Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обувной, спортивный, книжный, гастроном, булочная. Фрукты и овощи. Символы.
Как овощи и фрукты оказались в магазине? Путешествие хлеба. Профессии людей, помогающие путешествию хлеба. Изготовление хлеба (проект).
Итоговое занятие (1 ч).
Планируемые результаты
Дети должны знать:
• различия сезонных изменений в природе;
• отличия города от села;
• отличия деревьев и кустарников и называть их;
• названия грибов и ягод;
• отличия съедобных частей растений от несъедобных;
• элементарные правила поведения в городе и на природе;
• взаимосвязи в родственных отношениях;
• представителей животного и растительного мира;
• основные профессии людей.
• народные промыслы;
• решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
• правильно себя вести на занятия (давать правильный и полный ответ,
правильно задавать вопрос).
4. Программа «Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» Автор: С.В. Крюкова (2007 г.)
Актуальность: через целенаправленное развитие восприятия телесных ощущений, двигательной координации у детей идет развитие эмоционально-волевой сферы, повышение самооценки, эмоциональной устойчивости.
Цель программы: развитие восприятия и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;
- учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;
- формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;
- помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне;
- развивать навыки ассоциативно-образного восприятия;
- развивать самосознание, уверенность, внимание;
- повышать групповую сплоченность.
Формы проведения, возможное количество детей в группе: групповая форма проведения Продолжительность занятий: программа включает в себя 35 занятий продолжительностью от 30 до 40 минут: первая часть — 8 занятий, вторая часть — 10 занятий, третья часть — 17 занятий. Занятия проводятся с периодичностью 1-2 раза в неделю.
Программа состоит из трех частей, каждая из которых может проводиться по отдельности, однако все части тесно взаимосвязаны и в целом
В каждой части ставятся свои задачи.
Первая часть: «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю, и, если это можно есть, то, конечно, скушаю»
Эта часть рассчитана на детей 3-4 лет. Она знакомит с различными видами восприятия.
В этой части реализуются следующие задачи:
1. Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов.
2. Обучать детей различным способам обследования окружающего мира
3.Повышать групповую сплоченность.
Вторая часть: «Моя первая ступень в телесный мир»
Рассчитана на детей старшей группы (4-5 лет)
Вторая часть направлена на развитие у ребенка основных отношений «восприятие—движение».
В этой части реализуются следующие задачи:
1. Научить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;
2.Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела
3.Повышать групповую сплоченность.
Третья часть: «Здравствуй, я сам!»
Подготовительная группа (5-6 лет)
Третья часть направлена на развитие социально-эмоциональных отношений.
В этой части реализуются такие задачи как:
1. Помогать детям осознавать эмоции, и проживать их на телесном уровне;
2. Развивать навыки ассоциативно-образного восприятия;
3. Развивать самосознание, уверенность, внимание;
5. Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» Сборник программ групповой психологической работы с дошкольниками: «Давайте жить дружно!»; «Детский сад, встречай ребят!»; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»; «Здравствуй, я сам!» Авторы С.В. Крюкова, Н.И. Донскова (2015 г.)
В сборнике представлены программы групповой психологической работы с детьми 3-6 лет в дошкольном образовательном учреждении..В первую часть книги включены программы, цель которых — помочь детям адаптироваться к условиям жизни в детском саду (в общеразвивающем или в компенсирующем), наладить их взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в группе.
Программы: Давайте жить дружно!
Детский сад, встречай ребят!
.Во второй части собраны развивающие программы. Они направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, эмоциональной сферы детей: умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать эмоции..
Программы: Удивляюсь, злюсь, боюсь…
Здравствуй, я сам!
Авторы — психологи, имеющие большой опыт практической работы.