Приход в отрасль малых и средних предприятий (1986 – 1991 гг.)




  Размер предприятия (число работников)
В среднем 1-4 5-9 10-19 20-29 30-49 50-99 100-199 200-299 300-
Все отрасли 6.2 5.9 7.3 6.8 6.0 5.3 4.4 3.6 3.4 2.6
С/х, лесная, рыболовство 4.1 4.3 4.5 4.2 3.5 2.7 1.2 2.1 0.0 0.0
Горнодобыча 2.7 4.1 2.6 2.0 1.0 1.7 2.6 0.0 0.0 5.6
Строительство 4.9 4.1 6.2 5.4 4.4 4.0 3.3 3.0 3.3 4.1
Промышленность 4.3 3.8 5.1 5.3 4.8 4.4 3.8 3.2 2.4 1.4
Коммунальное хозяйство 4.0 2.8 6.0 5.8 4.6 3.9 3.6 3.0 2.4 2.4
Транспорт и связь 5.9 5.4 9.2 7.1 4.8 4.3 3.5 2.8 3.2 2.3
Оптовая и розничная торговля 6.6 6.4 7.5 7.3 6.4 5.6 4.9 3.9 4.5 4.5
Финансы и страхование 7.7 8.9 10.0 7.1 6.3 5.3 4.4 4.1 4.5 3.6
Сфера услуг 6.8 6.2 8.6 8.3 8.0 7.2 5.3 4.5 4.5 3.7

 

Наиболее распространенные мотивы, которыми руководствуются владельцы японских малых предприятий при вступлении на рынок:

- стремление к осуществлению мечты — 47% опрошенных предпринимателей;

- стремление "попробовать свои силы" — 36,3%;

- "работать независимо ни от кого" — 21,6%;

- стремление к обогащению — 21,6%.

Студенты наиболее часто указывают такие причины, как "восхищение удачливыми предпринимателями" и "знакомство с предпринимателями".

Выход на рынок наталкивается на препятствия, которые в основном сводятся к трем: отсутствие финансовых средств, отсутствие трудовых ресурсов и трудности в развитии каналов распределения.

Согласно статистическим данным, в 1998 г. расходы на то, чтобы начать дело, почти у 79% начинающих фирм составляли не менее 5 млн. йен, а у 67% более 10 млн. Многие начинающие предприниматели сталкиваются с трудностями в получении такой суммы. Наиболее часто в качестве начального капитала используются личные сбережения (80% предпринимателей), для 30% предпринимателей источником получения финансовой помощи были члены семьи и друзья.

Для получения кредита в японских банках необходимо обеспечение и поручительство, поэтому начинающей фирме получить заем трудно. Создающиеся малые предприятия не могут предоставить обеспечение кредита (73 % обследованных фирм), их кредитоспособность низка (59 %) и нет поручителя (29 %). Государство предоставляет кредиты и займы на условиях, немногим лучше, чем коммерческие банки. Для выхода на рынки капитала, обращения к рисковому капиталу и "бизнес-ангелам" малым предприятиям необходимо предоставление очень подробной информации о себе, в частности, балансового отчета.

Предприниматели также отмечают отсутствие квалифицированных сотрудников: только 40% предпринимателей довольны своим персоналом. Это связано с неспособностью новых фирм платить высокую заработную плату и обеспечить желаемые условия труда, а также с традиционным для японцев желанием работать в известных фирмах.

Среди отраслевых факторов, оказывающих воздействие на решение предпринимателя выйти на рынок, выделяется две основные группы:

- побудительными мотивами к выходу на рынок являются высокая доля прибыли в цене, большая доля рынка и возможный рост объемов продаж;

- отрицательное воздействие оказывают наличие эффективного масштаба производства, объем капиталовложений, техническая вооруженность и широта ассортимента продукции.

Широкое распространение субподряда не препятствует выходу на рынок новых фирм, хотя субподряд основывается на долговременных отношениях между фирмами. Тем не менее, поскольку материнским фирмам выгодна конкуренция между субподрядчиками, они часто поддерживают новые предприятия, что позволяет им удерживать цены на выполнение субподрядных работ на низком уровне, а качество на высоком. Выходу на рынок новых фирм способствуют ситуации, когда бывшие сотрудники материнских компаний начинают собственное дело и сами становятся субподрядчиками бывших работодателей. Материнские компании часто поддерживают в этом своих сотрудников. Кроме того, работа по субподряду позволяет молодым фирмам снизить уровень начальных капиталовложений, снижая входные барьеры.

В большой степени сдерживает выход на рынок малых предприятий высокий уровень издержек, обусловленных небольшим масштабом производства и нехваткой финансовых и технических ресурсов. Для снижения технических барьеров государство может предоставлять будущим малым предприятиям содействие в форме обучения и финансовой помощи, которая приведет к снижению требований к объему начального капитала.


[1] Дэвид Б. Одретч. Значение малых предприятий в придании экономике США динамичного характера. – 2001.

[2] Хироки Кавай, Шужиро Урата. Вступление на рынок малых и средних предприятий и динамизм экономики в Японии. — Институт Всемирного банка, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: