Цели урока: (перечислить)




Обращая внимание на тему заседания ОМО учителей творческого цикла «Педагогические приемы и методы использования здоровьесберегающих и ИКТ технологий на уроках», в своем самоанализе я буду вести речь о здоровьесберегающих и ИКТ технологиях на уроках творческого цикла. На моем уроке вы видели, как я применяла эти педагогические технологии на практике.

 

Урок начался с музыкального приветствия, что является своеобразной распевкой и эмоциональным настроем. При подготовки к исполнению песен, я применяла элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и фонопедические упражнения Виктора Владимировича Емельянова.

 

Гимнастика Стрельниковой не только восстанавливает дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- способствует рассасыванию воспалительных образований в легочной ткани;

-положительно влияет на обменные процессы в организме;

-укрепляет весь аппарат кровообращения

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

 

Активизируя обменные процессы во всех внутренних органах и системах, она способствует правильному формированию организма в подростковом возрасте. Гимнастика способствует более быстрому росту костной и мышечной ткани, нормализует гормональный фон, повышает общую сопротивляемость организма, делая его более сильным и выносливым.

Гимнастика основана на парадоксальном дыхании – это сознательно проводимая серия мощных вдохов на сжатых долях легких. Такие парадоксальные вдохи должны чередоваться с абсолютно пассивным выдохом. Вдох всегда эмоциональный предельно активный. Тренируя вдох, парадоксальная гимнастика способствует увеличению воздушного резерва организма. Это позволяет восстановить газообмен на всех уровнях жизнеобеспечения. Применение дыхательной гимнастики Стрельниковой позволяет снизить частоту ОРЗ в 2-4 раза у детей школьного возраста.

Методика развития вокально-хоровых данных В.В.Емельянова разработана для лиц непрофессиональной деятельности (для учащихся общеобразовательных школ, для коллективов художественной самодеятельности). Емельянов делает акцент на распевание нижнего регистра голоса(уровень малой октавы), по- другому, его называют соломенный регистр или шробас. Нужно учить детей петь от шепота до крика. Почему мы должны учить кричать, чтобы преодолеть регистровый порог, чтобы не было провалов в переходе от одного регистра к другому. Чем больше мы работаем над распеванием нижнего регистра, тем чище звучат верхние ноты.

Сегодня на уроке мы распевали гласные звуки. Оказывается, что каждый звук влияет на работу нашего организма по своему:

У – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;

О – устраняет проблемы с сердцем, оживляет деятельность поджелудочной железы;

А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э – улучшает работу человеческого мозга;

Ы– лечит уши, улучшает дыхание.

 

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, развития, радости. Во время слушания музыки я использовала прием «слушание с закрытыми глазами» - для лучшего восприятия музыки. Этому же способствовал и другой прием – использование видеосюжетов, заранее подготовленных и связанных с содержанием музыкального произведения. Наблюдая за детьми, приходишь к выводу, что такое восприятие произведений искусства положительно влияет на психо-эмоциональное состояние детей.

 

На уроке преобладала устная форма работы. Для повышения умственной трудоспособности детей, предупреждения утомления я провела физкультминутку. Они проводятся чаще всего с музыкальным сопровождением. Это могут быть всем известные и очень любимые детьми песенки-игры, такие как «Если весело живется, делай так…», «Буги-вуги»…

 

У нас на уроке была – «Зверобика».

 

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. На уроке было понятно, что песня «Зверобика» нравится нашим детям.

 

Музыка, движение – это средства, которые благоприятно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, помогает сконцентрировать внимание для дальнейшей работы.

 

При помощи музыки можно менять настроение и мироощущение своих учеников. «Песня Сольвейг», «Утро», «Избушка», «Весна» помогала детям увидеть искренность, доброжелательность, красоту и любовь. Наполняла их сердца положительными эмоциями, спокойствием. Это и есть музыкотерапия. Добиться такого эффекта на сегодняшнем уроке нам помогла связь музыки и литературы. Включив в прослушивание фортепьянную пьесу Грига «Весна», я хотела, чтобы музыка помогла ребятам наиболее ярко представить литературные образы рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Важно, чтобы дети смогли услышать динамику человеческих чувств в музыке и в словах.

 

Экспериментально доказано, что музыка влияет на человека, приводя его в возбужденное состояние или успокаивая его. Наша иммунная система тоже реагирует на музыку – укрепляется иммунитет, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ.

 

Педагогам музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией, т.е. терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все чаще поражают учащихся. Уроки музыки могут дать уникальную возможность реализовывать в школе здоровьесберегающие технологии.

 

 

Грамотное использование компьютера помогло мне решить дефицит наглядных пособий. Видеофильм помог мне совершить путешествие в Норвегию. Музыка Э.Грига звучала на диске в CD- формате, также была вставлена в презентацию MicrosoftOfficePowerPoint.

 

Создавая презентацию урока, я решала задачу принципа интеграции предметов. Применение ИКТ технологий помогают более эффективно решать образовательные задачи, способствуют достижению нового качества обучения.

 

Хотелось бы, чтобы у каждого учителя музыки был свой кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс, чтобы все выше перечисленное позволило бы органично включать ИКТ во все уроки музыки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: