Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.




Б1.В.09.4.1. Теоретические и экспериментальные основы логопедии

Примерная тематика контрольных работ.

1. Научные основы логопедии.

2. Место логопедии в системе наук.

3. История изучения речевых нарушений.

4. Причины речевых нарушений.

5. Клиническое направление в изучении речевых нарушений.

6. Психолого-педагогическое направление в изучении речевых нарушений.

7. Особенности речевого развития детей с нарушением слуха.

8. Особенности речевого развития детей с нарушением зрения.

9. Особенности речевого развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

10. Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

11. Комплектование специальных коррекционных учреждений.

12. Истоки логопедической помощи в России.

13. Детская речь как предмет научного исследования.

14. Методы изучения детской речи.

15. Периодизация речевого развития ребенка.

16. Характеристика этапов онтогенетического развития.

17. Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы речи.

18. Психологические механизмы речи.

19. Биологические и социальные факторы усвоения языка.

20. Особенности психологического строения внутренней речи.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная

1. Логопедия/ Под ред. Волковой Л.С.-М.: Владос, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008. - МО РФ.

Дополнительная:

1. Бенилова С. Ю., Давидович Л. Р., Микляева Н. В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) - М.: Парадигма, 2012. -Режим доступа: http: //www. biblioclub

2. Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой: Кн.1: Нарушение голоса и звуко - произносительной речи: Часть 1. Нарушение голоса. Дислалия. - М.: Владос, 2003.-МО РФ

3. Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой: Кн.1: Нарушение голоса и звуко - произносительной речи: Часть 2. Ринолалия. Дизартрия. - М.: Владос, 2003.-МО РФ

4. Логопедия: Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой: В 5кн. Кн.2: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. - М.:ВЛАДОС, 2003.-МО РФ

5. Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой: Кн.3: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - М.: Владос, 2003.-МО РФ

6. Логопедия: Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой: В 5кн. Кн.4: Нарушение письменной речи. - М.:ВЛАДОС, 2003.-МО РФ

7. Логопедия: Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой: В 5кн. Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М.:ВЛАДОС, 2003.-МО РФ

8. Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М.: Директ-Медиа, 2008.- Режим доступа: http: //www. biblioclub

 

Программное обеспечение: аттестационно-педагогические измерительные материалы; программы пакета Windows (PowerPoint, Paint, Movie Maker) для подготовки докладов, создания презентаций, роликов.

Базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

https://ikprao.ru/ - сайт Института Коррекционной педагогики РАО

https://psy.rin.ru/ Сайт «Психология»

https://psy.piter.com/ Псипортал

https://dic.academic.ru/ Он-лайн словари, энциклопедии

https://www.bookap.by.ru/ Библиотека BOOKAP

https://www.psyinst.ru/ Институт психотерапии и клинической психологии

https://www.comlib.ru/ библиотека по дефектологии, логопедии и др.

https://www.oval.ru/enc/22852.html - журнал «Дефектология» (электронная версия

https://www.rospsy.ru/node/449/ нормативно-правовое обеспечение специальной помощи лицам с отклонениями в развитии

www.pedlib.ru/ электронный каталог книг по педагогике, психологии, дефектологии

www.psl.lib.ru/ книги по психологии, педагогике.

www.zipsites.ru/books/ книги по психологии, педагогике

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

Методические указания для студента

Студент изучающий дисциплину должен:

1) осознавать важность изучения данной дисциплины для оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи;

2) своевременно выполнять и сдавать на проверку работы по заданиям для самостоятельной работы, данным преподавателям, корректировать допущенные ошибки в выполнении заданий;

3) посещать лекционные и практические занятия, активно перерабатывать изученный материал и иметь возможность предоставить изученный материал в письменном виде (конспекты, контрольные работы, письменные задания, рефераты и т.д.);

4) уметь использовать полученные знания, умения и навыки на практике – при прохождении педагогической практики, при проведении психолого-педагогической диагностики.

Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Дайте определение предмета и задач логопедии.

2. Охарактеризуйте связь логопедии с другими науками.

3. Охарактеризуйте значение логопедии.

4. Раскройте этиологию речевых нарушений.

5. Раскройте принципы классификации речевых нарушений.

6. Опишите клинико-педагогическую классификацию речевых нарушений.

7. Опишите психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений.

8. Охарактеризуйте нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

9. Охарактеризуйте нарушения речи у слабослышащих детей.

10. Охарактеризуйте нарушения речи у слабовидящих детей.

11. Дайте характеристику основных функций речи.

12. Охарактеризуйте предпосылки нормального развития речи.

13. Опишите строение центрального речевого аппарата.

14. Опишите строение периферического речевого аппарата.

15. Охарактеризуйте лингвистическую периодизацию речевого развития.

16. Охарактеризуйте психологическую периодизацию речевого развития.

17. Дайте характеристику подготовительного этапа в развитии речи ребенка.

18. Дайте характеристику преддошкольного этапа в развитии речи ребенка.

19. Дайте характеристику дошкольного этапа в развитии речи ребенка.

20. Дайте характеристику школьного этапа в развитии речи ребенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: