Технологическая практика




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственному обучению ________________А.А. Пильщикова «____»_______________20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор УО МГТК ______________ Г.В. Космач «____»___________20_____г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для учащихся дневной формы получения образования

 

по специальности 2- 25 01 10 02 «Коммерческая деятельность

(товароведение)»

 

Минск


Авторы: Кахнович Марина Мечиславовна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж», Свиридович Елена Анатольевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж»

 

Рецензент(ы): Блинова Ольга Ивановна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж», Короткина Анна Георгиевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж», Кутняхова Людмила Васильевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж»

 

Рекомендации составлены на основании:

ü Положения о практике учащихся средних специальных учебных заведений Республики Беларусь от 30.11.2001.№14-2-6/112;

ü Учебной программы технологической практики, утвержденной директором учреждения образования «Минский государственный торговый колледж» от 26.03.2012г.;

ü организуется в соответствии с учебным планом специальности 2 – 25 01 10 02 «Коммерческая деятельность (товароведение)»

ü Составлены в соответствии с «Правилами текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования», утвержденными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.10.2003г. №68

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании

цикловой комиссии товароведческих дисциплин

Протокол №___ от «___» _______г.

 

 

Председатель цикловой комиссии Л.В. Кутняхова


Содержание

 

Общие положения............................................................................................. 3

Общие вопросы организации технологической практики......................... 5

Оформление дневника, отчета......................................................................... 8

Памятка учащемуся-практиканту................................................................ 11

Методические рекомендации по выполнению отдельных тем

Технологической практики............................................................................ 12

Критерии оценки результатов технологической практики...................... 22

Приложения..................................................................................................... 24


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основными задачами технологической практики являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование умений и навыков, необходимых для работы по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.

Технологическая практика выполняет следующие функции:

обучающая – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков;

развивающая – развитие творческой активности;

воспитывающая – формирование социально-активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.

 

Практика обеспечивает целостность подготовки специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых у учащихся практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям производства.

Технологическая практика проводится на базовых объектах торговли различных организационно-правовых форм, где условия работы отвечают следующим требованиям: гарантировать возможность выполнения программ практики; иметь широкий ассортимент товаров и высокую культуру обслуживания; иметь современное торгово-технологическое оборудование, применять современные методы продажи товаров и обслуживание покупателей; располагать квалифицированными специалистами для руководства практикой и контроля за работой учащихся-практикантов; создавать практикантам нормальные бытовые условия и безопасные условия труда.

Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения технологической практики – дневник и письменный отчет, где отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой, делаются выводы и предложения по каждой теме программы практики.

Лучшие отчеты по практике могут быть использованы для учебно-методических целей в колледже.

 


Технологическая практика

1. Технологическая практика предусматривает систематизацию, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий); развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности; приобретение профессиональных умений и навыков профессиональной компетенции по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива; совершенствование навыков по профессии «продавец», сформированных во время учебной практики.

2. В период технологической практики учащиеся могут привлекаться к выполнению работ, соответствующих рабочей квалификации и программе практики.

3. По технологической практике выставляется отметка. Основанием для ее выставления являются текущий контроль, характеристика руководителя практики от объекта торговли, качество ведения и составления отчета, дневника, результаты собеседования.

Итоговая отметка выставляется руководителем практики от учреждения образования на основании собеседования с учащимися, которое проводится при участии руководителей от объекта торговли. Если учащийся не получил итоговую отметку в организации по независящим от него причинам, то собеседование и проверка отчетов и дневников организуется в учреждении образования.

4. Учащиеся, не выполнивший без уважительной причины программу технологической практики и получивший отметку ниже чем 4 (четыре) балла, отчисляется из учреждения образования (п.9 Положения о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования и п. 47 Правил текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования).

В случае пропуска по уважительной причине части практики, учащийся может быть направлен учреждением образования на практику повторно в свободное от учебы время (п. 19 Положения о практике учащихся учреждений образования, обеспечивающих получение среднего специального образования).


Общие вопросы организации технологической практики

 

ü Технологическая практика проводится концентрированно.

ü Приказом директора закрепляется за учебной группой руководитель практики от учреждения образования.

ü Отметка по практике приравнивается к отметкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

ü Продолжительность рабочей недели для учащихся в период практики устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством.

ü Рекомендуемая форма отчетности учащегося – дневник, отчет, форму и структуру которых определяет учреждение образования (приложение 1).

ü Проведение и руководство практики осуществляется преподавателями специальных дисциплин: Товароведения продовольственных (непродовольственных) товаров; Организация и технология торговли.

ü Дневник и отчет по технологической практике хранятся в кабинете до окончания срока обучения учащегося и в течении 2 лет после выпуска учащегося, после чего актируются и списываются (п. 24 Положения о практике учащихся учреждений образования, обеспечивающих получение среднего специального образования).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: