29.3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
29.4. Путем наблюдения в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС и в ходе перевозки выявлять признаки вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
29.5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала, а также вещей, находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС, в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
29.6. Путем проведения визуального осмотра ТС при отправлении (выходе из депо), на стоянках свыше 5 минут и после прибытия на конечную станцию (постановке в депо) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
29.7. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления (за исключением случаев, когда ТС включено в состав поезда первой категории по транспортной безопасности) представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
29.8. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
29.9. Путем постоянного контроля персоналом за входными дверьми ТС и критическими элементами ТС выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.
29.10. Путем охраны в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на ТС, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ТС и ОТИ.
30. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС третьей категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан:
30.1. Воспрепятствовать проникновению нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на ТС и на критические элементы ТС.
30.2. Воспрепятствовать проникновению нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами, на ТС и на критические элементы ТС.
31. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС третьей категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 30 обязан:
31.1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
31.2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
31.3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
31.4. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку и после выгрузки выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
31.5. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
31.6. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
32. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС третьей категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 30 обязан:
32.1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
32.2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
32.3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
32.4. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку, после включения ТС в состав поезда и после выгрузки выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
32.5. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
33. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС третьей категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 30 обязан:
33.1. Не допускать посетителей и персонал, не связанный с эксплуатацией данного ТС, на ТС и к критическим элементам ТС.
33.2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
33.3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
33.4. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку, после выгрузки и на стоянках свыше 30 минут и после прибытия на конечную станцию выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
33.5. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления (за исключением случаев, когда ТС включено в состав поезда первой категории по транспортной безопасности) представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
33.6. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
33.7. Путем постоянного контроля персоналом за входными дверьми ТС и критическими элементами ТС при погрузке и выгрузке ТС выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.
33.8 Путем постоянного патрулирования зоны транспортной безопасности поезда и ТС при стоянках свыше 30 минут выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.
34. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС четвертой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан:
34.1. Воспрепятствовать проникновению нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на ТС и на критические элементы ТС.
35. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС четвертой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 34 обязан:
35.1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
35.2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
35.3. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку и после выгрузки выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
35.4. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
35.5. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
36. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС четвертой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 34 обязан:
36.1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
36.2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
36.3. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку, после включения ТС в состав поезда и после выгрузки выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
36.4. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
37. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС четвертой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 34 обязан:
37.1. Не допускать посетителей и персонал, не связанный с эксплуатацией данного ТС, на ТС и к критическим элементам ТС.
37.2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС сотрудником сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
37.3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
37.4. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку, после выгрузки и на стоянках свыше 30 минут и после прибытия на конечную станцию выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
37.5. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления (за исключением случаев, когда ТС включено в состав поезда первой категории по транспортной безопасности) представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
37.6. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС сотрудником сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
37.7. Путем постоянного контроля персоналом за входными дверьми ТС и критическими элементами ТС при погрузке и выгрузке ТС выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение АНВ на ТС.
37.8. Путем постоянного патрулирования зоны транспортной безопасности поезда и ТС при стоянках свыше 60 минут выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение АНВ на ТС.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска лиственница по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
66. Приказ Минтранса РФ № 56 от 16 февраля 2011 года
"О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах"
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и пунктом 5.2.53.40 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Министр
И.Е.Левитин
Прим. ред.: текст приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 18.04.2011
Утвержден
Приказом Минтранса России
от 16 февраля 2011 г. N 56
Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
1. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"* и пунктом 5.2.53.40 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395**.
--------------------------------
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251.
2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. N 52/112/134*.
--------------------------------
* Зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782.
2.1. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
3. Информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения объектов транспортной инфраструктуры, месту регистрации и фактического нахождения транспортных средств.
4. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.
5. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1 - 10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).
6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.
7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.
8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, занимаемая им должность на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, в субъекте транспортной инфраструктуры или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.
9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).
10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.
11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.
12. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.
13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.
14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.
67. Приказ Минтранса РФ № 62 от 21 февраля 2011 года
"О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"
. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634).
2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.
3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310.
4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310.
6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, согласноприложениям N 1-6 к Порядку.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства