Изучение организации завоза товаров




Правильная организация товароснабжения торгового объекта – важнейшее условие удовлетворения спроса населения и эффективной работы магазина. При рассмотрении данной темы следует указать наличие в торговом объекте графиков завоза отдельных групп товаров. А также лиц осуществляющих разработку графиков и составление заявок на завоз товаров. Необходимо перечислить факторы, которые учитываются при их составлении. В теме целесообразно также рассмотреть порядок подачи и согласования заявок с поставщиками и источники информации, которые используются при их составлении.

 

3.3 Приёмка товаров по количеству

Изучив порядок приемки товаров по количеству в торговом объекте, необходимо проанализировать правильность ее проведения в соответствии с требованиями, изложенными в Положении о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Советов Министров Республики Беларусь №1290 от 03.09.2008г., и их актов законодательства. Приняв участие в приемке 3-4 партий товаров, следует указать порядок приемки, на примере партий поступивших от различных поставщиков (одногороднего и иногороднего, поставщика-изготовителя и поставщика-посредника), в различных видах транспортной тары (контейнерах, ящиках и т.д.). Анализ соблюдения правил приемки необходимо провести с точки зрения соответствия требований основных нормативных документов:

· наличия сопроводительных документов;

· соблюдение сроков проведения приемки;

· соответствие состава комиссии, осуществлявшей приемку;

· последовательности проведения приемки;

· документального оформления результатов приемки.

В данной теме необходимо также указать действия работников магазина, в случае если при приемке было выявлено несоответствие количество товара и отсутствие сопроводительных документов. Аналогично следует проанализировать соблюдение требований к приемке товаров по качеству на примере различных групп товаров (например: штучных, метражных и т.д.).

3.4 Приёмка товаров по качеству

 

3.5. Хранение товаров на торговом предприятии

 

Анализируя организацию хранения товаров в складских помещениях магазина, следует:

- указать количество, техническую оснащенность и специализацию складов;

- проанализировать соблюдение принципов размещения товаров на хранения (выбор мест хранения, с учетом соблюдения товарного соседства; закрепление постоянных мест хранения и т.д.);

- указать способы укладки отдельных групп товаров на хранение (штабельная, стеллажная, навалом и другие);

- описать условия и режимы, созданные для хранения отдельных групп товаров;

- перечислить мероприятия, осуществляемые для обеспечения сохранности товаров;

- перечислить какие виды транспортной тары, используются для хранения и транспортировки отдельных групп товаров, в том числе следует указать, какие из них являются многооборотными;

- проанализировать соблюдение сроков хранения товаров.

 

3.6 Подготовка товаров к продаже. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Изучая данную тему, следует на примере 2-3 товарных групп указать последовательность выполнения и содержание основных и специальных операций. Так к общим операциям относятся: распаковка, сортировка, облагораживание и маркировка, а к специальным операциям такие как: фасовка продовольственных товаров, накатка тканей и другие. Описывания порядок распаковки товаров укажите, какие инструменты используют для вскрытия тары; по каким признакам группируют ту или иную товарную группу при сортировке; какие операции проводят с целью облагораживания товара; и какие сведения указывают при оформлении ценников на товар.

Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплексности потребления, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товаров. Размещение товаров в торговом зале должно соответствовать следующим принципам:

· обеспечение максимального удобства для осмотра и выбора покупки в минимально короткое время;

· предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

· обеспечение постоянного наличия всех товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;

· эффективное использование торговых площадей и рациональная организация торгово-технологического процесса;

· обеспечение сохранности материальных ценностей;

· рационализация движения товарных и покупательских потоков.

Изучая данную тему необходимо проанализировать порядок размещения товаров в торговом зале, а также последовательность размещения отдельных групп товаров и порядок выкладки товаров на торговом оборудовании. Анализ следует осуществлять с точки зрения соблюдения отдельных принципов и правил мерчендайзинга.

 

3.7 Методы продажи товаров, активные формы обслуживания населения. Продажа товаров в кредит.

Завершающим этапом торгово-технологического процесса магазина является продажа товаров. При изучении данной темы следует указать, используются ли торговым объектом внемагазинные и активные формы организации розничной торговли (например, передвижная торговля, продажа товаров на базарах, ярмарках, организация дегустаций и т.д.) Кратко следует описать порядок их организации и проведения. Далее необходимо указать какие методы продажи используются в данном торговом объекте (например: традиционный метод продажи товаров через прилавок, самообслуживание, по образцам и другие). Укажите, какие из используемых форм и методов продажи товаров являются на ваш взгляд наиболее экономически эффективными и целесообразными.

 

3.8. Правила осуществления розничной торговли отдельными видам товаров. Правила обмена товаров, реализуемых на торговом объекте.

Процесс организации продажи товаров должен осуществляться в соответствии с Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, Законом «О торговле», Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами.

Следует проанализировать соблюдение требований данных документов с точки зрения организации торгового обслуживания, порядка обмена и возврата доброкачественных и недоброкачественных товаров и т.д.

 

3.9. Состояние культуры обслуживания на торговом объекте

Изучение состояния культуры торговли и услуг, оказываемых торговым объектом, являются завершающим этапом написания отчета. Культуру торгового обслуживания следует проанализировать с точки зрения соответствия основных ее элементов современным требованиям:

· материально-техническая база (обеспеченность торговыми и складскими площадями, наличие современного оборудования и инвентаря)

· интерьер и экстерьер магазина(оформление торгового зала, планировка, наличие и оформление оконных витрин и т.д.)

· формы и методы продажи товаров

· наличие и эффективность рекламных средств

· культура обслуживания покупателей

· фирменный стиль

· размещение и выкладка товаров

· наличие и эффективность оказываемых основных и дополнительных услуг.

По окончании написания отчета следует сделать краткие выводы, обобщив результаты анализа культуры торгового обслуживания и внести предложения по его совершенствованию.

 

3.10. Дополнительные услуги на торговом объекте.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: