РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ




Кафедра «Торгового дела и информационных технологий»

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики бакалавром

по направлению 38.03.06 «Торговое дело»

Профиль: Коммерция

 

Фамилия Затурский

Имя Павел Отчество Сергеевич

Группа Тд-41

 

Место прохождения практики: ООО «Адидас»

 

 

Руководитель преддипломной практики:

Иванов Александр Иванович

 

 

Пермь 2017


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….. 3

Раздел 1. Характеристика базы практики …………………………..……………. 5

Раздел 2. Анализ и оценка эффективности торговой деятельности….................12

Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию продажи товаров и торгового обслуживания…………………………………...……….…………...... 28

Заключение……………………………………………………………………..….. 34

Список литературы…………………………………………………...………...…. 35

Приложение……………………………………………………………..............…. 36

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика по технологии отраслевого производства направлена на закрепление, углубление, систематизацию и адаптацию комплекса теоретических знаний по экономике и управлению торгово-технологическими процессами в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков в управлении данными процессами, подготовка к осознанному изучению дисциплин специализации, отражающих специфику отраслевого производства.

Отчет составлен на основании обучения и работы на предприятии с учетом привития навыков использования современных методов управленческой работы – свободного пользования профессиональными компьютерными базами данных, программами, компьютерными технологиями, повышающими производительность управленческого труда.

С 27 апреля 2017 года по 24 мая 2017 года я проходил учебно-ознакомительную практику в розничном магазине спортивной одежды, обуви и аксессуаров ООО «Адидас».

Объект исследования: торговое предприятие ООО «Адидас», находящееся в г. Перми по адресу ул. Куйбышева, 16.

Предмет исследования: деятельность торгового предприятия ООО «Адидас».

Цель исследования: изучение содержания организационной и управленческой деятельности на примере торгового предприятия ООО «Адидас».

Цель практики по технологии отраслевого производства состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных за четыре года обучения, подготовка к осознанному и углубленному изучению обще - профессиональных и специальных дисциплин.

Задачи практики: знакомство с организацией и практическими методами управления реальными процессами торговли на разных уровнях; выявление проблем, возникающих перед руководителем в текущей деятельности, и путей их решения; формирование профессиональных умений; приобретение навыков работы в коллективе.

Логика и структура работы. Логика, и структура работы обусловлены содержанием отчета. Он состоит из: введения, 3 разделов, заключения, и приложений.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ

 

Объектом исследования является торговое розничное предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Адидас».

Экономическая деятельность компании Adidas – это деятельность по производству и реализации товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

Юридическое и фирменное наименование предприятия: ООО «Адидас». Данное предприятие зарегистрировано в статусе Общество с ограниченной ответственностью. Регистрация осуществлена 8 августа 2002 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №14 по Северному административному округу г. Москвы. [Приложение 1]

ООО «Адидас», действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Уставом. Срок деятельности Общества ООО «Адидас» не ограничен.

Юридический адрес: г. Пермь, Куйбышева, 16.

Фактический адрес: г. Пермь, Куйбышева, 16.

Площадь магазина составляет 250 кв.м., поэтому данный магазин считается средним по своим размерам.

Ассортимент данного магазина складывается из спортивной одежды, обуви и аксессуаров, поэтому формат магазина по ассортиментному признаку – специализированная розничная сеть.

 

Таблица 1. Характеристика предприятия

Признак Характеристика предприятия (организации)
Вид торгового объекта Розничный магазин
Условия реализации товаров (наличию или отсутствию торгового зала) Торговый зал
Форма собственности Частная
Вид торговли Розничная
Способ организации торговой деятельности Сеть магазинов
Специализация торговой деятельности Спортивные товары
Форма торгового обслуживания покупателей С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам

 

Вывод: из данной таблицы видно, что предприятие частной формы собственности, розничного вида торговли, ориентируется на продаже спортивных товаров, предоставляет потребителям торговое обслуживание с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам, представленным в широком ассортименте.

Характеристика основных показателей для отнесения исследуемого предприятия (организации) к определенному типу.

Таблица 2. База предприятия

Вид торговли Площадь торгового объекта, м2 Ассортимент товаров Формы торгового обслуживания покупателей Отличительные особенности типа предприятия
Розничная   Спортивные товары (спортивная одежда, обувь для спорта, спортивные аксессуары) С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам Удобное месторасположение, все формы оплаты, широкий ассортимент товара.

Вывод: из таблицы видно, что объект занимает довольно обширную площадь, благодаря чему, магазин может предоставить довольно широкий выбор товара на месте. К тому же объект имеет удобное месторасположение для потребителя.

Управление представительством компании «Adidas» в России осуществляется из центрального офиса компании Adidas Group, расположенного в Германии г. Херцогенаурах. Российский центральный офис, который управляет дистрибутивным центром и розничной сетью расположен в г. Москва, ул. Малая Очаковская, 4/1. Центральному офису подчиняется регион, которым управляет региональный операционный менеджер (РОМ). Следующая ступень управления – территория во главе с территориальным операционным менеджером (ТОМ), который управляет локальным операционным менеджером (ЛОМ). В подчинении локального менеджера находятся розничные магазины сети компании Adidas Group во главе с директором магазина.

Рис. 1 Организационная структура управления розничной сетью компании Adidas Group

Для более подробного описания организационной структуры исследуемого объекта – ООО «Адидас», расположенного в г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, представлена на рисунке 2.

 
 

 

 


Рис. 2 Организационная структура розничного магазина ООО «Адидас»

В подчинении директора магазина находится администратор, который отвечает за работу с персоналом, непосредственно контактирует с покупателями и является специалистом по товару.

Продавцы-консультанты осуществляют: обслуживание клиентов; консультирование клиентов по наполняемости прайса, ценовой политике и подборе конфигурации продажа товаров; ведение кассовой книги; получение денежных средств в кассу по чекам; выдача денежных средств из кассы организации на хозяйственные нужды и командировочные, работа в 1С.

Кадры являются наиболее ценной и важной частью производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Был проанализирован кадровый состав предприятия исходя из данных таблицы 3.

 

Таблица 3. Характеристика персонала ООО «Адидас»

Показатель        
Численность, чел. Удельный вес, % Численность, чел Удельный вес, % Численность, чел Удельный вес, % Численность, чел удельный вес, %
Среднесписочная численность                
В том числе: женщины мужчины                
По возрасту: 18 -25 лет 26 -36 лет 37 – 50 лет старше 50 лет                  
По уровню образования: высшее среднее специальное среднее                  

 

В организации «Адидас» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с персоналом план социально-экономического развития организации, разработку и принятие коллективных договоров. Так же за активное участие в деятельности организации персонал поощряется ежемесячной премией.

С правилами о технике безопасности знакомится каждый сотрудник магазина.

В целом, перспективы торговой марки Adidas большие, потенциал растет: фирма внедряет свой товар, который пользуется спросом на рынке.

Магазин Адидас находится в ТРК «Колизей Синема», его режим работы с 10:00 до 21:00. Рабочий день сотрудников данного магазина составляет 9 часов, так же существуют работники, которые работают полсмены, их трудовой день составляет 6 часов. Ежедневно торговый центр посещает большое количество людей. Площадь торгового зала 250 кв. м, что дает покупателю чувствовать себя комфортно. Так же отдел находится сразу, около эскалатора, что позволяет покупателю с легкостью найти отдел. Из оборудования присутствует кассовый аппарат, компьютер, паровые утюги, что позволяет быстро и качественно обслуживать покупателей.

Расположение магазина выбрано удачно, и специальное оборудование положительно влияют на эффективность коммерческой работы.

У объекта исследования существует два вида конкурентов – прямые и косвенные. К прямым конкурентам относятся магазины торговой сети Adidas Group, расположенных в городе Перми. На данный момент их 8:

- 2 магазина ООО «Рибок»,

- 2 концептуальных магазина ООО «Адидас» направления Performance,

- 1 концептуальный магазин ООО «Адидас» направления Originals,

- 3 магазина ООО «Адидас» формата Дисконт.

Помимо прямых конкурентов, у магазина есть большое количество косвенных конкурентов. Так, торговое предприятие ООО «Адидас» имеет 316 организаций-конкурентов, расположенных в г.Пермь. Основные конкуренты представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Основные косвенные конкуренты ООО «Адидас»

Наименование конкурента Количество розничных магазинов
Мультибрендовые магазины:
1. Maxxisport, сеть магазинов спортивной одежды  
2. Pro sport, магазин спортивной одежды и обуви  
3. Sparta,сеть магазинов спортивных товаров  
4. Декатлон, гипермаркет спортивных товаров  
5. Евроспорт спортивный магазин  
6. Спортландия, магазин спортивных товаров  
7. Спортмастер, сеть спортивных магазинов  
Итого  
Монобрендовые магазины:
1. Bosco Sport, магазин спортивной одежды  
2. Nike, магазин спортивных товаров  
Итого  

 

Миссия Аdidas Performance - Мы делаем все, чтобы помогать спортсменам добиваться наилучших результатов — в футболе и баскетболе, легкой и тяжелой атлетике, теннисе и плавании. Наша страсть к спорту делает мир лучше.

Цели компании – стать лидером среди мировых спортивных брендов; Сделать мир при помощи спорта лучшее; Высокое качество и сервис.

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для расширения круга покупателей, стимулирования и увеличения объемов продаж руководство фирмы непрерывно проводит маркетинговые

исследования в сфере розничной торговли спортивной одежды и обуви, позволяющие определить потребности и предпочтения покупателей, и, исходя из этого, планировать дальнейшую работу компании.

Рынок закупок и сбыта исследуется руководством компании Adidas Group на нескольких уровнях:

- на уровне страны: немецким руководством компании Adidas Group – маркетинговой службой;

- на уровне региона: российским представительством компании Adidas Group и региональным операционным менеджером;

- на территориальном уровне: территориальным операционным менеджером;

- на локальном уровне: локальным операционным менеджером.

Распределение товара по розничным магазинам торговой сети осуществляются централизованно. Так, величину поставки в анализируемый объект ООО «Адидас» определяет Территориальный операционный менеджер и директор магазина исходя из статистических данных прошлых периодов и прогнозируемого спроса в будущем.

Разработка новой продукции, её дизайн и технологий осуществляется в Центральном офисе в Германии г. Херцогенаурах. Далее немецкие разработки направляются в производство. Фабрики по производству товаров расположены преимущественно в азиатских странах – Китай, Индия, Вьетнам, Бангладеш, Индонезия, Тайвань, Малайзия и др. Сейчас в этих странах, а также в Турции и некоторых государствах Африки выпускается более 90% товаров марки «Adidas» (рис. 3).

Рис. 3 Страны-производители продукции «Adidas» на 2016 г

Поставка товаров в Россию осуществляется на центральный склад – Центр дистрибуции, расположенного в Московской области: Чеховский район, сельское поселение Баранцевское, село Новоселки, промышленная зона Новоселки, владение 19, строение 6.

Для минимизации издержек обращения, «Адидас» прибегает к средствам аутсорсинга. Более 95% продукции производится независимыми поставщиками, которые в основном расположены в Азии. Например, Китай (Нанхай Силу Корпорейшн, Нантонг ЛТД, Нанхай Либерти Интернейшнл Трейд) Филиппины, Лаос, Камбоджа (Гран Твинс Интернейшнл Камбоджа ЛТД), Вьетнам, Шри-Ланка, Тайланд (Найс Аппарел ЛТД) и др. В этих странах сосредоточенна основная часть заводов. ООО «Адидас» обеспечивает их подробными спецификациями на изготовление и поставку, эти поставщики обладают огромным опытом в производстве обуви, одежды и аксессуаров.

ООО «Адидас» работает с более чем 1200 независимых поставщиков со всего мира, которые производят продукцию более чем в 65 странах мира. Из всех заводов, 69% расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 17% в Северной и Южной Америке и 14% в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Стратегия «Адидас» основана на введении самоуправления в цепочке поставок, где поставщики берут на себя всю ответственность. Для достижения этой цели, организация действует в качестве инспекторов и советников - оценка управления, эффективное соблюдение стандартов, а также предоставление помощи и поддержки поставщикам, чтобы обеспечить успех в долгосрочной перспективе.

Среди главных поставщиков текстиля в России можно выделить четверых. Китай.DalianHuachi HabilimenCo. Ltd, Индонезия. PT Tung Mung Textile Binta, Россия. Trunteva Anna Aleksandrovna, Тайланд. Carol Textile Co. Lt.

Наибольшее количество товаров «Адидас» закупает у Китая. DalianHuachi HabilimenCo. Ltd. Его доля в общем объёме составила 34 %. Также важное место занимает Индонезия. PT Tung Mung Textile Binta, его доля в общем объёме поставок 27 %.

После поступления товара на Центральный склад, он распределяется по концептуальным магазинам Adidas и Reebok и магазинам формата Дисконт Adidas-Reebok. На рисунке 4 представлен процесс дистрибуции от фабрик до розничного магазина торговой сети.

 

 


Рис. 4 Структура управления процессами разработки, производства и распределения продукции в компании Adidas Group

Реализация продукции компании осуществляется с помощью собственной сетью – фирменных магазинов различных форматов, которые были упомянуты ранее:

- концептуальные магазины Adidas, реализующие продукцию определённого направления: Adidas Originals, Adidas Performance и Adidas NEO, концептуальные магазины Reebok;

- магазины формата Дисконт, реализующие продукцию Adidas коллекций прошлых лет всех трёх направлений и продукцию компаний, входящих в состав концерна Adidas Group, например, Reebok.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп. Основной ассортимент магазина «Адидас» состоит из трех товарных групп – обувь, текстиль, аксессуары.

Глубина ассортимента характеризуется общим количеством наименований товаров внутри каждой товарной группы.

Структура ассортимента – это процентное соотношение определенных совокупностей товаров к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Структура ассортимента «Адидас» представлена в таблице 5.

 

 

Таблица 5 – Динамика и структура ассортимента магазина «Адидас» за 2015-2016 гг

№ п/п Основные подгруппы товаров 2015 г. 2016 г. Темп роста, %
Кол-во наименований, шт. Уд. вес, % Кол-во наименований, шт. Уд. вес, %
Группа «Обувь»
  Бег   7,49   7,52 106,25
  Тренинг   7,03   6,81 102,67
  Акт. Отдых   7,97   7,79 103,52
  Футбол   5,16   4,60 94,55
  Туризм   3,56   3,54 105,26
  Плавание   5,44   5,31 103,45
  Теннис   2,53   2,65 111,11
  Баскетбол   2,44   2,48 107,70
Итого:   41,14   40,70 104,78
Группа «Текстиль»
  Брюки/джинсы   6,09   6,19 107,69
  Рубашки   5,90   5,75 103,17
  Куртки   3,28   3,27 105,71
  Спорт. костюмы   5,90   5,75 103,17
  Толстовки   2,99   3,09 109,37
  Шорты   2,81   2,83 106,66
  Нижнее белье   2,62   2,65 107,14
  Юбки/платья   2,72   2,83 110,34
  Футболки/майки   4,22   4,42 111,11

 

 

Продолжение таблицы 5

  Одежда д/плавания   2,81   3,01 113,33
Итого:   39,36   39,82 107,14
Группа «Аксессуары»
  Головные уборы   2,34   2,47  
  Носки   2,72   2,74 106,89
  Сумки   2,62   2,92 117,85
  Очки   1,31   1,41 114,28
  Часы   1,60   1,59 105,88
  Мячи   1,41   1,41 106,66
  Ремень   1,31   1,41 114,28
  Очки д/плавания   1,40   1,76 133,33
  Полотенце   1,03   1,06 109,09
  Напульсник   1,5   2,03 143,75
  Повязка на голову   1,22   1,32 115,38
  Мат д/йоги   1,03   1,06 109,09
Итого:   19,49   19,46 105,76
ИТОГО:         105,90

 

Анализирую таблицу, можно сделать вывод о том, что количество наименований увеличилось на 5,9% (63 ед.) в 2016 г. по сравнению с 2015 г. и составило 1130 наименований. На общее увеличение повлияли все товарные группы, как обувь, текстиль, аксессуары темп роста количества наименований составил 104,78%, 107,14% и 105,76% соответственно. Увеличение наименований произошло в связи с постоянным интересом и спросом покупателей на данные товарные группы. Так же это связанно с стремлением администрации магазина максимально использовать торговую площадь магазина. В структуре ассортимента магазина также произошли небольшие изменения. Обувь составляет самую крупную товарную группу и в 2015 г. и в 2016 г., ее доля в ассортименте в 2015 г. составляла 41,14%, в 2016 г. она составила 40,70%. Наименьшую долю в ассортименте в 2015 г. составляла товарная группа аксессуары (19,49%), в 2016 г. – 19,46%.

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента товаров по функциональному назначению имеют группа «Обувь», а это значит, что обувь наиболее выгодна для производства и реализации, поэтому пользуются наибольшим спросом у потребителей. Данные таблицы представим в виде диаграммы на рисунке 6, где обувь: мужская – 20,4%, женская – 16,2%, детская – 4,1%; одежда: мужская -16,8%, женская – 14,7 детская – 8,32%.

 

 

Рис. 5 Ассортиментная структура продажи магазина Adidas Performance товаров по функциональному назначению

Ассортимент магазина регулярно обновляется, существует гибкая система оплаты, система заказов и система ценовых скидок. Желаемый имидж магазина в глазах потребителей основывается на полноте ассортимента, когда покупатель в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, одежду высокого качества и по доступной цене. Для формирования данного имиджа поддерживается строгий контроль качества изготовления, развивается ассортимент, имеющейся в наличии и совершенствуется система заказов (по качеству, доступности цен и разнообразию ассортимента).

Основные торгово – технологические процессы в магазине:

1. Заказ товара.

Заказ товара осуществляется директором администратором по предложенному каталогу в электронном виде.

2. Приемка товара.

Полученный товар должен подтверждаться в сопроводительных документах подписями директора администратора магазина и кладовщиком осуществляющего приемку. Приемку товара вправе осуществлять кладовщик который заключивший договор о полной коллективной и индивидуальной материальной ответственности и имеющий доверенность компании на осуществление приемки товара. Директор магазина, осуществляющий приемку, обязан сфотографировать все повреждения, которые могут быть причинами недостачи, а также сфотографировать номер пломбы, номер автомобиля и водителя.

Краткая схема проверки:

- проверка полноты поступившей документации;

- проверка целостности тента и пломбы;

- визуальный осмотр состояния упаковки прибывших грузовых мест;

- проверка количества прибывшего товара.

3. Выкладка товара

Кладовщик, а в его отсутствие администратор ежедневно осуществляет процедуру контроля перемещений товара, выданного со склада в торговый зал. Товар перемещается в торговый зал в случае отсутствия нужного размера или модели на витрине по просьбе сотрудника магазина.

Списание и утилизация товара ненадлежащего качества бракованный товар, обнаруженный сотрудниками магазина в торговом зале или на складе, подлежит утилизации. Кладовщик, Старший кладовщик обязан заносить информацию о каждой найденной бракованной единице в Акт о списании, подписываемый Директором, Администратором и кладовщиком, Старшим кладовщиком магазина, перемещать в соответствующую зону хранения для хранения на складе магазина в специально отведенном месте до момента утилизации.

Утилизация ранее расходованной продукции производиться один раз в неделю, посредством разрезания, при обязательном участии Директора, Администратора и иного сотрудника (например, кладовщика) магазина и составлении следующих документов: Акта о списании товаров, Акта об утилизации товаров, Расходной накладной, Журнала утилизаций. Указанные документы должны быть подписаны Директором, Администратором и иным сотрудником магазина. Директором магазина обязан обеспечить фотографирование каждой бракованной вещи до момента утилизации с наглядным представлением наименования артикула и дефекта, и после момента утилизации в разрезанном виде.

Инвентаризация в магазине проводится для учета продукции, выявления потерь или брака в магазине. Каждый месяц в магазине проводится пересчет всего товара (инвентаризация) в которой принимают участие сотрудники магазина. Товар пересчитывается согласно специальным правилам, с помощью специальных технических средств. После пересчёта данные сравниваются с тем, что должно быть в магазине. У каждого магазина есть лимит на инвентаризацию - цифра, которую не должна превышать сумма недостачи магазина. Если лимит превышен, то из суммы недостачи вычитается лимит, затем получившаяся разница делится между всеми сотрудниками в размере, который зависит от занимаемой должности и вычитается из заработной платы каждого сотрудника. Расчёт вычетов производится по себестоимости товара.

ООО «Адидас» имеет в Москве три склада, с которых доставляет продукцию региональным дилерам и рознице, что дает серьезное конкурентное преимущество. «Адидас» осваивает новую систему доставки «до двери», теперь организация сама будет оплачивать доставку продукции со склада в розничные точки. Система доставки «до двери» уже давно работает на Западе и дает компании существенные преимущества: увеличить скорость попадания продукции «Адидас» в магазины, особенно их позиции улучшатся в мультибрэндовых магазинах, где новые коллекции «Адидас» будут появляться раньше конкурентов.

Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе предприятия можно выделить следующие основные зоны (таблица 6).

Таблица 6 - Размер складских зон на складе магазина «Адидас»

Название S, м2 Удельный вес, %
  Экспедиция приемки товара   27,3
  Основная зона хранения   54,5
  Зона комплектования заказов   9,1
  Экспедиция отправки товара   9,1
Итого      
       

 

Как видно из таблицы 6, наибольшую площадь складских зон занимает зона хранения. Это связанно с тем, что в зоне хранения располагаются стеллажи, на которых в свою очередь хранится товар, поступающий в магазин. Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.

Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

В магазине «Адидас» используется линейная планировка торгового зала, которая предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах.

Выкладка и презентация товара в магазине осуществляется на основе планограмм – идеальное расположение товара в торговом зале. Схемы разрабатываются менеджерами компании Adidas Group отдельно для каждого формата магазина (концептуальные и Дисконт) и направления (Performance, Originals, Neo). Планограммы ежемесячно пересматриваются и улучшаются с целью улучшения восприятия товара покупателем и пробуждения желания к совершению покупки.

По правилам торговой сети, на входе магазина должны оформляться специальные предложения: ограниченное предложение, ликвидация и т.д.

Далее в приказе по оформлению торгового зала расписываются оформление различных зон в соответствии с видами спорта: зоны плавания, зоны тренинга, зоны футбола и т.д.

Также расписываются правила оформления товаров с розничными скидками, оформление зала во время сезонных и межсезонных распродаж и др. Главное для магазина – это первое впечатление. Для этого особым образом оформляется вход (ворота) и витрины (манекены).

Деятельность розничного магазина ООО «Адидас» наиболее достоверно характеризуют динамика экономических показателей: товарооборот, прибыль, издержки обращения, рентабельность и другие.

Главным технико-экономическим показателем компании является товарооборот и его динамика, т.к. темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек обращения, прибыль и рентабельность предприятия (таблица 7).

Таблица 7. Динамика основных экономических показателей ООО «Адидас» за 2012-2016 гг., тыс. руб

Показатель Период, г.
         
Товарооборот 149 745,2 194 930,2 169 071,3 192 173,7 161 626,3
Издержки обращения 147 758,3 191 966,5 166 875,2 189 874,9 159 642,8
Прибыль 1 986,9 2 963,7 2 142,1 2 298,8 1 983,5

Для наглядности данные изображены на графике, преобразованные в относительный вид – темпы роста (рис. 6).

Рис. 6 Динамика основных экономических показателей ООО «Адидас»

По графику видно, что издержки зависят от товарооборота, т.к. они имеют примерно одинаковую динамику. Но, там, где издержки опережают объем продаж, прибыль имеет отрицательную динамику.

Используя данные за период с 2012 по 2016 гг., можно сделать вывод, что прибыль от реализации в ООО «Адидас» в отчетном 2016 году составила 1983,5 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 13,7%.

Безусловно падение данного показателя отрицательно характеризует торговую деятельность ООО «Адидас». Однако для полноты информации необходимо рассчитать рентабельность продаж, которая находится как отношение прибыли от реализации товаров к товарообороту (рис. 7).

Рис. 7 Рентабельность продаж ООО «Адидас» за 2012-2016 гг.

Найденная величина означает, что с каждого рубля реализованной продукции ООО «Адидас», например, в 2016 г. получило 1 копейку прибыли. По графику видно, что несмотря на падение прибыли в 2016 году, рентабельность хоть и незначительно, но возросла на 0,0003 ед. или на 2,6% по сравнению с 2015 годом.

Это является следствием достаточно эффективной работы ООО «Адидас». Однако функционирование товарооборота должно быть в постоянном совершенствовании и контроле.

Изучив экономическую характеристику исследуемого предприятия и установленную на нём систему сбытовой политики необходимо провести SWOT-анализ для обобщения полученной информации и выявления проблем. (таблица 8)

Таблица 8. SWOT-анализ торгового предприятия ООО «Адидас»

Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Хорошая долголетняя репутация компании Adidas Group и доверие со стороны покупателей. 2. Лидирующие позиции на рынке среди мировых спортивных брендов. 3. Высокое качество и технологичность товара. 4. Выгодное географическое положение (ТЦ в центре города). 5. Широкий ценовой диапазон. 6. Широкий ассортимент: по видам спорта, по возрастной категории, по стилям, в т.ч. 2 торговые марки (Adidas и Reebok). 7. Регулярное проведение распродаж и предоставление скидок. 8. Недавнее внедрение гибкой системы программы лояльности. 1. Малая доля самостоятельности в принятии решений по стимулированию сбыта. 2. Низка финансовая самостоятельность: все расходы регламентированы. 3. Устаревшая система продаж товара и торгового обслуживания. 4. Устаревшее торговое оборудование, необходимость в проведении ремонта.  
Возможности: Угрозы:
1. Популяризация спорта и здорового образа жизни среди населения. 2. Регулярное проведение мировых спортивных мероприятий (Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы и т.д.), где компания является спонсором и расширение коллекции товаров, посвященных эти событиям. 3. Развитие Интернет-торговли. 4. Отсутствие влияния со стороны мировой политической ситуации. 1. Появление новых прямых конкурентов в Перми и косвенных конкурентов (в районе). 2. Снижение покупательской способности из-за кризисной ситуации в стране. 3. Рост ценовой чувствительности покупателей 4. Высокий уровень подделки товаров. 5. Государственное регулирование импортных операций, влияющ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: