Введение
Автотранспортная система России будет все более быстрыми темпами интегрироваться в европейскую и мировую транспортную систему. Этапными моментами, благоприятными для российских перевозчиков, должно стать освоение отечественными предприятиями современных методов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Сегодня около 65% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежного производства, поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать объёмы и искать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых автомобилей.
Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автопарка. Обслуживающие компании зачастую сотрудничают с заводами- изготовителями и являются не только обслуживающими предприятиями, но и дилерами конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону улучшения качества. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В настоящее время актуальным как никогда является вопрос технического переоснащения АТП и СТО, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции электротехнического участка.
Расчет фактической трудоемкости работ электротехнического
Участка
1.1 Характеристика работ, выполняемых на электротехническом
участке
В данном участке преимущественно выполняются крепежные и регулировочные работы. Перечень работ представлен в таблице 1.
Таблица - 1 Перечень работ
Наименование работ | Удельный вес, % |
Регулировочные | |
Слесарные | |
Монтажные | |
Крепежные | |
Вспомогательные | |
Электротехнический | |
Медницкие | |
Прочие | |
Итог |
1.2 Организация работы электротехнического участка
Электротехнический участок работает в одну смену, продолжительностью 8 часов. Смена начинается в 8:00 и заканчивается в 16:00, Перерыв для отдыха и питания предоставляется в рабочее время.
Работы на участке выполняются агрегатно-зональным методом, сущность которого заключается в проведении ремонта и обслуживания на отдельных постах, специализированных по отдельным агрегатам автомобиля.
Недостатком организации работы электротехнического участка можно отнести неоптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.
1.3 Мероприятия по реконструкции электротехнического участка
Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень внедряемого оборудования электротехнического участка представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Дополнительное оборудование, внедряемое в участок
В рублях
Наименование оборудование | Тип (модель) оборудования | Количество единиц | Цена | Общая стоимость |
Прибор для проверки очистки свечей | Э-203 | |||
Стенд для проверки генераторов и стартеров | 1-05А | |||
Мультиметр | UT-52 | |||
Набор инструментов | ||||
Автомобильный сканер | TS401 |
Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращения представляем в таблице 3.
Таблица 3 – Сокращение трудоемкости участка
Наименование работ | Процент сокращения |
Регулировочные | |
Слесарные | - |
Монтажные | |
Крепежные | - |
Вспомогательные | |
Электротехнический | |
Медницкие | - |
Прочие |
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ электротехнического
участка
Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 – Трудоемкость работ электротехнического участка.
Наименование работ | Удельный вес работ, % | Трудоемкость работ по проекту (после рек.), чел. ч | Сокращение трудоемкости работ, % | Трудоемкость работ фактическая (до рек.), чел. ч | Трудоемкость на 1000 км пробега, чел. ч | |
До реконстр укции | после реконстр укции | |||||
Регулировочные | 648,5 | 810,62 | 0,053 | 0,042 | ||
Слесарные | 129,7 | - | 129,7 | 0,008 | 0,008 | |
Монтажные | 389,1 | 409,57 | 0,027 | 0,025 | ||
Крепежные | 389,1 | - | 389,1 | 0,025 | 0,025 |
Продолжение таблицы 4
Вспомогательные | 259,4 | 370,57 | 0,024 | 0,017 | ||
Электротехнические | 518,8 | 741,14 | 0,048 | 0,034 | ||
Медницкие | 129,7 | - | 129,7 | 0,008 | 0,008 | |
Прочие | 129,7 | 136,52 | 0,009 | 0,008 | ||
Итог | - | 3116,92 | 0,202 | 0,167 |
км
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих электротехнического участка.
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря
Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря, , ч, осуществляется по формуле
, (1)
где – количество календарных дней в году, дн;
– количество выходных дней, дн;
– количество праздничных дней, дн;
– количество дней основного отпуска, дн;
– количество дней дополнительного отпуска, дн;
– количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
– количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
– продолжительность рабочей смены, ч;
– количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
– количество предпраздничных дней, дн;
– количество совпадений предпраздничных и
предвыходных дней с отпуском, дн;
– время сокращения предпраздничных и предвыходных
дней, ч
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
ч;
дн;
дн;
дн;
ч.
ч
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участков
Расчет количества ремонтных рабочих участков, , чел, осуществляется по формуле
, (2)
где – трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел.ч;
– годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч.
Расчет численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Количество ремонтных рабочих |
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочего участка
Наименование работ | Общая трудоемкость работ, чел. ч | Количество ремонтных рабочих, чел. | Разряд | |||||
до реконструкции | после реконструкции | до реконструкции | после реконструкции | до реконструкции | после реконструкции | |||
Регулировочные | 810,62 | 648,5 | 0,461 | 0,369 | ||||
Слесарные | 129,7 | 129,7 | 0,073 | 0,073 | ||||
Монтажные | 409,57 | 389,1 | 0,233 | 0,221 | ||||
Крепежные | 389,1 | 389,1 | 0,221 | 0,221 | ||||
Вспомогательные | 370,57 | 259,4 | 0,21 | 0,147 | ||||
Электротехнический | 741,14 | 518,8 | 0,421 | 0,295 | ||||
Медницкий | 129,7 | 129,7 | 0,073 | 0,073 | ||||
Прочие | 136,52 | 129,7 | 0,077 | 0,073 | 2 | |||
Итог | 3116,92 | 1,77 | 1,47 | - | - | |||
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочего
электротехнического участка
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочего электротехнического участка состоит из заработной платы по тарифу, премии и дополнительной заработной платы. Расчет среднего разряда ремонтного рабочего зоны, , осуществляется по формуле
, (3)
где – номер разряда соответствующего вида работ;
– количество рабочих соответствующего разряда, чел.
Расчет среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего электротехнического участка, , руб., осуществляется по формуле
, (4)
где – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
– коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда на участке.
Принимаем:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
.
Расчет тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (5)
Расчет доплаты за руководство бригадой, , руб., определяется по формуле
, (6)
где – часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
– нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
– количество бригад (бригадиров);
– процент доплаты за руководство бригадой.
Принимаем:
ч;
.
Расчет доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, , руб., осуществляется по формуле
, (7)
где – часы работы в вечернюю (ночную) смену;
– процент доплаты за работу в вечернюю (ночную)
смену.
Принимаем:
;
;
18.00-22.00 – вечернее время;
22.00-06.00 – ночное время.
Расчет премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, , руб., осуществляется по формуле
, (8)
где – процент премиальных.
Принимаем:
.
Расчет основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (9)
Расчет процента дополнительной заработной платы, , %, осуществляется по формуле
, (10)
где – процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей.
Расчет дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (11)
Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (12)
Расчеты показателей представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков
Наименование показателя | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Средний разряд ремонтного рабочего | ||
Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка | ||
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих | ||
Доплата за руководство бригадой | Расчет не проводится, так как на электротехническом участке работает менее трех человек. | Расчет не проводится, так как на электротехническом участке работает менее трех человек. |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Доплата за работу в вечернее и ночное время | Доплата не производится, так как электротехнический участок работает в одну смену. | |
Премия ремонтных рабочих участков | ||
Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков | ||
Процент дополнительной заработной платы | ||
Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков | ||
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков |