- Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики.
- Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.
- Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.
- Анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.
- Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
- Картели и их роль в современной экономике России.
- Естественные монополии и их роль в экономике России.
- Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.
- Теория и практика антимонопольного регулирования.
- Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.
- Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.
- Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.
- Основной капитал и проблемы его обновления в России.
- Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.
- Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.
- Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
- Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.
- Проблема риска и неопределенности в экономической науке.
- Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.
- Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.
- Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.
- Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.
- Теория внешних эффектов.
- Рынок капитала и процент.
25. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.
26. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.
27. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.
28. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».
29. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения (на примере конкретного предприятия).
30. Национальные экономические модели развития: сравнительный анализ.
31. Деньги: история возникновения, функции и виды.
32. Конкуренция: содержание, формы, методы и её роль в экономической системе (на примере рынка какого-либо товара).
33. Рынок, его структура и инфраструктура (на примере рынка какого-либо товара).
34. Акционерная собственность и акционерные общества: процесс становления и развития (мировой и отечественный опыт).
35. Государственная форма собственности и её роль в экономике России.
36. Разгосударствление и приватизация собственности: пути и формы.
37. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.
38. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.
39. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.
40. Анализ российского рынка (недвижимости, молока, сотовой связи, автомобилей и т.д. по выбору студента).
41. Анализ факторов спроса и предложения на рынке янтаря.
42. Отрицательные внешние эффекты и их регулирование в Российской Федерации.
43. Издержки производства и способы их снижения.
Приложение 2
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Калининградский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВО «КГТУ»)
Институт финансов, экономики и менеджмента
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Микроэкономика»
На тему: «Эффект замещения по Слуцкому. Эффект замещения по Хиксу»
Выполнил:
Студент группы № _______
Архипов Евгений Дмитриевич
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук, доцент
Котенко А.А.
Калининград
Приложение 3
Примерный план курсовой работы на тему
« Эффект замещения по Слуцкому. Эффект замещения по Хиксу »
Содержание
Глава 1. Основные положения теории потребительского выбора. 4
1.1 Эволюция взглядов различных экономических школ на теорию спроса. 4
1.2 Основные положения теории потребительского выбора, основанные на действии эффекта дохода и эффекта замены.. 8
Глава 2. Анализ эффектов замещения и дохода. 13
2.1 Сущность эффекта замещения и эффекта дохода. 13
2.2 Эффект замены и эффект дохода по Хиксу. 14
2.3 Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому. 17
2.4 Сущность и особенности эффекта Гиффена. 22
Глава 3. Практическое использование эффектов замещения и дохода в маркетинге компании. 28
3.1 Эффект маркетинга в ординалистской модели. 28
3.2 Эффективность использования рекламы в компании. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы………………………………………38
Приложение 4
Введение
Для прогнозирования спроса и оценки его влияния на деятельность предприятия возникает потребность в оценке влияния внешних факторов на спрос. Условно внешние факторы можно разделить на две группы. Макроэкономические факторы: стадии экономического цикла, темпы экономического роста, процентные ставки, валютные курсы, показатели платежного баланса, уровень доходов населения, коррумпированность экономики, инфляция, ситуация на фондовых рынках, безработица, денежно-кредитная и фискальная политика государства. Микроэкономические – ситуация на локальных ресурсных рынках (труда, материальных и природных ресурсов, услуг В2В), модель рынка, действующие и потенциальные конкуренты, наличие или потенциальное возникновение товаров-субститутов, административные барьеры, лояльность контактных аудиторий, спрос на продукцию либо услуги предприятия, его эластичность по цене, по доходу потребителя.
Значимость факторов разная. Важнейшим, имеющим интегральный характер, то есть взаимосвязь с большинством факторов, по нашему мнению, является микроэкономический фактор платежеспособного спроса. В связи с этим изучение эффектов дохода и замещения представляется весьма актуальным.
Целью данной курсовой работы является анализ действия эффекта замещения в результате изменения цены на спрос на товар с точки зрения двух великих ученых Е. Слуцкого и Дж. Хикса.
Задачи курсовой работы:
- представление эволюции взглядов различных экономических школ на теорию спроса;
- изучение эффекта замещения по Е. Слуцкому;
- рассмотрение эффекта замещения по Дж. Хиксу;
- анализ действия эффектов замещения и доходов на примере рынка пива.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по теории потребительского выбора, а также периодические издания.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Приложение 5
ОТЗЫВ