Профессиональная деятельность специалистов в инклюзивном образовательном пространстве. Сетевое взаимодействие




ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования. История развития инклюзивного образования в зарубежных странах и России.

Вопросы и задания

1. История инклюзивного образования за рубежом.

2. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования в России.

3. Философские основания инклюзивного образования.

4. Этические основания инклюзивного образования.

5. Концепция нормализации жизни.

6. Принципы инклюзивного образования.

Тема 2

Нормативная и правовая база инклюзивного образования.

Вопросы и задания

1. Основные нормативно-правовые регламенты: международные, федеральные, правительственные, ведомственные, региональные: ключевые понятия.

2. Федеральныезаконы, регламентирующие права лиц с ОВЗ и инвалидностью в РФ.

3. ФГОС как основной инструмент гарантии права на образование лицам с ОВЗ и инвалидностью.

4. Региональные и локальные нормативно-правовые основы реализации практики инклюзивного образования.

5. Соподчинение, координация мероприятий при организации инклюзивного образования.

 

Тема 3

Межведомственное взаимодействие как условие успешного инклюзивного образования (деятельность ПМПК и ПМПк в условиях инклюзии)

Вопросы и задания

1. Нормативные аспекты деятельности ПМПК в современных условиях.

2. Организационные модели и основные направления деятельности ПМПК.

3. Нормативные аспекты деятельности МСЭК в современных условиях.

4. Основные направления и содержание деятельности службы социальной защиты населения.

5. Социально-реабилитационные центра для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

6. Формы и модели межведомственного взаимодействия.

Тема 4

Специальные условия инклюзивного образования.

Вопросы и задания

1. Общие и специфические закономерности психического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью.

2. Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности: понятие, структура, общая характеристика.

3. Полифункциональная интерактивная среда в системе специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ в общеобразовательной организации.

4. Понятие универсального дизайна.

Тема 5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и поддержки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с нозологией нарушения

Вопросы и задания

1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

2. Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных организациях.

3. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения.

4. Модели и технологии поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц.

5. Анализ практик инклюзивного образования в образовательных организациях разных ступеней образования.

Тема 6

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопросы и задания

1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации.

3. Организация взаимодействия специалистов Психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

4. Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ (инвалидностью).

5. Алгоритм разработки и реализации АОП обучающегося с ОВЗ в образовательной организации.

6. Содержательные аспекты реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.

7. Особенности общения и взаимодействия в образовательном процессе в условиях инклюзии.

Тема 7

Профессиональная деятельность специалистов в инклюзивном образовательном пространстве. Сетевое взаимодействие

Вопросы и задания

1. Специфика профессиональной деятельности в инклюзивном образовательном пространстве:

- учителя-дефектолога,

- учителя-логопеда,

- социального педагога,

- педагога-психолога,

- сурдопедагога,

- тифлопедагога,

- специалиста по адаптивной физической культуре,

- тьютора

2. Основные технологии партнёрства преподавателей, администрации, родителей,специалистов и обучающихся в инклюзивном образовательном пространстве

3. Характеристика и содержание сетевого взаимодействия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: