отзывы текстовая версия
|
О курсе
Дистанционный курс «Практические межличностные коммуникации» — это написанное ясным и понятным языком универсальное пособие, в котором излагаются все основы и закономерности человеческого взаимодействия и факторы успешного общения.
Особенности этого курса:
— только практика: огромный исследовательский материал систематизирован и отобран исключительно с точки зрения практической пользы для ученика;
— больше половины объема курса составляют практические задания и тренинги;
— анализ большого практического материала по невербальной коммуникации;
— сделан акцент на практику делового общения;
— множество примеров из реальной жизни и практического опыта авторов курса;
— анализ форм и методов общения;
— практическое обучение феноменам личного влияния и межличностной аттракции;
— анализ закономерностей доверительного общения и межличностного понимания;
— теоретический материал изложен понятным языком в сжатой форме.
Учебный материал этого курса исключительно концентрирован и насыщен. Вы сможете обращаться к нему и после изучения курса, и работать с ним как со справочным материалом, открывая для себя что-то новое при каждом обращении к курсу.
Информационная структура курса
Вы получаете:
1. Три блока учебного курса общим объемом в 260 страниц формата А4 (ок. 400 страниц обычной книги);
2. Дополнительную литературу в электронной форме, которая подробно раскрывает главные темы и понятия, о которых говорится в основном курсе. Большинство литературных источников к этому курсу в электронной форме есть только в СДО Элитариума.
3. Право на неограниченное количество консультаций у преподавателей Школы в течение всего времени обучения. Вы можете получить совет о беспокоящих вас проблемах и сможете решить проблемные ситуации межличностных взаимоотношений в своей жизни.
4. Круглосуточную техническую помощь Службы Поддержки Школы, готовую всегда помочь вам с решением любых технических затруднений во время вашего изучения этого дистанционного курса.
Рекомендуемый срок обучения: три недели.
Общий срок обучения: до конца 2004 года. Вы можете сами устанавливать наиболее удобный темп обучения, а также приостанавливать и возобновлять обучение по этому курсу.
После изучения этого курса его материал можно использовать в качестве справочника по межличностным коммуникациям.
Результаты обучения
Вы будете уметь:
· основным каналам невербальной коммуникации (кинесика, мимика, контакт глазами, жесты, такесика, проксемика, акустические средства передачи невербальной информации;
· установлению обратной связи в межличностном общении;
· особенностям и формам межличностного взаимодействия в деловой среде, будете учитывать фактор группы в деловом взаимодействии, научитесь решать проблему совместимости в группе;
· личному влиянию, власти и лидерству;
· различать типы личного влияния;
· стратегии и тактики влияния и манипулирования;
· основным стратегиям воздействия на человека;
· средствам и механизмам манипулятивного воздействия, будете распознавать и уметь защищаться от манипуляций;
· внешним и внутренним факторам аттракции: физическая привлекательность, стиль общения, сходство, дополнительность, поддержка;
· способы управления эмоциями и чувствами: осознание эмоций, язык эмоций управление чувствами и эмоциями в социальном взаимодействий;
· этапам развития отношений: стадия сближения и стадия близости, стадия дифференциации и стадия отдаления, стадия распада;
· общению, обращению, отношению, формальному и неформальному межличностному общению, контактному общению;
· формам и способам доверительного общения: аттракции и физической привлекательности, дружбе и любви;
· преодолевать коммуникативные барьеры, трудности общения и распространенность психологических трудностей в разных возрастах;
· избегать одиночества: одиночества в юности, узнаете о принципах и способах измерения одиночества, психологических механизмах одиночества, а также о причинах хронического чувства одиночества;
· коммуникативной совместимости и адаптивности;
· формированию стиля общения в семье, оптимальному стилю общения, а также методам измерения симпатии, любви и самоактуализации.
Вы будете знать:
· аналитические модели межличностного общения;
· классификации потребностей и мотивы личности в общении, социальной мотивации и мотивах
· что такое денотация и коннотация, полисемия и синонимия, наблюдения и оценка, статичность высказывания;
· стили слушания: рефлексивное слушание, эмпатическое слушание;
· социальные ритуалы: их функции и формы ритуального поведения;
· экспериментальные исследования тактик влияния (тактики влияния в работе менеджера, тактики с сильным и слабым контролем ресурсов, а также самопрезентация как средство воздействия;
· основные характеристики чувств и эмоций в общении;
· влияние других на чувства и эмоции, а также виды социальных эмоций: смущение, зависть, ревность;
· классификацию типов отношений;
· специфику доверительного общения: псевдодоверие, структуру и функции доверительного межличностного общения, стадии доверительного общения, психологическая близость;
· что такое восприятие человека человеком, что мы видим в другом человеке, как и для чего использует человек свои знания;
· типичные ошибки первого впечатления, физиогномические стереотипы и стереотипы внешности, роль установки в восприятии, от чего зависит точность первого впечатления;
· каузальную атрибуцию — приписывание причин поведения, внешность и личность, тип конституции и черты личности, проницательность;
· стереотип и его общие характеристики, национальные и этнические стереотипы, методы изучения и конкретные исследования стереотипов, профессиональные стереотипах, предрассудки и предубеждения;
· исторический подход к проблеме застенчивости, природу застенчивости, психологическое содержание феномена застенчивости, типы застенчивости и беззастенчивости;
· корыстные формы общения: вранье, обман, ложь; эгоизм — основы деструктивного общения;
· общительность, контактность, коммуникативную совместимости;
· характеристики стиля общения, темперамент и стиле общения, направленности личности и стили общения в совместной деятельности;
· убеждаемость и статус человека в группе, убеждение и внушение, убеждаемость и конформность, податливость;
· мотивацию общения и взаимодействия;
· правила речевой коммуникации и речи как средства утверждения социального статуса;
· особенности повседневной коммуникации, функции речи в межличностном общении.