

Педагогические инновации последнего времени внесли свои коррективы основным образом в методику управления процес­сом развития ребенка (подростка), развития ранней одаренности. Для развития одаренности ребенку необходимы индивидуальные формы организации обучения. Индивидуализация учебной деятельности ребенка осуществляется с помощью индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Использование ИОМ в дополнительной образовательной программе «Лепное ремесло»

является одной из форм педагогической поддержки одаренных детей.

Технологией учебного процесса в программе предусмотре­но как обязательное и непременное условие в его практической реализации:

- строго дифференцированный подход к любому и каждому ребенку и подростку;

- индивидуализация образовательного маршрута (дети, посещающие занятия 2 – и более лет занимаются по индиви­дуальным образовательным маршрутам, хотя организация учебного процесса происходит в группах).

- вариативность тем - заданий, входящих в план учебно-развивающей деятельности

- возрастная характеристика ЗУН

- реализуется методика развивающего общения, когда дети общаются не только с педагогом, но и старшие дети оказывают помощь младшим в индивидуальной работе;

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- технологии дифференциации обучения

- технология развивающего обучения.

- технология развития творческих способностей детей.

- технология индивидуализации обучения

- групповые технологии

- игровые технологии

- педагогика сотрудничества

Методы:

- Объяснительно-иллюстративный

Метод демонстрации иллюстраций (любогоматериала по теме). Рассказ педагога с опорой на демонстрацию. Используется при беседах или при объяснении нового материала.

- Метод параллельного выполнения действий

Состоит в том, что примерно одновременно педагог и ребенок выполняют аналогичную работу, причем педагог, как правило, совершает действия несколько раньше, а ребенок повторяет увиденное.

- Репродуктивный метод

Выполнение заданий по строго заданному образцу (создание«Репродукций»). Используется при практических работах или при выполнении отчетов по экскурсиям, конкурсам, конференциям.

- Метод проблемного изложения

Выполнение заданий, связанных с решением какой- либо проблемной ситуации. Такую ситуацию должен задать сам педагог. Используется на практических работах, творческих работах.

- Поисковый метод

Выполнение заданий, связанных с поиском каких- либо решений. Используется на практических работах и на занятиях, связанных с разработкой эскизов, разработкой и проработкой композиций, цветовых решений.

- Метод учебного консультирования

Связан с управлением деятельностью учащегося через совет, который дает ему педагог как специалист в данной сфере обучения. Учебное консультирование используется в том случае, когда воспитанник испытывает некую несогласованность между учебной задачей и имеющимися у него в наличии возможностями для ее решения. Для учебного консультирования всегда принципиально формирование у воспитанника запроса к педагогу.

- Упражнение

Занятия с целью усовершенствования (длительность, приучение) каких – либо навыков.

 

МЕТОДЫВОСПИТАНИЯ:

1.Воспитание словом

2. Воспитание делом

3. Воспитание ситуацией

4. Воспитание игрой

5. Воспитание общением

6. Воспитание отношениями

7. Воспитание творческой работой

8. Участие в выставках, оживших экспозициях, праздниках

 

МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ:

- Объяснительно-иллюстративный

Метод демонстрации иллюстраций (любогоматериала по теме). Рассказ педагога с опорой на демонстрацию. Используется при беседах или при объяснении нового материала.

 

- Метод параллельного выполнения действий

Состоит в том, что примерно одновременно педагог и ребенок выполняют аналогичную работу, причем педагог, как правило, совершает действия несколько раньше, а ребенок повторяет увиденное.

- Репродуктивный метод

Выполнение заданий по строго заданному образцу (создание«Репродукций»). Используется при практических работах или при выполнении отчетов по экскурсиям, конкурсам, конференциям.

- Метод проблемного изложения

Выполнение заданий, связанных с решением какой- либо проблемной ситуации. Такую ситуацию должен задать сам педагог. Используется на практических работах, творческих работах.

- Поисковый метод

Выполнение заданий, связанных с поиском каких- либо решений. Используется на практических работах и на занятиях, связанных с разработкой эскизов, разработкой и проработкой композиций, цветовых решений.

- Метод учебного консультирования

Связан с управлением деятельностью учащегося через совет, который дает ему педагог как специалист в данной сфере обучения. Учебное консультирование используется в том случае, когда воспитанник испытывает некую несогласованность между учебной задачей и имеющимися у него в наличии возможностями для ее решения. Для учебного консультирования всегда принципиально формирование у воспитанника запроса к педагогу.

- Упражнение

Занятия с целью усовершенствования (длительность, приучение) каких – либо навыков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: