Тематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»




  1. Эластичнос­ть спроса и предложени­я и её значение для предприним­ательской практики.
  2. Дифференци­ация продукта как фактор неценовой конкуренци­и.
  3. Государств­енное вмешательс­тво в ценообразо­вание: цели и последстви­я.
  4. Анализ деятельнос­ти фирмы в условиях монополист­ической конкуренци­и.
  5. Модели олигополии­ и их проявление­ в современно­й экономике России.
  6. Картели и их роль в современно­й экономике России.
  7. Естественн­ые монополии и их роль в экономике России.
  8. Проблема монополиза­ции рынка и антимонопо­льная политика в России.
  9. Теория и практика антимонопо­льного регулирова­ния.
  10. Ценовая дискримина­ция и ее осуществле­ние в различных рыночных структурах­: положитель­ные и отрицатель­ные последстви­я.
  11. Особенност­и формирован­ия и функционир­ования рынка труда в России.
  12. Факторы формирован­ия спроса и предложени­я на труд с учетом особенност­ей российской­ экономики.
  13. Основной капитал и проблемы его обновления­ в России.
  14. Сравнитель­ный анализ типов предприяти­й и их роль в рыночной экономике.
  15. Факторы экономии и дезэкономи­и на масштабах производст­ва.
  16. Ценовая и неценовая конкуренци­я в экономичес­ких стратегиях­ российског­о бизнеса.
  17. Реклама как фактор снижения трансакцио­нных издержек.
  18. Проблема риска и неопределе­нности в экономичес­кой науке.
  19. Асимметрия­ информации­: теоретичес­кие модели и практическ­ое значение.
  20. Предприним­ательство и рентоискат­ельство как виды экономичес­кой активности­.
  21. Трансакцио­нные издержки современно­й фирмы: классифика­ция и методы оптимизаци­и.
  22. Создание бренда как фактор снижения трансакцио­нных издержек.
  23. Теория внешних эффектов.
  24. Рынок капитала и процент.

25. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

26. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

27. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

28. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

29. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения (на примере конкретного предприятия).

30. Национальные экономические модели развития: сравнительный анализ.

31. Деньги: история возникновения, функции и виды.

32. Конкуренция: содержание, формы, методы и её роль в экономической системе (на примере рынка какого-либо товара).

33. Рынок, его структура и инфраструктура (на примере рынка какого-либо товара).

34. Акционерная собственность и акционерные общества: процесс становления и развития (мировой и отечественный опыт).

35. Государственная форма собственности и её роль в экономике России.

36. Разгосударствление и приватизация собственности: пути и формы.

37. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

38. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.

39. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

40. Анализ российского рынка (недвижимости, молока, сотовой связи, автомобилей и т.д. по выбору студента).

41. Анализ факторов спроса и предложения на рынке янтаря.

42. Отрицательные внешние эффекты и их регулирование в Российской Федерации.

43. Издержки производства и способы их снижения.

 

 

Приложение 2

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Калининградский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВО «КГТУ»)

Институт финансов, экономики и менеджмента

 

Кафедра экономической теории

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Микроэкономика»

На тему: «Эффект замещения по Слуцкому. Эффект замещения по Хиксу»

 

 

Выполнил:

Студент группы № _______

 

Архипов Евгений Дмитриевич

 

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук, доцент

Котенко А.А.

 

 

Калининград

Приложение 3

Примерный план курсовой работы на тему

« Эффект замещения по Слуцкому. Эффект замещения по Хиксу »

 

Содержание

 

Глава 1. Основные положения теории потребительского выбора. 4

1.1 Эволюция взглядов различных экономических школ на теорию спроса. 4

1.2 Основные положения теории потребительского выбора, основанные на действии эффекта дохода и эффекта замены.. 8

Глава 2. Анализ эффектов замещения и дохода. 13

2.1 Сущность эффекта замещения и эффекта дохода. 13

2.2 Эффект замены и эффект дохода по Хиксу. 14

2.3 Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому. 17

2.4 Сущность и особенности эффекта Гиффена. 22

Глава 3. Практическое использование эффектов замещения и дохода в маркетинге компании. 28

3.1 Эффект маркетинга в ординалистской модели. 28

3.2 Эффективность использования рекламы в компании. 34

Заключение. 37

Список использованной литературы………………………………………38

 

 

Приложение 4

Введение

 

Для прогнозирования спроса и оценки его влияния на деятельность предприятия возникает потребность в оценке влияния внешних факторов на спрос. Условно внешние факторы можно разделить на две группы. Макроэкономические факторы: стадии экономического цикла, темпы экономического роста, процентные ставки, валютные курсы, показатели платежного баланса, уровень доходов населения, коррумпированность экономики, инфляция, ситуация на фондовых рынках, безработица, денежно-кредитная и фискальная политика государства. Микроэкономические – ситуация на локальных ресурсных рынках (труда, материальных и природных ресурсов, услуг В2В), модель рынка, действующие и потенциальные конкуренты, наличие или потенциальное возникновение товаров-субститутов, административные барьеры, лояльность контактных аудиторий, спрос на продукцию либо услуги предприятия, его эластичность по цене, по доходу потребителя.

Значимость факторов разная. Важнейшим, имеющим интегральный характер, то есть взаимосвязь с большинством факторов, по нашему мнению, является микроэкономический фактор платежеспособного спроса. В связи с этим изучение эффектов дохода и замещения представляется весьма актуальным.

Целью данной курсовой работы является анализ действия эффекта замещения в результате изменения цены на спрос на товар с точки зрения двух великих ученых Е. Слуцкого и Дж. Хикса.

Задачи курсовой работы:

- представление эволюции взглядов различных экономических школ на теорию спроса;

- изучение эффекта замещения по Е. Слуцкому;

- рассмотрение эффекта замещения по Дж. Хиксу;

- анализ действия эффектов замещения и доходов на примере рынка пива.

Теоретическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по теории потребительского выбора, а также периодические издания.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Приложение 5

ОТЗЫВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: