Образец текста для создания алфавитного указателя.




Приложение 1

 

Практическая работа №1

«Создание структуры документа средствами MS Word».

 

Цель работы: Освоить приёмы работы с панелью инструментов Структура.

 

 

Контрольные вопросы для самоконтроля при изучении темы:

1. Как перейти в режим Word-экрана Структура?

2. С помощью какой кнопки панели инструментов Структура можно понизить уровень абзаца до обычного текста?

3. Как установить по желанию пользователя ширину полосы стилей?

4. С помощью какой команды осуществляется быстрый переход по уровням структуры документа?

5. Что произойдёт после нажатия следующей кнопки ?

6. Какой стиль применяется к основному тексту?

7. Сколько существует встроенных стилей заголовков?

8. Что означает следующий символ структуры ?

9. С помощью какой кнопки панели инструментов Структура можно отобразить на экране только текст выбранного уровня?

10. Как можно увеличить или уменьшить отступ заголовка?

 

Задание: Создать структуру документа, в котором используется соответствующая нумерация для частей документа (глав, параграфов и пунктов).

 

Методические указания:

 

Для того чтобы создать структуру документа необходимо:

· Открыть MS Word и перейти к режиму Word-экрана Структура (команда Вид-Структура).

· Установить ширину полосы стилей, равную 4 см (команда Сервис – Параметры - вкладка Вид, опция Ширина полосы стилей).

· Воспользоваться командой Формат – Список – вкладка Многоуровневый и выбрать многоуровневый нумерованный список (рис.1).

 

 

Рис.1.Вид многоуровневого списка для создания

структуры документа

 

· Ввести необходимую структуру документа, используя кнопки Понизить уровень либо Повысить уровень (панель инструментов Структура) совместно с соответствующими кнопками Увеличить отступ либо Уменьшить отступ для форматирования структурного уровня документа (рис.2).

· Для того, чтобы в подготовленный документ добавить необходимый текст, относящийся к определенной части структуры (см. рис.2, после заголовка «3.3.2. Пример подготовки документа, содержащего графические объекты, созданные средствами Microsoft Word» необходимо добавить некоторый текст), следует перейти на новую строку (клавиша <Enter>) и воспользоваться кнопкой Понизить до обычного текста панели инструментов Структура (рис.3).

· Сохранить подготовленный документ под именем План в папке Структура на рабочем столе Windows (команда Файл - Сохранить).

 

Примечание.

 

Подготовленная с использованием многоуровневого списка структура документа при создании оглавления будет отображать необходимую нумерацию иерархических частей документа - глав, параграфов, пунктов и т.д.

Использование команды Вид-Схема документа позволяет осуществлять быстрый переход по уровням структуры документа: вдоль левой границы окна MS Word появляется вертикальная панель с отображением всех заголовков структуры.

 

Рис.2. Подготовленная структура документа в режиме

Word - экрана Структура

 

Рис.3. Подготовленная структура документа в режиме Word- экрана Структура и добавленный текст (Обычный уровень)

 

 

Практическая работа №2

«Создание алфавитного указателя средствами MS Word».

 

Цель работы: Научиться создавать алфавитный указатель

средствами MS Word.

 

Контрольные вопросы для самоконтроля при изучении темы:

1. Что представляет собой алфавитный указатель?

2. Из каких двух этапов состоит процесс создания указателя?

3. Как открыть диалоговое окно Оглавление и указатели?

4. В какое поле элемент указателя вставляется как скрытый текст?

5. С помощью какой кнопки определяется элемент указателя?

6. Какой комбинацией клавиш можно отметить слово, несколько слов или предложение?

7. Какая кнопка диалогового окна Определение элемента указателя позволяет отметить все вхождения искомого текста с учётом регистра букв?

8. С помощью какой комбинации клавиш можно отметить элемент оглавления?

9. Как создать основной элемент указателя?

10. Как создать дополнительный элемент указателя?

 

Задание: Создать алфавитный указатель.

 

Методические указания:

 

Для создания алфавитного указателя необходимо:

1) Запустить MS Word и набрать на компьютере предложенный отрывок текста, соблюдая заданное форматирование.

2) Отметить выделенные полужирным курсивом слова как элементы указателя:

выделить необходимое слово;

воспользоваться командой Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели – вкладка Указатель, кнопка Пометить;

не закрывая окна Определение элемента указателя (см. рис.1), можно отметить все необходимые слова (выделить слово и щёлкнуть мышью в строке Основной элемент, в этой же строке можно отредактировать слово либо словосочетание, входящие в указатель), которые будут помещены в указатель. Элемент указателя создаётся путём вставки оформленного как скрытый текст поля XE.

3) Выбрать необходимый формат и вид нумерации страниц (команда Вставка – Номера страниц).

4) Перейти к тому месту документа, в котором будет располагаться указатель, и для создания собственно указателя воспользоваться командой Вставка – Оглавление и указатели – вкладка Указатель. При необходимости изменить формат указателя в открывшемся окне.

5) Сохраните полученный документ (рис.2) под именем Указатель в папке со своей фамилией на Рабочем столе.

 

 

Рис.1. Выбор вида указателя в диалоговом окне

Оглавление и указатели

Рис.2. Алфавитный указатель

 

Образец текста для создания алфавитного указателя.

Эволюция ОС

Первый период (1945 -1955)

Известно, что компьютер был изобретен английским математиком Чарльзом Бэбиджем в конце восемнадцатого века. Его "аналитическая машина" так и не смогла по - настоящему заработать, потому что технологии того времени не удовлетворяли требованиям по изготовлению деталей точной механики, которые были необходимы для вычислительной техники. Известно также, что этот компьютер не имел операционной системы. Некоторый прогресс в создании цифровых вычислительных машин произошел после второй мировой войны. В середине 40-х были созданы первые ламповые вычислительные устройства. В то время одна и та же группа людей участвовала и в проектировании, и в эксплуатации, и в программировании вычислительной машины. Программирование осуществлялось исключительно на машинном языке. Об операционных системах не было и речи, все задачи организации вычислительного процесса решались вручную каждым программистом с пульта управления.

Второй период (1955 - 1965)

 

С середины 50-х годов начался новый период в развитии вычислительной техники, связанный с появлением новой технической базы - полупроводниковых элементов. Именно в этот период произошло разделение персонала на программистов и операторов, эксплуатационников и разработчиков вычислительных машин. В эти годы появились первые алгоритмические языки, а, следовательно, и первые системные программы - компиляторы. Появились первые системы пакетной обработки, которые просто автоматизировали запуск одной программы за другой и тем самым увеличивали коэффициент загрузки процессора. Системы пакетной обработки явились прообразом современных операционных систем, они стали первыми системными программами, предназначенными для управления вычислительным процессом. Совокупность нескольких заданий, как правило, в виде колоды перфокарт, получила название пакета заданий.

 

Третий период (1965 - 1980)

Следующий важный период развития вычислительных машин относится к 1965-1980 годам. В это время в технической базе произошел переход от отдельных полупроводниковых элементов типа транзисторов к интегральным микросхемам, что дало гораздо большие возможности новому, третьему поколению компьютеров. Для этого периода характерно также создание семейств программно-совместимых машин. Первым семейством программно-совместимых машин, построенных на интегральных микросхемах, явилась серия машин IBM/360. Операционные системы, построенные с намерением удовлетворить всем этим противоречивым требованиям, оказались чрезвычайно сложными "монстрами". Они состояли из многих миллионов ассемблерных строк, написанных тысячами программистов, и содержали тысячи ошибок, вызывающих нескончаемый поток исправлений. Важнейшим достижением ОС данного поколения явилась реализация мультипрограммирования. Мультипрограммирование - это способ организации вычислительного процесса, при котором на одном процессоре попеременно выполняются несколько программ. Другое нововведение - спулинг (spooling). Спулинг в то время определялся как способ организации вычислительного процесса, в соответствии с которым задания считывались с перфокарт на диск в том темпе, в котором они появлялись в помещении вычислительного центра, а затем, когда очередное задание завершалось, новое задание с диска загружалось в освободившийся раздел. Наряду с мультипрограммной реализацией систем пакетной обработки появился новый тип ОС - системы разделения времени.

 

Практическая работа №3

«Создание оглавления средствами MS Word».

 

Цель работы: Освоить приёмы создания оглавления в режиме Структуры документа.

 

Контрольные вопросы для самоконтроля при изучении темы:

1. Что необходимо сделать перед созданием оглавления?

2. В каком режиме удобнее создавать оглавление на начальном этапе?

3. Как происходит сборка оглавления?

4. Как открыть диалоговое окно Оглавление и указатели?

5. Что задаётся в поле Уровни диалогового окна Оглавление и указатели?

6. Что можно выбрать в поле Заполнитель диалогового окна Оглавление и указатели?

7. Какие стили можно выбрать при создании оглавления?

8. С помощью какой кнопки панели инструментов Структура можно перейти к оглавлению?

9. С помощью каких действий можно перейти из оглавления к нужному заголовку?

10. Как обновить оглавление?

 

Задание: Создать оглавление для предложенного текста.

 

Методические указания:

1. Создать документ (см. рис.1).

2. Каждый раздел (введение и соответствующие части 1 и 2) начинать с новой страницы. Документ сохранить под именем Оглавление на Рабочем столе.

3. Проставить нумерацию страниц вверху справа; в нумерацию страницы включить следующую информацию: «Стр. № (номер страницы)». Нумерацию страниц следует создавать через колонтитулы (команда Вид - Колонтитулы) и для редактирования нумерации страниц использовать появляющуюся панель инструментов Колонтитулы.

4. Перейти к виду Word- экрана Структура (команда Вид - Структура).

5. Используя соответствующие кнопки панели инструментов Структура (Повысить уровень , Понизить уровень и др.), а также кнопки панели инструментов Форматирование (Нумерованный список по умолчанию , Увеличить отступ , Уменьшить отступ ), сформировать необходимую структуру документа: главы, параграфы и т.д. (рис.1).

6. Для достижения стилевого соответствия в оформлении названий соответствующих структурных единиц документа использовать команду Формат – Стили и форматирование или соответствующую кнопку Стиль панели инструментов Форматирование.

7. Перейти к тому месту документа Оглавление, где необходимо расположить создаваемое оглавление и воспользоваться командой Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели - вкладка Оглавление.

8. Выбрать из списка необходимый вид оглавления или определить его шаблон и нажать кнопку OK.

9. Для изменений в структуре документа следует: выделить оглавление и воспользоваться командой контекстного меню Обновить поле и далее командой Обновить целиком.

10. Преобразованный документ (рис.2) сохранить на Рабочем столе со своей фамилией под именем Созданное оглавление (команда Файл – Сохранить как).

 

Рис.1. Образец текста для создания оглавления

(режим Структура документа)

 

Рис.2. Оглавление, созданное в Word

 

 

Практическая работа №4

«Создание и использование Главного документа».

 

Цель работы: Получить практические навыки в создании

Главного документа и работе с ним.

 

 

Контрольные вопросы для самоконтроля при изучении темы:

1. Что представляет собой Главный документ?

2. Что такое вложенные документы?

3. В каком режиме происходит работа с Главным документом?

4. Какая панель инструментов используется при работе с Главным документом?

5. Как можно создать вложенный документ?

6. Как вставить вложенный документ?

7. Можно ли объединять вложенные документы? Если да, то как?

8. Как можно менять местами вложенные документы?

9. Можно ли заблокировать документ?

10. Как можно удалить вложенный документ?

 

Задание: Создать Главный документ двумя способами.

 

 

Методические указания:

 

В тех случаях, когда предполагается использование созданных файлов для вставки в главный документ, их следует переместить в одну папку до начала форматирования главного документа. Текст вложенных документов можно копировать в обычные документы Word. Их можно печатать по отдельности.

Максимально допустимое количество вложенных документов в главном документе зависит от количества открытых файлов, от размера этих файлов, от количества выполняемых программ, объема памяти компьютера, используемой операционной системы и других параметров.

Если сохранить главный документ не удается в силу того, что был достигнут предел возможностей системы, то можно предпринять следующие действия:

· отменить сохранение главного документа, закрыть другие программы, а затем вновь попытаться сохранить документ;

· преобразовать некоторые вложенные документы в текст главного документа, а затем сохранить главный документ;

· использовать поле INCLUDETEXT для вставки содержимого одного вложенного документа в другой;

· удалить вложенные документы из главного документа, а затем сохранить главный документ.

 

Способы создания главного документа.

 

Главный документ можно создать двумя способами:

1. Преобразовать существующий документ в главный и создать в нём вложенные документы.

2. Создать новый документ или использовать для этой цели существующий, а затем сформировать структуру его заголовков и вложенных документов.

Первый способ предусматривает преобразование существующего документа в главный и создания в нём вложенных документов. Для этого выполнить следующие действия:

· Откройте документ и переведите все заголовки, которые будут использоваться для вложенных документов, на уровень Заголовок 1. Этот стиль используется Word для разделения главного документа на вложенные. Для перехода в этот режим в меню Вид выберите команду Структура.

· Нажмите кнопку Создать вложенный документ на панели инструментов Структура.

· Сохраните документ. Для каждого вложенного документа Word создаст отдельные файлы в той же папке, где находится главный документ. Текст, отформатированный стилем Заголовок 1, будет использован в качестве имени файла.

 

Если вам не понравилось как разделился документ на главный и вложенные, то нажмите кнопку Удалить вложенный документ на панели инструментов Структура, чтобы вернуть текст в главный документ.

 

Второй способ. Чтобы вставить вложенные документы в главный документ, выполните следующие действия:

· Создайте файл главного документа или используйте для этой цели существующий. Расположите курсор в месте вставки вложенного документа и нажмите кнопку Вставить вложенный документ на панели инструментов Структура.

· В диалоговом окне Вставка вложенного документа найдите нужный файл, выделите его и нажмите кнопку Открыть. Вложенный документ будет добавлен в главный в точке расположения курсора.

· Вставьте все вложенные документы и сохраните файл.

Используя режим Структура, можно менять местами вложенные документы.


 

Рис.1. Главный и вложенные документы (режим Структура)

 

Просмотр вложенных документов.

Для отображения вложенных документов в главном, нужно

открыть главный документ в режиме Структура, нажать кнопку Развернуть вложенные документы на панели инструментов Структура. Все вложенные документы отобразятся на экране компьютера вместо гиперссылок на них. Чтобы увидеть, как вложенные документы будут выглядеть при печати, нужно перейти в режим Разметка страницы.

Если нажать кнопку Свернуть вложенные документы на панели инструментов Структура, в главном документе будут отображены только гиперссылки на вложенные документы. На панели инструментов Структура кнопка Свернуть вложенные документы заменяет кнопку Развернуть вложенные документы. Кнопка Заблокировать документ на панели инструментов Структура позволяет защитить вложенные документы от дальнейших изменений.

Практическая работа № 5

«Создание закладки, изучение показателей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: