Демонтаж шины с обода производится на шиномонтажном стенде при отсутствии давления воздуха в шине.




Демонтаж шин производить в следующей последовательности:

– вращением рукоятки 11 установить кронштейны 9 на соответствующий типоразмер шины;

– установить колесо на опорные площадки кронштейнов 9;

– установить верхнюю крестовину 7 на опору 6 и застопорить ее;

– включить электродвигатель насосной станции 10 и опуская шток силового цилиндра 1 нажать на посадочное кольцо и обжать шину до освобождения замочного и уплотнительного колец;

– снять замочное и уплотнительное кольца;

– поднять шток силового цилиндра 1 в верхнее положение, установить упоры крестовины 7 по диаметру обода колеса и застопорить их;

– опуская шток силового цилиндра 1 выпрессовать обод колеса из шины;

– поднять шток силового цилиндра в верхнее положение;

– поднять подвижную плиту 4 цилиндром 16 в верхнее положение;

– установить и закрепить на торец обода колеса с интервалом 600 шесть башмаков, соответствующие типоразмеру демонтируемой шины;

– опустить подвижную плиту 4 в нижнее положение, при этом шина зависает на башмаках;

– установить упоры верхней крестовины 7 по диаметру верхнего бортового кольца;

– опустить шток силового цилиндра и выпрессовать посадочное кольцо из шины;

– поднять шток силового цилиндра в верхнее положение и выключить электродвигатель насосной станции;

– расстопорить и снять верхнюю крестовину 7;

– снять посадочное и верхнее бортовое кольца;

– снять шину и нижнее бортовое кольцо;

– снять обод колеса со стенда.

 


Рисунок 8.3.5 – Шиномонтажный стенд ЭСМ 5 для монтажа и демонтажа шин:

1 – силовой цилиндр; 2 – основание; 3 – защитный кожух; 4 – подвижная плита; 5 – направляющая плита; 6 – опора верхней крестовины; 7 – верхняя крестовина; 8 – подставка; 9 – кронштейн; 10 – насосная станция; 11 – рукоятка; 12, 13, 14, 15 – трубопроводы; 16 – цилиндр подъема подвижной плиты; 17 – крестовина нижняя

 

 

Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса. Колесо и шина должны быть только установленного размера.

К монтажу шин допускаются только колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей как с наружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может привести к их поломкам во время движения, что может быть причиной несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борта шины прилипают сильнее, чем к окрашенным.

Перед монтажом внешним осмотром проверить состояние шины. Внутренняя полость ее должна быть чистой и сухой. Борта шины не должны иметь остатков облоя. Наличие влаги, грязи и облоя резины могут стать причиной затрудненного или невозможного в дальнейшем выпуска воздуха из шины из-за засорения канала вентиля.

Тщательно проверить состояние элементов обода, особое внимание обратив на отсутствие трещин по канавке под замочное кольцо и уплотнительные кольца, по галтелям буртов бортового основания и посадочного кольца, по сварным соединениям приварки замочной части обода и бортового основания к обечайке обода. Для выявления трещин рекомендуется применять визуальный метод контроля, цветную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. При визуальном контроле можно воспользоваться увеличительной лупой.

Нельзя допускать к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие такие дефекты как трещины, наличие ржавчины и наплывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также с нарушением геометрии (повышенная овальность бортового кольца и обода, скручивание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т.п.).

Нельзя использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышеперечисленными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж.

Загрязненные участки колеса, особенно посадочные полки обода и места у вентильного отверстия, очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить. При разрушении более 25 % всей окраски деталей колес произвести полную окраску, используя грунты и эмали, предназначенные для металла.

При монтаже шины на обод следует соблюдать большую осторожность во избежание повреждения бортов шины, уплотнительного кольца и элементов обода, обеспечивающих герметичность соединений. Не допускается повторное использование уплотнительного кольца. Нельзя использовать отверстие под вентиль для строповки обода.

Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на вентиле должен быть колпачок.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– использовать уплотнительные кольца, имеющие дефекты;

– использовать отверстие под вентиль для строповки обода;

– проводить технологические операции, связанные с нагревом обода и его деталей (сварка, резка, и др.), когда колесо находится в сборе с шиной.

Монтаж шин производить в следующей последовательности:

– включить электродвигатель насосной станции 10 и поднять шток силового цилиндра 1 в верхнее положение;

– выключить электродвигатель насосной станции;

– расстопорить и снять с опоры 6 верхнюю крестовину 7;

– вращением рукоятки 11 установить кронштейны 9 на соответствующий типоразмер шины;

– установить обод колеса на опорные площадки кронштейнов;

– надеть нижнее бортовое кольцо на обод колеса;

– надеть шину на обод колеса;

– установить верхнее бортовое кольцо;

– установить посадочное, уплотнительное и замочное кольца;

– установить на опору 6 верхнюю крестовину 7 и застопорить ее;

– установить упоры крестовины по диаметру посадочного кольца и застопорить их;

– включить электродвигатель насосной станции 10 и опусканием штока силового цилиндра 1 вдавить посадочное кольцо в борт шины до освобождения пазов под уплотнительное и замочное кольцо, после чего рукоятку золотника силового цилиндра поставить в нейтральное положение;

– установить уплотнительное и замочное кольца в соответствующие пазы обода. Смазать новое уплотнительное кольцо раствором силиконового масла или мыльным раствором;

– поднять шток силового цилиндра в верхнее положение, выключить электродвигатель насосной станции;

– накачивание шины воздухом производить на шиномонтажном стенде с зафиксированным нажимным устройством на штоке силового цилиндра, обеспечивающим безопасность проведения работ.

Накачивание шины воздухом производится в следующем порядке:

– предварительно накачать шину до давления 0,08 – 0,10 МПа и проверить правильность сборки шины с ободом;

– накачать шину воздухом до давления в 1,2 – 1,25 раза превышающего рабочее для обеспечения плотного прилегания борта шины к полке обода и выдержать в течение 10 – 15 минут;

– снизить давление в шине до рекомендуемого рабочего и проверить герметичность, залив в канавку бортовой закраины мыльный раствор. Герметичность соединений вентиль – обод и золотниковая камера – золотник проверяется мыльным раствором;

– снизить давление воздуха в шине до 0,08 – 0,1 МПа;

– раскрепить, снять верхнюю крестовину вместе с колесом со стенда;

– отсоединить крестовину от колеса и установить на стенд.

Герметичность второго борта проверяется аналогично, но колесо укладывается замочным кольцом вниз. Также проверить герметичность соединения вентиля с удлинителем мыльной эмульсией.

Окончательно оценка герметичности колеса в сборе с шиной производится манометром по снижению давления за 24 ч. Снижение давления не допускается.

Доводить давление в шине до нормы следует только после закрепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди. При установке удлинителей обязательно проверить выход воздуха из шины нажатием на золотник удлинителя.

Транспортировку и хранение шин производить в вертикальном положении. Смонтированные шины хранить при давлении воздуха в них 0,08 – 0,10 МПа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: