Об оказании коммунальных услуг




Генеральному директору управляющей компании

ООО «Восток»

М.В. Лукьяненко

---------------------------------------------------------

Почтовый адрес:

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Лавочкина, д. 13,

п. 267-279

Телефоны:

(861) 227-82-98

Сайт: https://vostok.jfservice.ru

E-mail: uk_vostok@bk.ru

----------------------------------------------------------

Основная информация

ИНН 2312184029

ОГРН 1112312006718

Краткое наименование

ООО "Восток"

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью "Восток"

Руководитель

Лукьяненко Михаил Владимирович, директор

Организационная форма

Общества с ограниченной ответственностью

 

2. В Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края
Местонахождение инспекции: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 176-178.

Официальный E-mail: gzhi@krasnodar.ru

----------------------------------------------------------

3. Прокурору города Краснодара

старшему советнику юстиции

Е.Н. Фоменко

 

Почтовый адрес:

Адрес: 350063, Россия, город Краснодар, улица Октябрьская, 31/2

----------------------------------------------------------

4. В Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100

 

от …. г.р.,

прож.: 3500.., Краснодарский край,

г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ,

…, ул. …, кв....

с.т.: 8 918 ….

электронный адрес (имейл): …

 

ПРЕТЕНЗИЯ

по факту частичного несогласия с внесением платы на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг согласно платёжному документу; об актуальности тарифов и законности взимания платы сверх показаний приборов учёта, необоснованного увеличения тарифов на предоставление коммунальных услуг, вопроса с установкой узла учёта тепловой энергии на центральное отопление по статье текущего ремонта

Уважаемый Михаил Владимирович!

Сообщаю Вам, что 16.02.2017 г. я, проживая по адресу: г. Краснодар, пос. Пашковский, ул. Лавочкина, дом № …, кв. …., произвёл оплату на Ваш счёт за ЖКХ денежные средства в сумме 2 487, 37 (две тысячи четыреста восемьдесят семь рублей тридцать семь копеек) за февраль 2017 года, там фактически ещё не проживая, приезжал только делать текущий ремонт жилого помещения, т.е. горячую воду не тратил, а так как дом новый, считаю, что денежные средства за содержание и текущий ремонт по своей сути браться не должны.

В связи с аварией на ТЭЦ периодически отключалось отопление, но оно, почему-то учитывается Вами в платёжном поручении в полном объёме, хотя, должен быть, по идее, произведён перерасчёт на дни отключения отопления в доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, пос. Пашковский, ул. Лавочкина, д. …..

При условии того, что построенный новый дом соответствует стандартам качества, капитальный ремонт данной новостройке в скором времени явно не понадобится.

Однако стоит помнить, что частично не должны платить за содержание и ремонт собственники жилья в новостройках. В соответствии с действующим законодательством, текущий ремонт жилого дома - новостройки, если таковой понадобится, должен быть оплачен за счёт средств компании - застройщика. Срок - в течение пяти лет после окончания строительства.

Проще говоря, любой застройщик «по умолчанию» даёт гарантию на построенный дом на пять лет. В течение этого срока проводить любой текущий ремонт новостройки за счёт жителей-собственников незаконно.

Изменения в Жилищном кодексе РФ, введённые в начале прошлого года, позволили регионам принимать самостоятельное решение о временном освобождении новостроек от уплаты капремонта. «Платежные каникулы» могут длиться до пяти лет, заключение о сроках принимается на местном уровне. Так, поправки в местный закон одобрили в Саратовской, Владимирской, Свердловской областях.

Сергей Степашин положительно отреагировал на предложение снять с собственников новостроек необходимость уплаты взносов. Чиновник также отметил нецелесообразность проведения ремонта в только что построенных домах. По его словам, было бы логичным освободить жильцов новостроек от взносов минимум на пять лет. Особенно актуально это будет для многоквартирных домов с гарантией качества в пять лет.

Оплачивая квитанции за услуги ЖКХ, собственники часто задаются вопросом - как формируются расходы на общедомовые нужды (ОДН) и нет ли здесь какого-нибудь (завуалированного) обмана.

На состоявшейся 14 апреля 2016 года «Прямой линии» на эту тему высказался и Президент РФ Владимир Путин, по словам которого «граждане должны иметь возможность проверить, за что и сколько они платят в системе ЖКХ». Сделать это, как уже было сказано выше, непросто, но можно.

 

Может ли управляющая компания взимать плату за содержание и ремонт по тарифам, утверждённым местными властями?

Это возможно только тогда, когда общее собрание состоялось, но какой будет размер платы за содержание и ремонт, на нём не решили.

Однако управляющая компания (УК) не вправе взимать такую плату по расценкам выше утверждённых органом местного самоуправления, если на этот счёт не принято решение общего собрания собственников.

Первое, что необходимо отметить: в отличие от органов управления ТСЖ или жилищного кооператива, управляющая компания не вправе самостоятельно повышать плату за содержание и ремонт жилого дома.

Довольно распространены случаи, когда УК в одностороннем порядке повышают плату за содержание и ремонт каждый год в связи с инфляцией. Подобное право, как правило, прописывалось в договоре управления многоквартирным домом. Собственники, утверждая на собрании и впоследствии подписывая документ, просто не обращали на это внимание.

Как свидетельствует недавняя судебная практика, подобные положения в договорах противоречат законодательству и успешно признаются недействительными (https://судебныерешения.рф/bsr/case/6460629, https://rospravosudie.com/court-sarapulskij-gorodskoj-sud-udmurtskaya-respublika-s/act-431487225/, https://rospravosudie.com/court-murmanskij-oblastnoj-sud-murmanskaya-oblast-s/act-104209153/.

Соответственно, ежегодная индексация платы за содержание и ремонт со стороны управляющей компании незаконна.

Повышение такой платы со стороны управляющей компании возможно только в двух случаях:

Во-первых, после принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Напомним, это возможно минимум через год после последнего повышения тарифа на содержание и ремонт.

И во-вторых, если данные расценки своим решением повышает орган местного самоуправления. Тогда УК начинает взимать плату по новым тарифам на данном основании.

Я лично своими ушами слышал от жителей ЖК «Восток», о том, что оплата коммунальных платежей за однокомнатную квартиру в начале 2017-го года у них составила порядка от 4500 до 5900 рублей (!), у одного оплата за однокомнатную квартиру 40 кв.м. вышла, за январь аж 9000 рублей, это что за издевательство над народом нашей страны, отчего она вообще исходит?

Не забывайте, что у людей до сих пор имеются зарплаты максимум 10000 рублей, как такие люди оплатят ЖКХ, купят продукты и оденут своих детей?

Например, опять же я, не проживая в своей квартире оплатил за ЖКХ за февраль месяц 2 487, 37 (две тысячи четыреста восемьдесят семь рублей тридцать семь копеек), считаю это значительным взиманием денег у собственников квартир денежных средств.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354). В соответствии с Правилами были разработаны рекомендации по расчету платы за коммунальные услуги и способу оформления квитанций за квартиру (см. Приказ Минстроя РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр.).

Независимо от способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, УК и др.) потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении, и за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04). К последним относятся вода, водоотведение, тепловая и электрическая энергия.

В субъектах РФ утверждены нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг. В отсутствие общедомовых счетчиков, оплата сверх этих показателей распределяется между жильцами и собственниками нежилых помещений пропорционально размеру общей площади помещений, о чем должно быть принято решение на общем собрании собственников помещений в МКД. Когда такое решение не принято, расходы на оплату этих услуг несет их исполнитель (п.44 Правил).

 

Потребитель коммунальных услуг должен знать:

· объём коммунальных услуг на ОДН, приходящийся на соответствующее помещение в МКД;

· способ определения объёма каждой коммунальной услуги;

· тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объёма и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади;

· суммарный объём коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчёта объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в МКД;

· суммарный объём коммунальных услуг на ОДН, который определён исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учётом оснащённости МКД приборами учета.

Все эти данные, включая подробный расчёт выставленных к оплате сумм с указанием формулы, которая была использована, собственник вправе потребовать у исполнителя.

 

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 предоставляется информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Ответ на запрос в электронной форме не должен превышать 2 дня, в письменной — 20 дней.

 

Об оказании коммунальных услуг

ЖК РФ деликатно прописывает ПРАВО управляющих организаций получать плату за коммунальные услуги и ПРАВО оказывать такие услуги. А детали указаны в другом законе, потому что в Жилищном кодексе не хватило места. Мы нашли этот закон - 210-ФЗ.

Так вот по этому закону ТСЖ и УК и должны приобретать коммунальные ресурсы у организаций коммунального комплекса ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, но не за счёт средств собственников помещений. В ином случае такие организации становятся де-юре поверенными, комиссионерами, агентами ресурсоснабжающих организаций и утрачивают право на заключение договора управления домом (управляющими быть не могут).

И ещё ряд интересных моментов: чтобы УК могла выиграть конкурс на управление МКД, нужно чтобы существовал на бумаге перечень имущества конкретного дома, была известна цена его содержания, а на депозите банка были размещены средства, как подтверждающие страховые обязательства УК при управлении и необходимые на приобретение коммунальных ресурсов!!!!

Так что если в УК не существует ни первого, ни второго, ни третьего - какие основания у УК содержать не принадлежащее ей имущество и предъявлять собственнику затраты на содержание имущества дома, которое он УК не передавал? Никаких!

Момент истины:

Дата, проставленная в Свидетельстве о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома на срок, указанный в договоре, является моментом, с которого у управляющей организации возникает право требовать оплату за содержание и ремонт общего имущества. А вот за предоставление коммунальных услуг такого чёткого события указать нельзя. Закон такого события не устанавливает. Ну... тем хуже для закона.

Я не хочу платить за должников в моём доме и за тех, кто ворует энергию и горячую воду, останавливая счётчик. Другое дело, что ими должна заниматься УК по закону, выявляя и заставляя платить. Но зачем им заморачиваться, когда есть ОДН и мы все его оплачиваем без особых возмущений. Расчёт ведётся по формуле указанной в этом законе, принятым депутатами. Получается, платим "за себя и за того парня".

Далее, как мне стало известно, что собственниками управляющей компании ООО «Восток», почтовый адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Лавочкина, д. 13 и ООО «Стройэлектросевкавмонтаж», почтовый адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Лавочкина, д. 15, фактически являются одними и теми же лицами, что вроде как, не запрещено законом (является застройщиком и УК одновременно).

Однако 1-й этаж на ул. Лавочкина, д. 13 (УК ООО «ВОСТОК»), в том числе, "ЭСКМ", на ул. Лавочкина, д. 15, уверено считаю, что не оборудован приборами учёта расхода тепловой энергии и в результате чего, абсолютно все собственники МКД платят за трату сотрудниками ООО «Восток» и «ЭСКМ» электричества, отопления, воды (содержание и ремонт дома) «за них – но им же» (!) Нонсенс, но факт!

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1498 в случае если перечень работ, услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает Минимальный перечень услуг, работ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 30.12.2016 г. № 45099-АЧ/04).

В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 5 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (далее – Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается путём, в том числе, опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 9 Стандарта, управляющей организацией раскрытию подлежат сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учёта доходов и расходов) и сведения о расходах, понесённых в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным учета доходов и расходов).

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

1. План работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

2. Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

3. Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

4. Сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным или иным стандартам (при наличии таких стандартов);

5. Общие об управляющей компании (название, руководитель, адрес, сведения о доходах и расходах, сметы, отчеты по сметам, бухгалтерская и финансовая отчетность);

6. Сведения об управляемом доме, технические сведения (этажность, когда был построен, тип, к которому относится, количество квартир, перечень посещений, их площадь);

7. Сведения об инженерных и иных сетях, обеспечивающих получение коммунальных услуг, их состоянии;

8. Уровень благоустройства дома;

9. Подробный перечень выполненных работ с указанием организаций-подрядчиков с 2015 -2016 год;

10. Подробный перечень оказываемых коммунальных услуг с указанием организаций их оказывающих (в частности, энергетические компании, водоснабжающие организации и т.д.);

11. Сведения об использовании общего имущества;

12. Сведения о сборе средств на капитальный ремонт и его проведении (если ремонт решено проводить);

13. Сведения о земельном участке: площадь, номер (сведения берутся из кадастра недвижимости).

14. Факты привлечения работников компании к административной ответственности за нарушения, касающиеся правил управления домом, являются частью отчета, копии постановлений о взыскании прилагаются.

15. Предоставить сведения о доходах, полученных ООО «Восток» за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: гор. Краснодар, ул. Лавочкина, д. 31.

16. Сообщить адрес электронной страницы в сети Интернет, на которой размещена запрашиваемая информация.

17. Перечень обязательных работ и услуг, уточняемый в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству периодичности каждой из таких работ и услуг, расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

18. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества п. 31 постановление № 491 от 13 августа 2006 г.

 

На основании чего, имеются два варианта:

- пп.14 п.41 Правил утверждённых постановлением № 491 от 13 августа 2006 г. «обязывает управляющей организации предоставлять по запросу собственников помещения в МКД в течении 3 рабочих дней документы связанные с выполнением обязательств по договору управления МКД.

- пункта 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Запрашиваемую информацию прошу предоставить посредством почтового отправления на указанный обратный адрес.

 

Пункт в договоре управления, позволяющий управляющей организации в одностороннем порядке изменить цену договора противоречит требованиям статьи 310 Гражданского кодекса РФ и является недопустимым условием договора в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства:

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Если мы говорим о договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Более того, некоторым судам для вынесения вердикта в пользу собственников достаточно того, что согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. При этом Жилищный кодекс не предусматривает никаких условий индексаций размера платы за содержание жилого помещения.

Согласно пункту 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо ЖСК, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Речь идет именно о размере платы, а не о порядке определения размера платы. В связи с чем общее собрание собственников уполномочено только утвердить какой то размер платы (в виде числа), но не уполномочено принять решение о порядке ежегодной индексации платы.

Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок установления платы за содержание жилого помещения в случае, если такая плата не установлена на общем собрании собственников. В таком случае размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Это единственный случай, когда размер платы может быть установлен без согласия собственников.

Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией. Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества МКД, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.

Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ, размер оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, не может превышать норматив потребления электрической энергии на общедомовые нужды, установленный органом государственной власти по состоянию на первое ноября минувшего года. Это означает, что УК должны были ограничить первоначальную плату за общедомовые нужды фактическими расходами дома. Все просто. Стоит счётчик на ОДН по электроэнергии. Есть норматив. Если показания по счетчику ниже установленного, жильцы платят по счетчику, если выше - тут и применяется тот самый норматив, а управляющая компания должна искать причину превышения - воровство или несанкционированное подключение. Но это требует системной работы, которая, похоже, не ведется.

По Постановлению Правительства РФ № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества" поставщик коммунальной услуги - управляющая компания, и искать воров - её обязанность.

Размер оплаты за содержание и ремонт общего имущества, в том числе платы за работы и услуги по управлению многоквартирными домами подлежит ежегодной индексации в соответствии с официально установленным индексом-дефилятором, если собранием не принято иное решение лоб установлении размера оплаты за содержание и ремонт имущества, считаю, что размер оплаты УК проиндексирован самостоятельно ввиду отсутствия другого решения общего собрания собственников жилого дома.

Вместе с тем п. 7 ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещения в таком доме.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год.

Из положений ст.ст. 154, 156, 162 ЖК РФ вытекает то, что возможность индексации УК с учетом уровня инфляции размера платы за ремонт и содержание дома нормами ЖК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ не предусмотрена.

Таким образом, указанные положения являются ничтожными, условия договора ущемляют права собственников помещений дома, подписание такого договора не имеет правового значения, что подтверждается судебной практикой. Жильцам жилых домов ЖК «Восток Краснодар», незаконно предъявлена плата за содержание и ремонт с учётом индексации, которая подлежит возврату, поэтому достоверно считаю, что УК в одностороннем порядке произвела индексацию установленной договором ранее платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищный кодекс РФ и принятые в его развитие подзаконные акты не предусматривают возможности изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения УК в одностороннем порядке путём индексации ранее установленных тарифов или утверждения на общем собрании индексации этих тарифов.

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Предоставить мне копию протокола общего собрания об увеличении платы за содержание и ремонт,/заверенную подписью, гербовой печатью и надписью «копия верна»/, если таковая увеличивалась (получается, что увеличилась!).

2. Разъяснить в письменном виде размер платы за ЖКХ, на каком основании взимается именно эта фиксированная оплата, с чего сфомировывается, предоставить информацию о правильности произведённых начислений и оптимизировать расходы (все документы по расходу затрат на коммунальные услуги и общедомовые расходы, расчётов по обслуживанию и фактическим затратам по нашему дому). Обосновать свои расчёты в полном объёме.

3. Также ознакомить и предоставить копии документов, являющихся основанием для управления нашим МКД, заверенные компанией, с подписью и реальной печатью организации.

4. Выдать информацию: об установленных в доме КПУ, в том числе данные об их опломбировки и поверке; каким образом производится снятие показаний с КПУ; подключены ли нежилые помещения к КПУ и т.д.

5. Поставлена ли и зарегистрирована была наша придомовая территория на кадастровый учёт? Включена площадь чердаков и подвалов при начислении платы на ОДН за электрическую энергию?

Верховным судом РФ признано включение площади чердаков и подвалов при начислении платы на ОДН за электрическую энергию не законным. Определение № 303-КГ16-17972 от 8 февраля 2017 г.

6. Произошло ли изменение управляющей компанией в одностороннем порядке платы за содержание и ремонт только при наличии данного условия в договоре управления.

Изменение управляющей компанией в одностороннем порядке платы за содержание и ремонт только при наличии данного условия в договоре управления не может являться законным. АС Западно-сибирского округа Дело № А75-135/2016 от 22 сентября 2016 года).

7. Предоставить копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома[1].

Договора управления многоквартирным домом, в которых не указана ответственность за содержание общего имущества дома, и которые не основаны на передаче от собственника права на управление - являются ничтожными.

8. Сделать перерасчёт за отопление за те дни, когда оно отключалось и компенсировать денежные расходы.

9. Решить вопрос с установкой узла учёта тепловой энергии на центральное отопление по статье текущего ремонта.

10. Ответить на вопрос, когда наконец-то планируется установка видеокамер по периметру дома № 31 по ул. Лавочкина, внутри лифтов, на фасадах здания (везде стоят, кроме дома № 31)? Если планируется УК установить камеры в ближайшее время, то будет ли возможность у собственников МКД осуществить выход через Интернет с целью самостоятельного просмотра видео, как это делается в других управляющих компаниях?

10-й пункт необходим для неукоснительного исполнения – с целью пресечения противоправных деяний злоумышленников (краж, квартирных краж, разбойных нападений, грабежей и т.д.)

11. С целью экономии личных денежных средств собственников МКД поставить в подъездах датчики, энергосберегающие лампы, поменять общий счётчик.

12. Прокуратуре вынести предписание УК об устранении нарушений действующего жилищного законодательства РФ, которое рассматривается с обязательным участие прокурора, самой УК и привлечением ответственного сотрудника УК к ответственности с обязательным направлением в прокуратуру копии приказа, если УК считает, что такое предписание законно и подлежит удовлетворению. Признать незаконным изменения тарифа на содержание и ремонт жилья, понуждении произвести перерасчёт платы за жильё[2].

13. Проверить следующие сведения:

13.1 Собственники МКД снимают показания по счётчику в квартире по горячей воде, в итоге потом, снимают показания в общедомовом счётчике и потом УК высчитывает и начисляет цену за горячую воду.

13.2 Но, интересно одно, как они определяют плату на воду, если в каждой квартире счётчик на воду? Каждый собственник МКД с квартиры подаёт показания счётчиков суммарно, получается общая сумма, но почему цена с каждым месяцем растет!!!! Опять же получается, что УК вычитают сумму из общедомового счётчика у тех, что сдали по своим счётчикам и остаток делят на всех (!), УК же считает сколько израсходовано домом Гкал, а потом уже делят на все квартиры. Раз заселенных квартир ещё мало, то значит цена выше, мы подаём сколько мы потратили, а цену УК все равно устанавливает свою, что являются незаконным действием со стороны УК. Было бы логичнее делить остаток на тех, кто не подал данные своих счётчиков.

14. Дать ответ в письменном виде в течение 10 (десяти) дней.

По всем указанным мною вопросам в кратчайшие сроки дать письменный ответ по адресу: …, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, … микрорайон, ул. …, д. …, кв. …, сообщить по телефону: 8 918 …, а также продублировать информацию на мою электронную почту: v…@yandex.ru.

«27» февраля 2017 года …

 

Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения в сфере ЖКХ, являются:

Жилищный кодекс РФ;

Закон РФ «О защите прав потребителей»;

«Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ № 491, 2006г.);

Федеральные законы (ФЗ) об оказании конкретных коммунальных услуг – «О водоснабжении» № 416-ФЗ от 07.12.2011г.,

«О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010г., «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности» № 261-ФЗ от 23.11.2009г.,

«О Фонде содействия реформированию ЖКХ» № 185-ФЗ от 21.07.2007 г.

 

Законодательством установлен определённый срок, в течение которого все поданные жалобы и заявления должны быть рассмотрены соответствующими органами. В зависимости от инстанции этот срок составляет:

10 дней с момента подачи письменной претензии в УК;

один месяц после обращения в жилищную инспекцию;

до 30 дней после подачи жалобы в Роспотребнадзор;

до 15 или 30 дней рассматриваются обращения в прокуратуру (в зависимости от того, нужно ли проводить дополнительную проверку);

5 дней после подачи иска в суд – после этого документ должен быть либо принят в производство, либо возвращен составителю (с указанием оснований для этого).


[1] 1. Об управлении общим имуществом:

Если собственник не передал свое имущество в управление УК или ТСЖ, а его состав не зарегистрирован в специальном подразделении Минюста - в Регистрационной палате (называется госррестр - но говорим по привычному), как того требует ФЗ № 122 и Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. N 29, то это означает, что между собственником имущества дома и УК (ТСЖ) не возникло правоотношений. При этом страстное желание управлять имуществом никак не может подменить закон.

Очень важно, чтобы собственник знал (и имел на руках соответствующий документ!) о том, за что и кому он платит, кто несёт ответственность за сохранность его доли в общей собственности, из чего складывается цена содержания их имущества и какие непосредственно обязанности перед собственниками существуют у управляющей организации - будь то УК или ТСЖ.

Итоговый документ - Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома на срок, указанный в договоре, подтверждающий право ТСЖ на оперативное (доверительное) управление общим имуществом дома, принадлежащий собственникам дома независимо от регистрации права долевой собственности, которым подтверждено право ТСЖ на распоряжение общим имуществом дома, и - как следствие - право на предъявление затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг и содержанием общего имущества дома.

[2] Размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учётом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: