документ отменен/ утратил силу 9 глава




31. Указ Президента РФ № 61 от 22 января 2001 года

(с изм. и доп. от 31 июля, 4 октября 2002 года; 30 июня 2003 года; 27 декабря 2004 года; 3 августа 2005 года; 2 августа 2006 года)

"О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"

22 января 2001 года N 61
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 31.07.2002 N 825,
от 04.10.2002 N 1120, от 30.06.2003 N 715, от 27.12.2004 N 1615,
с изм., внесенными Указами Президента РФ от 27.03.2001 N 346,
от 11.06.2001 N 695, от 10.07.2001 N 818)
------------------------------------------------------------------
Указами Президента РФ от 27.03.2001 N 346, от 11.06.2001 N 695, от 10.07.2001 N 818, не подлежащими опубликованию, в данный документ были внесены изменения. В соответствии с Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", в целях повышения оперативности действий сил и средств, участвующих в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и усиления координации их деятельности постановляю:
1. Создать Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее именуется - Оперативный штаб).
2. Установить, что руководителем Оперативного штаба является Министр внутренних дел Российской Федерации, членами Оперативного штаба по должности являются: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации; директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации; Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министр юстиции Российской Федерации; Министр Российской Федерации, председатель Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики; начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации; директор Службы внешней разведки Российской Федерации; первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководитель Пограничной службы; заместитель руководителя Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом - начальник Оперативно-координационного управления по Северному Кавказу Федеральной службы безопасности Российской Федерации; директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации; начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; руководитель Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации; заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации; заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Указов Президента РФ от 30.06.2003 N 715, от 27.12.2004 N 1615)
3. Возложить на Оперативный штаб руководство Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее именуется - Объединенная группировка).
Руководителю Оперативного штаба до 15 мая 2001 г. доложить о результатах проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и внести в установленном порядке предложения по корректировке механизма управления ими в условиях стабилизации обстановки в Чеченской Республике.
4. Для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, создать Региональный оперативный штаб, подчинив его Оперативному штабу.
5. Возложить руководство Региональным оперативным штабом на заместителя директора - руководителя Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
6. Установить, что:
а) постоянными членами Регионального оперативного штаба являются:
командующий Объединенной группировкой (заместитель руководителя Регионального оперативного штаба);
заместитель командующего войсками Северо-Кавказского военного округа;
военный комендант Чеченской Республики;
первый заместитель командующего Объединенной группировкой, назначаемый от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
заместитель командующего Объединенной группировкой по специальным операциям;
заместитель начальника Управления - начальник временной оперативной группы Управления военной контрразведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике;
начальник Оперативного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по координации проведения контртеррористических операций;
Министр внутренних дел Чеченской Республики;
б) членами Регионального оперативного штаба являются:
командующий войсками Северо-Кавказского военного округа;
командующий войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
заместитель руководителя Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом - начальник Оперативно-координационного управления по Северному Кавказу Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
(абзац в ред. Указа Президента РФ от 27.12.2004 N 1615)
начальник Южного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
руководитель соответствующего подразделения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации;
начальник соответствующего подразделения Пограничной службы в Северо-Кавказском регионе;
начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу;
командир войсковой части 22536;
высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ.
(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 30.06.2003 N 715)
7. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации выделить необходимые специальные силы и средства для непосредственного обнаружения и пресечения деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее именуются - специальные силы и средства).
8. Возложить на Региональный оперативный штаб руководство и управление специальными силами и средствами.
Установить, что все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.
9. Командующему Объединенной группировкой выполнять указания Регионального оперативного штаба при решении возложенных на штаб задач и по его заявке выделять все необходимые силы и средства, в том числе средства материально-технического обеспечения.
10. Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации обеспечить Оперативный штаб, Объединенную группировку и Региональный оперативный штаб правительственной связью и иными видами специальной связи.
11. Рассекретить Указ Президента Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. N 1255с "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", за исключением пункта 11, и внести в него следующие изменения:
дополнить абзац второй пункта 5 словами ", а также заместителя по специальным операциям";
пункт 1, абзац второй пункта 2, пункты 3, 8 и 10 признать утратившими силу.
12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
22 января 2001 года
N 61

32. Указ Президента РФ № 1167 от 13 сентября 2004 года

"О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом "

Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. N 1167
"О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения эффективности борьбы с терроризмом постановляю:

1. Правительству Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2-недельный срок разработать и представить предложения по созданию новой системы взаимодействия сил и средств, участвующих в урегулировании ситуации на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и по созданию системы предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации в месячный срок:

а) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой безопасности Российской Федерации представить предложения по созданию эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях, предусмотрев выработку адекватных мер по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), техногенных аварий и катастроф, локализации их последствий, а также по своевременному оповещению населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций; утвердить соответствующие планы действий в кризисных ситуациях Правительства Российской Федерации, министерств и других федеральных органов исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Концепцию комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, утвержденную МЧС России, МВД России и ФСБ России 16, 19 февраля, 16 марта 2010 г.

См. План действий Федерального агентства морского и речного транспорта в кризисных ситуациях, утвержденный распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 3 октября 2005 г. N АД-268-р

б) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать комплекс мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энергетики и связи, в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях, а также утвердить перечни объектов повышенной опасности по всем субъектам Российской Федерации;

в) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, способствующие участию граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористических проявлений;

г) внести предложения, направленные на выработку принципиально новых подходов к организации деятельности правоохранительных органов с учетом проведения мероприятий в рамках административной реформы.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях недопущения въезда в Российскую Федерацию лиц для участия в террористической деятельности принять меры по усилению контроля за выдачей виз дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а также по упорядочению пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами тех стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о безвизовом въезде.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

сентября 2004 г.

N 1167

33. Указ Президента РФ № 1293 от 11 октября 2004 года

"О специальном представителе Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью "

1. Назначить посла по особым поручениям Сафонова Анатолия Ефимовича специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью.

2. Обеспечение деятельности специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью возложить на Министерство иностранных дел Российской Федерации.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

11 октября 2004 года

N 1293

 

34. Указ Президента РФ № 1283 от 14 ноября 2006 года

"О начальнике Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом Министерства внутренних дел Российской Федерации "

14 ноября 2006 года N 1283

 


1. Назначить генерал-лейтенанта милиции Мещерякова Сергея Григорьевича начальником Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 


Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

14 ноября 2006 года

N 1283

 

35. Указ Президента РФ № 1615 от 27 декабря 2004 года

(с изм. и доп. от 2 августа 2006 года)

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации № 61 от 22 января 2001 года " О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации " и в состав межведомственной рабочей группы, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 301-рп от 5 июля 2004 года "О межведомственной рабочей группе по разработке концепции национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма "

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 870 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" постановляю:

1. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 02.08.2006 N 832с.

2. Внести в состав межведомственной рабочей группы по разработке концепции национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 301-рп "О межведомственной рабочей группе по разработке концепции национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2896), изменения, включив в него Яковлева Ю.В. - первого заместителя руководителя Службы экономической безопасности ФСБ России и исключив Бортникова А.В.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

27 декабря 2004 года

N 1615

 

Постановления, распоряжения Правительства РФ

36. Распоряжение Правительства РФ № 1285-р от 30 июля 2010 года

"Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте":

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа).

2. Федеральным органам исполнительной власти - заказчикам Программы совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы исходя из того, что объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2010-2013 годы составляет 46749,2 млн. рублей.

3. Определить Минтранс России координатором Программы.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

I. Общие положения

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определяет принципы создания комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственных исполнителей, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач, которые обеспечивают формирование, развертывание, функционирование и развитие комплексной системы. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.

Первый этап реализации Программы позволит обеспечить формирование комплексной системы и реализацию первоочередных мероприятий. На втором этапе планируется осуществить развертывание комплексной системы и дальнейшее ее развитие.

Программа формируется по приоритетным направлениям, определенным с учетом необходимости максимально эффективного распределения и использования финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.

Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

II. Основные понятия

В Программе используются понятия, установленные федеральными законами "О транспортной безопасности", "О противодействии терроризму", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Дополнительно применяются следующие понятия:

"безопасность населения на транспорте" - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

"обеспечение безопасности населения на транспорте" - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам
совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также угрозам природного и техногенного характера;

"ресурсное обеспечение Программы" - источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материально-технические и научные источники), а также
нормативно-правовое обеспечение Программы.

III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте

Основными угрозами безопасности населения на транспорте являются:

угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
угрозы техногенного и природного характера.
Основными способами противодействия угрозам являются:
предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
пресечение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

IV. Основные элементы комплексной системы

Основными составными элементами комплексной системы являются:

единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте, в том числе осуществляемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности;

многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте.

Информационные и аналитические системы, в том числе автоматизированные, строятся по территориально-распределенному принципу с единым центром управления базами данных в области
обеспечения транспортной безопасности;

система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в
обеспечении безопасности населения на транспорте;

система информирования и оповещения населения на транспорте;

система мониторинга и государственного контроля (надзора) обеспечения безопасности населения на транспорте.

V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы

Функциональными задачами Программы являются:

определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

расчет и обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Программы, определение их источников;

определение индикаторов и показателей эффективности реализуемых мероприятий Программы, методики их оценки, а также использования финансовых средств бюджетов всех уровней, исполнения финансовых обязательств субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры, результативности механизмов государственно-частного партнерства.

Основными принципами формирования Программы являются:

защита жизни и здоровья населения на транспорте;

объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;

взаимная ответственность граждан, общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;

интеграция в международные системы обеспечения безопасности населения на транспорте;

выполнение мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в целях обеспечения безопасности населения на транспорте;

непрерывность обеспечения безопасности населения на транспорте;

максимальное использование возможностей государственно-частного партнерства;

интеграция с комплексной системой обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и единым банком данных по проблемам борьбы с терроризмом.

Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, находящихся в ведении
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности" после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.

При реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предполагается использовать современные технологии и технические средства обеспечения безопасности населения на транспорте.

В этих целях в Программе определяются пилотные проекты, позволяющие после апробации технических средств обеспечить их внедрение на транспорте.

Техническое оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств планируется осуществлять в том числе и с учетом внесения соответствующих изменений в законодательство
Российской Федерации.

VI. Цели, приоритетные направления и задачи

Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетными направлениями являются:

повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

гармонизация законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;

формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте;

создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте;

создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: