тыс. долл. — окончательная цена трактора 5 глава




Как бы там ни было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в про­цессе планирования. Например, корпорация "Кока-кола" стремится "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего жела­ния". Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Один из производителей электробытовых товаров установил следующие стан­дарты сервиса: в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара; выполнять заказы дилеров с точностью 99%; в течение трех часов давать ответ на запро­сы дилеров о положении дел с выполнением их заказов; добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам.

1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

2. Где следует хранить товарно-материальные запасы?
(складирование)

3. Какой запас всегда должен быть под рукой?
(товарно-материальные запасы)

4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)

Сейчас мы с вами рассмотрим все эти четыре аспекта и их значи­мость с точки зрения маркетинга.

Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделени­ям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в за­долженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных доку­ментов направляются различным подразделениям фирмы.


И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти дей­ствия проводятся быстро и точно. В идеале торговые представители высылают заказы каждый вечер, иногда передают их по телефону. Отдел заказов быстро обрабатывает поступившие заявки. Склад в кратчайшие сроки отгружает товары. В минимальные сроки оформ­ляются и выставляются счета. Для всемерного ускорения цикла "за­каз-отгрузка-оформление счета" используют компьютер. Например, корпорация "Дженерал электрик" имеет систему на основе ПК, кото­рая по получении заказа проверяет кредитоспособность клиента и наличие или отсутствие на складе необходимых товаров. Компьютер выдает приказ на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит кор­рективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на из­готовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен и находится в пути. И все это происходит меньше чем за 15 секунд.

Складирование

Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают. Многие сельскохозяйственные това­ры производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организа­ция складского хранения помогает у?транить эти противоречия.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между со­бой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по рас­пределению.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом пред­приятии или неподалеку от него, а остальное — на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимо­сти изменить места хранения фирма не может реагировать достаточ­но гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказы­вают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упа­ковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор как мест хранения, так и типов складских помещений.

Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзит­ными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных постав­щиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. На­пример, региональная сеть розничных магазинов сниженных цен


"Уолл-март сторс, инк." имеет четыре центральных транзитных склада. Один из них, площадью более 37 тыс. кв. м, располагается на участке площадью около 38 гектаров. Отдел отгрузки ежесуточно готовит к отправке 50-60 грузовиков, доставляющих товар два раза в неделю во все прикрепленные к складу розничные торговые пред­приятия. Это обходится дешевле, чем завоз товаров в каждую торго­вую точку непосредственно с заводов-изготовителей.

Старые многоэтажные склады с тихоходными подъемниками и неэффективной системой погрузочно-разгрузочных работ испытывают конкуренцию со стороны новых одноэтажных автоматизированных складов, оборудованных совершенными системами грузообработки, которые работают под контролем центрального процессора. Для об­служивания таких автоматизированных складов стоимостью 10— 20 млн долл. каждый требуется всего несколько человек. Компьютер читает приказы об отгрузке, выдает задания погрузчикам и электри­ческим лебедкам на поиск товара и доставку его к погрузочным платформам и оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше производственных травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше случаев хищений и повреждений товаров и более совершен­ная система управления запасами.

Поддержание товарно-материальных запасов

Решение об уровне товарно-материальных запасов — еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для кли­ентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в доста­точной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличе­ние объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если зака­зывать, то в каких именно количествах.

Транспортировка

Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фир­мы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и свое­временность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это в свою очередь скажется на сте­пени удовлетворенности потребителей.

При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, вод­ный, автомобильный, трубопроводный и воздушный. Характеристи­ки каждого из этих видов транспорта суммированы в табл. 12.1. Ниже дается их описание.


Таблица 12.1. Характеристики основных видов транспорта

 

Вид транспорта Грузооборот за 1980 г., млрд тонно-миль В% к общему объему грузооборота Наиболее часто перевозимые товары
Железнодорожный 858,1 30,0 Сельскохозяйственные продукты, полезные ископаемые, песок, химика­ты, автомобили
Водный 827,2 28,7 Нефть, зерно, песок, гравий, металлические руды, каменный уголь
Автомобильный 602,0 21,0 Одежда, книги, компьютеры, бумажные товары
Трубопроводный 585,2 20,2 Нефть, каменный уголь, химикаты
Воздушный 4,6 0,1 Приборы, скоропортящиеся пищевые продукты

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Железные дороги являют­ся самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю прихо­дится 30% общенационального грузооборота в тонно-милях. С точки зрения затрат железные дороги —наиболее рентабельный вид транс­порта для перевозок вагонных партий грузов навалом — каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции — на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было создано новое обо­рудование для более эффективной грузообработки отдельных катего­рий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставлять услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт на­значения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Значительное количество товаров перево­зится судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, неф­ти и металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транс­порт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Грузовой автотранспорт посто­янно увеличивает свою долю в перевозках, и сегодня на него прихо­дится 21% общего грузооборота в тонно-милях. В городах автотранс­порт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид пе­ревозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до две­ри", избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок. Грузовики — рентабельный вид транспорта для перевозки на не­большие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях ав­тотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами же-


лезных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более вы­сокую оперативность оказываемых услуг.

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Трубопроводы — специфиче­ское средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по желез­ной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубо­проводов используются владельцами для транспортировки их собст­венных продуктов.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. На долю воздушных перевозок при­ходится менее 1% общего грузооборота в стране, однако этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы гру­зовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомо­бильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеаль­ной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость и/или ко­гда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеж­даются, что использование авиационного транспорта позволяет сни­зить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Выбор вида транспорта

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители при­нимают в расчет до шести факторов. В табл. 12.2 дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, его основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель — минимальные издержки, делается вы­бор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего вы­год связано, кажется, с использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к од­новременному использованию двух или более видов транспорта. Кон­тейнеризация — это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый кон-трейлер — это перевозка с использованием железнодорожного и авто­мобильного транспорта, судовой контрейлер — это перевозки с исполь­зованием водного и автомобильного транспорта, "рельсы-судно" — это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, "воздух-шоссе" — это перевозки с использованием воздушного и авто­мобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обес­печивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый


Таблица 12.2. Оценка видов транспорта по критериям крупных отправителей


Железнодорожный 3 4 3 2 2 3

Водный 4 5 4 1 4 1

Автомобильный 2 2 2 3 1 4

Трубопроводный 5 115 5 2

Воздушный 13 5 4 3 5

Примечание. Наиболее благоприятный показатель - 1.

контрейлер обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство.

В решениях о транспортировке следует учитывать сложные ком­промиссы между разными'видами транспорта, а также последствия этих компромиссов для других видов деятельности в системе распре­деления, таких, как складирование и поддержание товарно-материальных запасов. Поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания наиболее оптимального варианта организации товародвижения.

Структура управления товародвижением фирмы

Теперь нам с вами ясно, что решения о складировании, поддер­жании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответ­ственные за разные аспекты деятельности по организации товаро­движения. Такой комитет на своих регулярных заседаниях разраба­тывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Некоторые фирмы учреждают у себя долж­ность вице-президента по товародвижению, который чаще всего под­чиняется вице-президенту по маркетингу или вице-президенту по производству, а то и непосредственно президенту. Местоположение отдела товародвижения в рамках структуры фирмы — это уже вто­рой вопрос. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.


Резюме

Решения о выборе каналов распределения — одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Ка­ждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и из­держек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного пе­риода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на про­чие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

Каждой фирме необходимо разработать несколько вариантов дос­тижения рынка. В отличие от прямой продажи эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко драматические перемены. Три самые существенные тенден­ции последнего времени — распространение вертикальных, горизон­тальных и многоканальных маркетинговых систем. Тенденции эти имеют важные последствия с точки зрения сотрудничества, кон­фликтов и конкуренции каналов распределения.

Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифициро­ванных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его про­шлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.

По мере более широкого признания концепции маркетинга все больше внимания со стороны фирм привлекает к себе и концепция товародвижения. Товародвижение — это сфера потенциально высо­кой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенно­сти клиентов. Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и организации складирования, управляющими службой то­варных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказывают­ся на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возмож­ностях фирмы управлять спросом. Концепция товародвижения тре­бует координации всех этих решений в рамках некой единой структуры. Встает задача создания системы управления товародви­жением, которая позволяла бы обеспечивать желаемый уровень об­служивания клиентов с минимальными общими затратами.

Вопросы для обсуждения

1. Зачем нужны посредники? Поясните на конкретном примере.

2. Каналы распределения услуг ничем не отличаются от каналов
распределения материальных товаров. Прокомментируйте это
заявление.


3. Проведите разграничение между тремя основными типами вер­
тикальных маркетинговых систем. Приведите примеры систе­
мы каждого типа.

4. Конфликты между участниками канала и разными каналами
устранить невозможно. Прокомментируйте это заявление.

5. Расскажите, какие методы распределения (интенсивное, экс-
люзивное или селективное) и почему вы выбрали бы для сле­
дующих товаров: (часы "Ролекс", автомобили "Фольксваген",
бритвенные лезвия "Жиллетт", духи "Эстэ Лаудер".

6. В чем разница между решениями в сфере организации товаро­
движения и решениями о выборе каналов сбыта? В чем состо­
ит главная цель товародвижения?

7. Каким образом компьютеры помогают организации товаро­
движения?

8. Расскажите, какой вид транспорта вы скорее всего использо­
вали бы при организации распределения следующих товаров:
пиво, дорогие ювелирные изделияприродный газ, сельскохо­
зяйственные машины.

Основные понятия, встречающиеся в главе 12

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) — совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая сис­тема, в которой один из членов канала либо является владельцем ос­тальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Договорная ВМС — совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.

Интенсивное распределение — обеспечение наличия запасов това­ра в возможно большем числе торговых предприятий.

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то друго­му право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Корпоративная ВМС — система, в которой последовательные эта­пы производства и распределения объединены в рамках единолично­го владения.

Распределение на правах исключительности — предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределе­ние товара в рамках своих сбытовых зон.


Селективное распределение — использование более одного, но ме­нее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара.

Товародвижение — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и гото­вых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Традиционный канал маркетинга — сочетание независимого про­изводителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе макси­мально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлече­нию прибыли другими или системой в целом.


Глава 13

Методы распространения товаров: розничная и оптовая торговля

Цели

Ознакомившись с данной главой, вы должны уметь:

1. Рассказать о роли розничных и оптовых торговцев в процессе
товародвижения.

2. Перечислить пять видов розничных торговых предприятий и
привести соответствующие примеры.

3. Перечислить четыре вида предприятий оптовой торговли и
привести соответствующие примеры.

4. Рассказать о маркетинговых решениях, которые приходится
принимать розничным и оптовым торговцам.

Розничная торговля по сниженным ценам набирает силу

Клиенты магазина сниженных цен "Спаг", находящегося в штате Массачусетс, не удивляются ни одному из товаров, которые они могут увидеть в его стенах. Здесь по­требитель в один прекрасный день может приобрести по самым низким розничным ценам компьютеры, какао-порошок "Нестле", отраву для крыс, мячи для гольфа, вос­точные ковры, моторное масло и металлические кровати с медными набалдашника­ми. В другой день ничего этого может не быть, зато будут совсем другие товары.

Принцип успешной деятельности "Спага" заключается в том, что магазин закупает то­вары крупными партиями по ценам ниже оптовых и продает их потребителям с очень небольшой наценкой. Залогом прибыльности служит большой объем продаж. В некото­рые дни этот земной рай для любителей выгодных сделок посещают до 10 тыс. клиентов.

Магазин занимает три огромных соседних здания. Товары располагаются в нем где только можно безо всякой видимой системы: лежат горками на полу, свисают с по­толка. Тележек для складывания покупок в магазине не держат, потому что его вла­делец Энтони Боргатти-младший по прозвищу Спагетти, откуда и берет начало со­кращение "Спаг", считает, что они занимают слишком много ценного места. Боргатти предпочитает занять каждый квадратный сантиметр площади теми недорогими това­рами, которые он предлагает. При этом ему нравится, когда товар покидает магазин как можно скорее, освобождая место для новых поступлений. "Оборачиваемость то-


варных запасов — это все", — говорит Боргатти. За десятилетия существования мага­зина через него, вероятно, прошли огромные количества товаров, раз он, по утвер­ждению многих, сделал Боргатти миллионером.

"Спаг" — один из магазинов, придерживающихся набирающей силы в рознице тен­денции торговли по ценам ниже обычных розничных. Его коммерческая стратегия со­стоит в закупке товаров по сниженным ценам и передаче всей этой денежной эконо­мии потребителю. За последние пять лет благодаря торговле по сниженным ценам оборот магазина удвоился. По прогнозу одного из специалистов по изучению роз­ничной торговли, на протяжении нескольких ближайших лет объем деятельности этого вида розничных предприятий будет расти на 15% ежегодно. Розничные торговцы, продающие товары по сниженным ценам, обычно всячески стараются сократить свои накладные расходы, арендуя для своих магазинов дешевые помещения, нанимая ми­нимальное число продавцов и торгуя только за наличный расчет.

Большая группа розничных предприятий сниженных цен специализируется на торговле одеждой. Эти торговцы нередко завлекают потребителей, предлагая им модный товар индивидуальной разработки по ценам ниже цен универмагов. "Смысл предприятия, — говорит один из специалистов, — состоит в том, чтобы добиться резкого снижения цены, поскольку на продажу предлагаются товары, не соответствующие сезону, скопившиеся в избытке, с отклонениями от стандарта". Иногда такому розничному торговцу, возмож­но, удастся закупить по дешевке партию модных платьев индивидуальной разработки уже через несколько недель после их появления в универмагах.

Первым магазином с ценами ниже обычной розницы был "Леманн", открывшийся в Бруклине в 1920 г. и торговавший женской одеждой. Универмаги типа "Сакс на Пя­той авеню", "Бест" и "Лорд энд Тейлор", торговавшие той же самой одеждой по бо­лее высоким ценам, пришли в ярость от низких цен "Леманна". Под давлением этих влиятельных розничных предприятий производители убедили хозяев "Леманна" уда­лять этикетки с одежды перед подачей ее в торговый зал. Эта практика до сих пор со­хранилась во всех магазинах сети "Леманн".

Еще одним преуспевающим торговцем по ценам ниже обычной розницы является фирма "Симе", сеть магазинов которой охватывает все Восточное побережье страны. В магазинах "Симе" этикеток не удаляют. Наоборот, как утверждает фирма в своей рекламе по телевидению и радио, "если на изделии нет узнаваемой этикетки, его не стоит покупать". Альдо Папоне, вице-президент фирмы "Дейтон Хадсон", которой принадлежит постоянно расширяющаяся сеть магазинов в среднезападных районах страны, сформулировал эту же мысль по-другому: "Людям не нужен дешевый биф­штекс, им нужен бифштекс подешевле".

Сеть находящихся в основном в Калифорнии магазинов "Пик-эн-сейв" предлагает по ценам ниже обычной розницы большой ассортимент самых разных вещей. Основатель и председатель правления фирмы Уильям Циммерман отыскивает товары, потерпевшие неудачу на пробных рынках, товары, уже пережившие пик своей моды, товары, скопив­шиеся в больших количествах. Одним из приемов, которым Циммерман пользуется в процессе поисков изделий для заполнения 78 магазинов фирмы, является посещение специализированных торговых выставок. Вместо того чтобы выискивать новинки, Цим­мерман расспрашивает производителей о товарах, которые недавно провалились, кото­рые он мог бы скупить по дешевке. Среди последних выгодных сделок фирмы "Пик-эн-


сейв" — покупка за полцены партии зеленого зубного эликсира "Сепакол" (неудавший­ся маркетинговый эксперимент — обычно эликсир бывает желтого цвета), приобретение партии солнцезащитных очков ''Кул-рей" в момент, когда фирма-производитель реши­ла вообще прекратить выпуск солнечных очков, приобретение партии футболок "Йо­да", когда повальным увлечением стали футболки другого вида.

Эта глава в основном посвящена знакомству с предприятиями, относящимися к сферам розничной и оптовой торговли в рамках экономики страны. В первой части, посвященной розничной торгов­ле, мы задаемся следующими вопросами: каковы природа и значение розничной торговли; что представляют собой розничные торговцы основных видов; какие маркетинговые решения принимают рознич­ные торговцы? Во второй части главы мы рассмотрим те же самые вопросы применительно к предприятиям оптовой торговли.

Розничная торговля

Природа и значение розничной торговли

Что такое розничная торговля? Всем известно, что корпорация "Сире" — это фирма розничной торговли. А вот что можно сказать о стучащей в дверь "даме Эйвон", о подрядчике, предлагающем по те­лефону услуги по ремонту дома, о враче, посещающем пациентов, о гостинице, рекламирующей отдых в выходные дни по низким рас­ценкам? Да-да, все это розничные торговцы. Мы определяем рознич­ную торговлю следующим образом.

S Розничная торговля — любая деятельность по продаже това­ров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются то­вары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магази­не, на улице или на дому у потребителя).

Розничная торговля — одна из крупнейших отраслей деятельно­сти в Соединенных Штатах Америки. Розничные магазины состав­ляют примерно 25% общего числа всех коммерческих предприятий США и являются третьим по величине источником занятости в стра­не со штатом рабочих и служащих почти 16 млн человек. В состав розницы входят свыше 1,5 млн одноточечных и более 340 тыс. мно­готочечных торговых заведений, общий объем товарооборота которых составил в 1981 г. 1 038 млрд долл.

Кто же они, крупнейшие розничные торговцы страны? В 1981 г. в десятку крупнейших розничных предприятий входили корпорации "Сире Робак" с оборотом 27,3 млрд долл., "Сэйфуэй сторс" (16,5), "К-Март" (16,6), "Дж. К. Пенни" (11,8), "Крогер" (11,2), "Ф. У. Вул-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: