Как в магазин пришли товары (2ч).




Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обувной, спортивный, книжный, гастроном, булочная. Фрукты и овощи. Символы.

Как овощи и фрукты оказались в магазине? Путешествие хлеба. Профессии людей, помогающие путешествию хлеба. Изготовление хлеба (проект).

Итоговое занятие (1 ч).

Планируемые результаты

Дети должны знать:

• различия сезонных изменений в природе;

• отличия города от села;

• отличия деревьев и кустарников и называть их;

• названия грибов и ягод;

• отличия съедобных частей растений от несъедобных;

• элементарные правила поведения в городе и на природе;

• взаимосвязи в родственных отношениях;

• представителей животного и растительного мира;

• основные профессии людей.

• народные промыслы;

• решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);

• правильно себя вести на занятия (давать правильный и полный ответ,

правильно задавать вопрос).

4. Программа «Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» Автор: С.В. Крюкова (2007 г.)

Актуальность: через целенаправленное развитие восприятия телесных ощущений, двигательной координации у детей идет развитие эмоционально-волевой сферы, повышение самооценки, эмоциональной устойчивости.

Цель программы: развитие восприятия и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;

- учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;

- формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;

- помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне;

- развивать навыки ассоциативно-образного восприятия;

- развивать самосознание, уверенность, внимание;

- повышать групповую сплоченность.

Формы проведения, возможное количество детей в группе: групповая форма проведения Продолжительность занятий: программа включает в себя 35 занятий продолжительностью от 30 до 40 минут: первая часть — 8 занятий, вторая часть — 10 занятий, третья часть — 17 занятий. Занятия проводятся с периодичностью 1-2 раза в неделю.

Программа состоит из трех частей, каждая из которых может проводиться по отдельности, однако все части тесно взаимосвязаны и в целом

В каждой части ставятся свои задачи.

Первая часть: «Потрогаю, понюхаю, по­смотрю, послушаю, и, если это можно есть, то, конеч­но, скушаю»

Эта часть рассчитана на детей 3-4 лет. Она знакомит с различными видами вос­приятия.

В этой части реализуются следующие задачи:

1. Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов.

2. Обучать детей различным способам обследования окружающего мира

3.Повышать групповую сплоченность.

Вторая часть: «Моя первая ступень в телесный мир»

Рассчитана на детей старшей группы (4-5 лет)

Вторая часть направлена на развитие у ребенка основных отношений «восприятие—движение».

В этой части реализуются следующие задачи:

1. Научить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;

2.Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела

3.Повышать групповую сплоченность.

Третья часть: «Здравствуй, я сам!»

Подготовительная группа (5-6 лет)

Третья часть направлена на развитие социально-эмоциональных отношений.

В этой части реализуются такие задачи как:

1. Помогать детям осознавать эмоции, и проживать их на телесном уровне;

2. Развивать навыки ассоциативно-образного вос­приятия;

3. Развивать самосознание, уверенность, внимание;

5. Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» Сборник программ групповой психологической работы с дошкольниками: «Давайте жить дружно!»; «Детский сад, встречай ребят!»; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»; «Здравствуй, я сам!» Авторы С.В. Крюкова, Н.И. Донскова (2015 г.)

В сборнике представлены программы групповой психологической работы с детьми 3-6 лет в дошкольном образовательном учреждении..В первую часть книги включены программы, цель которых — помочь детям адаптироваться к условиям жизни в детском саду (в общеразвивающем или в компенсирующем), наладить их взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в группе.

Программы: Давайте жить дружно!

Детский сад, встречай ребят!

.Во второй части собраны развивающие программы. Они направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, эмоциональной сферы детей: умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать эмоции..

Программы: Удивляюсь, злюсь, боюсь…

Здравствуй, я сам!

Авторы — психологи, имеющие большой опыт практической работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: