Структура курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению и оформлению курсовой работы

По дисциплине «Базы данных»

Структура курсовой работы

1. Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, задание, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

2. Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие сведения:

· полное наименование учебного заведения, отделение;

· название темы курсовой работы;

· название вида документа;

· сведения об исполнителе (ФИО студента, номер группы, подпись), сведения о преподавателе (руководителе) (ФИО, подпись);

· наименование места и года выполнения.

3. В задании указывают:

· тему курсовой работы;

· перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке;

· срок сдачи курсового проекта.

4. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе:

· введение;

· обзор литературы;

· главы, параграфы, пункты;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

5. Текст введения должен кратко раскрывать актуальность и значение темы.

6. Основная часть должна содержать обзор литературы по изучаемому вопросу, развёрнутые ответы на поставленные вопросы, подробное решение предложенных задач, а также дополнительные сведения.

7. В заключении должны быть приведены выводы о положительных и отрицательных моментах, которые были подмечены при изучении поставленного вопроса, о сильных и слабых сторонах рассматриваемых методов решения задач.

8. Список литературы должен содержать библиографический перечень источников (включая и Интернет-ресурсы), информация из которых использовалась при выполнении курсовой работы.

9. В случае необходимости в курсовую работу допускается включать приложения. Приложения должны содержать дополнительную информацию по изучаемой предметной области, не вошедшую в основную часть.

10. Нумерация страниц в работе сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – оглавление. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются.

11. Введение и заключение не нумеруются, а все остальные разделы основной части контрольной работы должны иметь порядковую нумерацию. Часть обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой части. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером части, а вторая – номером параграфа, разделенных точкой. После номера параграфа также ставят точку: например, 3.1. – первый параграф третьей части.

12. Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого параграфа. Номер пункта состоит из трех цифр, соответствующих номеру части, параграфа и пункта, разделенных точками. Например, 3.1.4. – четвертый пункт первого параграфа третьей части.

13. Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.

14. Необходимые иллюстрации, таблицы и другие наглядные материалы (схемами, графиками, диаграммами и др.) располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы. Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но сквозной для данной части (раздела). Все иллюстрации в работе размещаются сразу после ссылки на нее в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится. Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

15. Формулы, помещенные в текст работы, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

16. Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, наименование книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц. Сведения о статьях из журналов, сборников, научных трудов или газет указывают: автора (фамилию, инициалы), название статьи, наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам (название, год, число, месяц или номер и страницу, если объем газеты более 6 страниц). Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

17. После списка литературы представляют Приложения (таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы как вспомогательные). Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1» и т.д.).

 

ВАРИАНТЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

Разработать базу данных согласно указанным ниже вариантам:

Приемная комиссия

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Абитуриент - фамилия, имя, отчество, пол, гражданство, дата рождения, данные паспорта, адрес абитуриента, адрес родителей, факультет, специальность, учебное заведение, год окончания, тип и номер документа об окончании, оценки по профилирующим предметам (предмет, оценка), иностранный язык, средний балл документа, результат ЕГЭ, номер группы для сдачи экзаменов, результаты сдачи (аудитория, предмет, дата экзамена, оценка).

Выходные документы

- Результаты очередного экзамена (по группам, в алфавитном порядке).

- Ранжированный список прошедших конкурс (по специальности, в алфавитном порядке).

Бизнес-правила

- Абитуриент может подать документы только на одну специальность.

Аптека

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, оклад, сведения о перемещении (должность, причина перевода, номер и дата приказа). Ассортимент лекарств - название лекарства, форма упаковки, цена за упаковку, количество.

Выходные документы:

– Гистограмма запросов на конкретное лекарство по месяцам.

– Сводка о наличии лекарств на конец дня.

Бизнес-правила:

– Каждое лекарство имеет список заменителей, которые можно рекомендовать покупателям при отсутствии основного лекарства.

– Каждое лекарство может быть заменителем для многих лекарств.

– Каждое лекарство может выпускаться в различных упаковках.

– Цена лекарства определяется упаковкой.

– Сведения о запросах на лекарство сохраняются в течение года.

– Сведения об уволенных сотрудниках сохраняются в течение 5 лет.

 

3. Автохозяйство

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, оклад, сведения о перемещении (должность, причина перевода, номер и дата приказа).

Автомобиль - марка, номер гос. регистрации, грузоподъемность, назначение (вид перевозимого груза), состояние. Водители - фамилия, имя, отчество, классность, стаж, закрепление за автомобилем.

Клиенты - фамилия, адрес, телефон, заказ (дата заказа, груз, адрес подачи автомобиля, адрес назначения, дата и время выполнения заказа, стоимость, автомобиль, водитель).

Выходные документы:

- Квитанция (приходный ордер) в приеме заказа.

Бизнес-правила:

- Один водитель может быть закреплен за несколькими автомобилями.

- Стоимость заказа определяется видом перевозимого груза.

- Клиент может неоднократно обращаться в автохозяйство, но понятие постоянный клиент отсутствует.

- Заказ может быть выполнен исправным автомобилем, предназначенным для перевозки данного вида груза, и свободным в указанное время. Заказ не принимается, если отсутствуют эти условия.

- Сведения о выполненных заказах сохраняются в течение года.

- Сведения об уволенных сотрудниках сохраняются в течение 5 лет.

Автомагазин

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, оклад, сведения о перемещении (должность, причина перевода, номер и дата приказа).

Клиенты (покупатели) паспортные данные, автомобиль, дата продажи, номер счета, вид оплаты.

Клиенты (продавцы) - паспортные данные, автомобиль, дата покупки, документ, удостоверяющий право собственности (номер и наименование, дата выдачи, кем выдан).

Автомобили – марка и модель, цвет, номер двигателя, номер гос. Регистрации, номер кузова, номер шасси, дата выпуска, пробег, цена на момент выпуска, цена продажи, для подержанных автомобилей - цена покупки, номер и дата справки о техническом состоянии, эксперт, выдавший справку.

Запчасти – наименование, марка и модель автомобиля, цена, количество на складе.

Выходные документы:

- Счет клиенту.

- Договор купли/продажи.

- Отчет о доходах за месяц.

Бизнес-правила:

- Магазин продает новые автомобили и перепродает подержанные.

- Рассматриваются сделки только с физическими лицами.

- Клиент покупает или продает только один автомобиль. Повторные сделки с этим клиентом рассматриваются как сделки нового клиента

- При оформлении продажи автомобиль резервируется за клиентом до оплаты счета, но не более чем на 5 банковских дней.

- При оформлении покупки клиенту выдается справка о взятии автомобиля на экспертизу. Срок экспертизы не более 3 дней. При положительном результате экспертизы и согласии клиента оформляется договор купли/продажи и клиенту выдается сумма, указанная экспертом, за минусом стоимости экспертизы. При несогласии клиента на сделку, он может забрать автомобиль, оплатив время стоянки по утвержденному тарифу.

- Сведения о совершенных сделках сохраняются в течение года.

- Сведения об уволенных сотрудниках сохраняются в течение 5 лет.

БАР

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, оклад, сведения о перемещении (должность, причина перевода, номер и дата приказа).

Напитки - название, крепость, размер порции, емкость для подачи, рецепт

(Название ингредиента, количество, единица измерения).

Закуски - название, размер порции, рецепт (название ингредиента, количество, единица измерения).

Поставщики - название, почтовый адрес, телефон, факс, E-mail, банковские

Реквизиты (наименование банка, город, в котором расположен банк, ИНН, расчетный счет), ассортимент товаров (наименование, оптовая цена, условия поставки, условия оплаты).

Выходные документы

- Справка о наличии товаров на складе.

- Прайс-лист.

Бизнес-правила:

- в состав напитка (коктейля) могут входить как другие напитки, так и пряности.

- ассортимент бара включает, помимо коктейлей, чистые напитки (не обязательно алкогольные), а также готовые продукты.

- каждый напиток подается в специальной емкости, рассчитанной на одну порцию. Некоторые напитки могут подаваться в одинаковой емкости.

- стоимость напитка определяется стоимостью ингредиентов плюс 30%.

- поставщики расположены в пределах Российской Федерации. Каждый поставщик имеет расчетный счет только в одном банке.

- ассортимент поставщика может включать более одного наименования товаров, каждый товар может поставляться разными поставщиками. Оптовая цена определяется поставщиком.

- Сведения об уволенных сотрудниках сохраняются в течение 5 лет.

БИБЛИОТЕКА

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Книжный фонд – название книги, автор (ы), год и место издания, издательство, УДК, количество экземпляров, список инвентарных номеров. Систематический каталог - рубрикация по областям знаний (УДК).

Читатели – фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, номер читательского билета, дата регистрации, дата перерегистрации, выданные книги (инвентарный номер книги, дата выдачи).

Выходные документы:

- Гистограмма читательского спроса на книги по отраслям знаний.

- Карточка-напоминание о необходимости сдать взятые книги (для читателей, имеющих задолженность).

Бизнес-правила

- Читатель может быть зарегистрирован только один раз.

- Общее количество книг, выданных одному читателю, не может превышать 10.

- Книги выдаются на срок не более 15 дней.

- Напоминание читателям делается через 5 дней после истечения срока сдачи.

- Сведения о выданных книгах сохраняются в течение года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: