Постройка сказочного домика.




Лабораторный практикум

Практическая работа "Снеговик"

Цель: закрепить навыки пользования примитивами и их настройкой развить самостоятельного воображения и работе с объектом.

Ход работы

1. Постройте 3 сферы разного радиуса и расположите их друг на друге, начиная с самой большой. Внимательно смотрите на окна проекций. На виде Тор сферы должны располагаться друг в друге (представьте, что вы смотрите на снеговика сверху). На виде Front сферы должны лишь немного пересекаться (рис.1).

 

 

 

Рис. 1

2. Постройте еще две окружности одинакового радиуса (изменить радиус у ок­ружности можно на вкладке Modify). Расположите эти окружности по бокам средней сферы. Это будут ручки, снеговика (рис.1.1). Выделите все сферы и выберите им цвет светло-голубой. Белый цвет лучше не выбирать, потому что это цвет выделения, и вам будет трудно понять, какой объект выделен, а какой нет.

 

Рис. 1.1

3. Теперь займемся носом снеговика. На виде Front (Вид спереди) создайте Cone (Конус). Расположите его таким образом, чтобы основание конуса оказалось внутри головы (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.2

4. Глазки сделайте маленькими сферами. Чтобы удобнее было работать, уве­личьте

масштаб в видовых окнах, прокрутив колесо мыши (рис. 1.3).

 

 

Рис. 1.3

5. В качестве ведра на голову снеговика наденем конус, только усеченный. Начните строить Cone (Конус) на виде Тор, но не сужайте его до конца (рис. 1.4).

 

 

Рис. 1.4

Можно добавить к ведру ручку. Для этого хорошо подойдет примитив Torus (кольцо). Начните построение на виде Front. Чтобы кольцо получилось то­неньким, задайте значение Radius 2. А значение Radius 1 подберите таким образом, чтобы кольцо по размеру было соизмеримо с усеченным кону­сом (ведром). У кольца есть полезная опция Slice (Разрезание). Включите (Рис. 1.5).

 

 

Рис. 1.5

флажок Slice On (рис. 1.5) и подберите значение счетчиков Slace From та­ким образом, чтобы разрыв кольца не превышал размер цилиндра.

С помощью инструментов перемещения Select&Move и поворота Select&Rotate расположите ручку на ведре (рис. 1.6).

 

 

Рис. 1.6

6. Снеговик готов. Сгруппируйте его через главное меню Group — Group.

Сохраните файл через главное меню File — Save As... (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7

Самостоятельная работа

1. Самостоятельно попробуйте добавить некоторые элементы к снеговику.

2. Сохраните сгруппированный объект.

 

Практическая работа "Сказочный город"

Цель: закрепить навыки пользования с модификаторами, примитивами и их настройкой. Научится пользоваться выравниванием, группировкой, клонированием и масштабированием. Попробовать себя в роли художника-мультипликатора и да­ть волю своим мыслям. Развить самостоятельного воображения и работе с объектом.

Ход работы

Постройка сказочного домика.

1. На виде Тор создайте Box с параметрами: (100, 100, 150) сегментов 1, 1, 10 (рис 2).

Переключитесь на вкладку Modify и при­мените к объекту модификатор Stretch. В свитке Parameters установите силу растягивания Stretch=0,2 и Amplify=l,0 (рис. 2.1).

 

 

Рис. 2 Рис. 2.1

2. На виде Тор создайте Pyramid с парамет­рами: (110, ПО, 100) сегментов 1, 1, 10 (рис.2.2).

Переключитесь на вкладку Modify и при­мените к объекту модификатор Stretch. В свитке Parameters установите силу растягивания Stretch=-0,4 и Amplify=0,4 (рис.2.3).

 

 

Рис.2.2 Рис.2.3

3. На виде Front создайте Box с параметра­ми (20, 20, 100). Расположите его как на рисунке (рис.2.4). Клонируйте этот Box как Instance (рис.2.5).

 

 

Рис.2.4 Рис.2.5

4. На виде Front создайте Box с параметра­ми (60, 30,100). Примените к нему моди­фикатор Taper (Заужение). Величина Amount=-0,5 и оси Taper Axis: Primary Y и Effect X (рис.2.6). Сгруппируйте полученный сказочный домик через команду главного меню Group — Group.

 

 

Рис.2.6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: