ЗАДАНИЯ НА «ВЛАДЕТЬ» И «УМЕТЬ»




Вопросы и задания для подготовки к государственному экзамену

Направление «Зарубежное регионоведение»

Вопросы на «знать»

1. Регионоведение как наука и учебная дисциплина: предмет и объект, цели и задачи, место в системе наук.

2. Понятие «регион» и его комплексная характеристика в современной научной литературе.

3. Глобализация и регионализация в современном мире: основные понятия, факторы возникновения, характеристика составных элементов.

4. Влияние глобальных социальных и культурных процессов на развитие материальной и духовной культуры народов Зарубежной Европы.

5. Этногенез и современный национально-этнический состав Зарубежной Европы.

6. Религия как обязательный элемент комплексной характеристики региона.

7. Особенности возникновения региональных конфликтов в современном мире и пути их решения.

8. Народные традиции, культы, обряды, верования (на примере конкретной страны или группы стран Зарубежной Европы).

9. Христианство как духовный стержень европейской культуры.

10. Эпоха Ренессанса и этапы ее развития в странах Европы.

11. Культурные доминанты эпохи Просвещения в странах Западной Европы.

12. Исторические этапы становления профессиональной дипломатической службы.

13. Государственный и дипломатический протоколы: сущность, функции, особенности.

14. Аккультурация как освоение чужой культуры.

15. Теории межкультурной коммуникации и их характеристики.

16. Международные политические и коммерческие организации: понятие, характеристика, основные субъекты.

17. Особенности этики деловых отношений и делового этикета в зарубежных странах (Зарубежная Европа).

18. Сравнительный анализ современного состояния дипломатических служб (на примере Испании, Великобритании, Франции и др.)

19. Внешнеполитический механизм Европейского союза и его роль в международной политике.

20. Интеграционные процессы и экономические объединения государств. Тенденции и противоречия современной экономической интеграции.

21. Международные отношения в годы Второй мировой войны. Формирование и деятельность антигитлеровской коалиции.

22. «Холодная война»: причины, участники, формы противостояния. Разрядка международной напряжённости в 1970-е гг.

23. Национальные деловые стереотипы стран Зарубежной Европы (на примере Великобритании, Германии, Франции, Испании).

24. Глобальные проблемы экономического развития стран Зарубежной Европы: экологическая, энергетическая и др.

25. Международное право, как особая система юридических норм. Субъекты и основные принципы международного права.

26. Право международной безопасности. Права человека и международное право.

27. Современное развитие туристской инфраструктуры Испании.

28. Имидж территории: понятие, факторы, влияющие на формирование, характеристика основных элементов, виды.

 

ЗАДАНИЯ НА «ВЛАДЕТЬ» И «УМЕТЬ»

1. Задание на определение показателей факторов взаимодействия организации с внешней и внутренней средой путем проявления социально-этических отношений организации.

2. Задание на сопоставление главных принципов деловой этики с соответствующей страной (по конкретному заданию).

3. Задание на соответствие основных свойств конструктивной критики с её краткими характеристиками.

4. Задание на составление характеристики зон межличностного пространства по Э. Холлу.

5. Задание на соответствие показателей и видов коммуникативных барьеров в соответствии с их классификацией.

6. Задание на соответствие содержания документальных актов результатам переговоров.

7. Классификация стран Зарубежной Европы по субрегионам и их основная характеристика.

8. Составить таблицу объектов всемирного культурного и природного наследия в зарубежной Европе как целостного региона.

9. Составить классификацию коммуникативных барьеров в межличностной и межкультурной коммуникации.

10. Составить таблицу деления переговоров по итоговому названию документа, принятого сторонами.

11. Классификация международных организаций, действующих в странах Зарубежной Европы. Дайте характеристику каждой из них.

12. Классификация международных переговоров: виды, модели, стили.

13. Составить памятку обслуживающему персоналу на основе правил международного делового этикета.

14. Сделать таблицу, характеризующую основные демографические показатели современной Зарубежной Европы (по субрегионам или отдельным странам).

15. Составить таблицу, характеризующую животный и растительный мир разных областей Пиренейского полуострова.

16. Составить таблицу, характеризующую физико-географические и климатические характеристики разных областей Пиренейского полуострова.

17. На основе классификации составить таблицу, характеризующую политико-партийную систему Зарубежной Европы.

18. На основе классификации составить таблицу, характеризующую народное хозяйство стран Зарубежной Европы как целостного региона.

19. Составить план продвижения территории для заданной целевой группы.

20. Составить SWOT-анализ страны Зарубежной Европы (Испания) для привлечения целевой группы: туристы из России.

21. Составить SWOT-анализ страны Зарубежной Европы (Германия) для привлечения целевой группы: бизнесмены из России и других стран.

22. Провести сегментацию целевых групп страны Зарубежной Европы (Франция), разработать позиционирование страны для одного из сегментов.

23. Провести сегментацию целевых групп страны Зарубежной Европы (Испания), разработать позиционирование страны для одного из сегментов.

24. Составить план маркетингового исследования территории: цель, методы, источники.

25. Начертить и охарактеризовать схему модели регионального туристского комплекса.

26. С точки зрения маркетинга территорий, выделить целевые аудитории заданной страны Зарубежной Европы, описать региональный продукт для каждой из выделенных аудиторий.

27. Составить план использования одного из инструментов успешного территориального маркетинга (цели, целевые группы и т.д.).

28. Составить таблицу базовых категорий культуры по Э.Холлу и Г.Хофстеде.

29. Классификация научных подходов в регионоведении.

30. Классификация регионов Испании: национально-территориальный и социально-экономический аспект.

31. Алгоритм проведения регионального научного исследования.

32. Классификация методов воздействия на формирование внешнеполитических стереотипов (внешнеполитического имиджа государства), на примере страны Зарубежной Европы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: