Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Выявление возможностей и угроз предприятия на основе STEP-анализа.




Введение

 

Объект исследования: НПО Аделейд - это компания-производитель косметических кремов для лица и тела, а также парафармецевтической косметической продукции.

Компания Аделейд - одна из первых на российском рынке, кто освоил производство натуральной косметики по стандартам ЕС

В ассортименте продукции есть кремы Премиум-класса, масс-маркет, а также парафармацевтическая продукция: разогревающие бальзамы, массажные кремы.

Продукция компании "НПО Аделейд" уже известна на рынке России, Белоруссии и Прибалтики.

 

 

Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Выявление возможностей и угроз предприятия на основе STEP-анализа.

 

Политические факторы:

 

1. Много плановых и не плановых проверок предприятий по производству косметики со стороны государства, налоговых органов и т.п.

2. Государственное регулирование конкуренции

3. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

4. Экологические проблемы (используется сертифицированное сырье ведущих европейских и, отчасти, российских производителей).

 

Экономические факторы:

 

1. Увеличение предложения продукции за счет инвестиций в собственный капитал в 2011 году.

2. Возможен рост цен на основную продукцию.

3. Рост объемов продаж за счет повышение объёмов сбыта.

4. Увеличение спроса на качественную косметическую продукцию.

5. Совершенствование и развитие внешнеторговой деятельности.

6. Повышение уровня инфляции

7. Повышение Основных внешних издержек (Энергоносители, Транспорт, Сырье)

 

Социальные факторы:

 

1. Недостаток квалифицированных кадров на производстве.

2. Повышение доходов населения

3. Тенденция здорового образа жизни (использование натуральной качественной косметики)

4. Положительная репутация компании (победитель международного конкурса производителей косметики в номинации «натуральная рецептура»)

5. Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей

 

Технологические факторы:

 

1. Морально и физически стареющее оборудование.

2. Развитие и совершенствование косметических технологий

3. Высокий потенциал инноваций в отрасли

 

 

Таблица 1: STEP-анализ макросреды предприятия.

 

Группа факторов Факторы Возможность Угроза Вероятность проявления фактора Влияние на компанию
+ - 0-1
Политические факторы Много плановых и не плановых проверок предприятий по производству косметики со стороны государства, налоговых органов и т.п.   -3 0,5 -2,5
Государственное регулирование конкуренции   -4 0,2 -3,8
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции   -4 0,1 -3,9
Экологические проблемы (используется сертифицированное сырье ведущих европейских и, отчасти, российских производителей).   -4 0,5 -3,5
Итого политических факторов 13,7
Экономические факторы Увеличение предложения продукции за счет инвестиций в собственный капитал в 2011 году. +4   0,7 4,7
Возможен рост цен на основную продукцию.   -2 0,4 - 1,6
Рост объемов продаж за счет повышение объёмов сбыта. +5   0,4 5,4
Увеличение спроса на качественную косметическую продукцию. +5   0,6 5,6
Совершенствование и развитие внешнеторговой деятельности. +4   0,2 4,2
  Повышение уровня инфляции   -4 0,6 -3,4
Повышение Основных внешних издержек (Энергоносители, Транспорт, Сырье)   -3 0,3 -2,7
Итого экономические факторы 12,2
Социальные фактры Недостаток квалифицированных кадров на производстве   -3 0,1 -2,9
Повышение доходов населения +1   0,3 1,3
Тенденция здорового образа жизни (использование натуральной качественной косметики) +3   0,6 3,6
Положительная репутация компании (победитель международного конкурса производителей косметики в номинации «натуральная рецептура») +3   0,7 3,7
Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей   -3 0,4 -2,6
Итого социальные факторы 3,1
Технологические факторы Морально и физически стареющее оборудование.   -3 0,6 -2,4
Развитие и совершенствование косметических технологий +3   0,2 3,2
Высокий потенциал инноваций в отрасли +2   0,1 2,1
  Итого технологические факторы 3,9
Итого влияние макросреды 32,9

 

Диаграмма 1: оценка STEP-факторов.

Политические факторы 13,7
Экономические факторы 12,2
Социальные факторы 3,1
Технологические факторы 3,9

Внешние факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние
Возможности Влияние на компанию Угрозы Влияние на компанию
  Увеличение спроса на качественную косметическую продукцию. 5,6 Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции -3,9
  Рост объемов продаж за счет повышение объёмов сбыта. 5,4 Государственное регулирование конкуренции -3,8
  Увеличение предложения продукции за счет инвестиций в собственный капитал в 2011 году. 4,7 Экологические проблемы (используется сертифицированное сырье ведущих европейских и, отчасти, российских производителей). -3,5
  Совершенствование и развитие внешнеторговой деятельности. 4,2 Повышение уровня инфляции -3,4
итого 19,9 -14,6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: