оценочная книжная лексика




эпитет

ряды однородных членов

метафора

гипербола

антитеза

вопросно-ответное единство

термин

развёрнутая метафора

контекстуальные антонимы

градация

 

ТЕКСТ 14

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)У каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (2)Плохие или хорошие.

(З)Одни учителя помнятся, другие нет, одни клас­сные товарищи врезались в память, другие забылись. (4)И не всегда это объяснишь степенью дружбы. (5)Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно,.сложные причины. (6)То же самое происходит с на­шими впечатлениями и воспоминаниями об учите­лях. (7)Кроме любимых или нелюбимых учителей, оседают в памяти чьи-то часто безымянные истории, притчи, фразы...

(8)Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учите­лю. {9)3а справедливость, за объективность. (10)И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (И)Взаимность эта хорошо известна опыт­ным учителям. (12)Наша любовь к учителям склады­валась из таких отметок. (13)Разумеется, не только из них. (14)Любовь рождалась по-разному. (15)Талантливых учителей не так уж много. (16)Талант всег­да редкость. (17)Тем более талант реализованный. (18)Один инженер, теперь он уже научный работник, в минуту откровенности признался мне, что всегда мечтал быть школьным учителем. (19)«Но считалось, что это занятие не для мужчины, — объяснял он, — что я могу рассчитывать на большее, что быть инже­нером важнее, серьезнее и т.п.». (20)Таких людей, мечтавших учить и не решившихся стать учителями, я встречал немало.

...(21)Учитель для меня — это прежде всего воспи­татель, а значит, и проповедник.

(22)В том-то и красота, и счастье учительской профессии, что учитель может и должен учить жить. (23)Я вкладываю в эти слова самые простейшие поня­тия. (24)Простые и понятные, как рассказы Л. Толс­того из «Русской книги для чтения», как русские по­словицы. (25)3ачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных — словом, истины, казалось бы, элементар­ные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. (26)И вот ведь что интересно, что каждый возраст Нуждается в своих, что ли, прописях, то есть требо­ваниях и запретах. (27)Рассказы Толстого запомни­лись и вошли навсегда в сознание потому, что наша учительница читала их нам в первом и втором классах (важно, когда впервые слышишь эти образные форму­лы), а чуть позже эти же рассказы уже не поразили бы нашего воображения.

(28)По-видимому, всё это вещи, известные педагоги­ке, но я не стесняюсь их повторить хотя бы ради под­тверждения их опытом своей жизни.

(Д. Гранин)

Известный писатель Д. Гранин рассуждает о роли и назначении учителя. Ввести читателей в тему автор пытается с помощью __________ (пред­ложения 25). Вычленить важные смысловые эле­менты помогает такой синтаксический приём, как

__________ (предложения 1 и 2, 8 и 9, 16 и 17, 23

и 24, 25). Автор формулирует собственную позицию, используя ______________ (предложение 21). Выра­зительность речи придают ___________ (предложе­ние 24) и ______________ (предложение 27), а уве­ренность автора подчёркивается с помощью ________

_________ (предложения 13, 28).

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнение

3) метафора

4) гипербола

5) антитеза

6) вводное слово

7) парцелляция

8) развёрнутая метафора

9) перифраз

10) градация


ТЕКСТ 15

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные J рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)Свои первые литературные опыты Островский на­чал дерзким и ироническим утверждением, что он от­крыл небывалую страну. (2)Страна эта лежала у всех под носом — как раз напротив Кремля, по другую сто­рону Москвы-реки. (3)Но для литературы, для читате­лей была она тогда и впрямь незнакомой, нетронутой землёю.

(4)Почти 50 пьес было написано Островским за его долгую литературную жизнь, и многие из них уходили корнями в родное Замоскворечье, этот особый мир, ко­торый, пожалуй, и представить трудновато нынешнему читателю.

(5)Глухие длинные заборы, одноэтажные домики в пять окон с густыми садами и огородами, герань на подоконниках, а в окнах — чиновник с гитарой или купец в красной рубашке, пьющий чай «до третьей тоски»... (б)Жизнь сонная, закисшая, со своими чу­дачествами, грубостью и предрассудками окружала Островского с той самой поры, как он начал помнить себя.

(7)3десь ставили на окна бутылки с наливкой, за­готавливали впрок солонину, покупали годовые запа­сы рыбы, мёду и капусты. (8)3десь степенно беседова­ли о своих плутнях за стаканом «пуншика* бородатые купцы, здесь их молодые жёны и дочери выглядывали на улицу из-за коленкоровых занавесок, мечтая о «га­лантерейных» кавалерах. (9)3десь почта была великой редкостью, и солдата-инвалида, разносившего письма, пугались как нежданной беды. (Ю)Здесь люди добро­детельные чай пили с изюмом, экономя дорогой сахар.

(11)3десь от всех болезней лечились банькой да полу­штофом «ерофеича». (12)3десь из дома в дом гуляли свахи, расписывая достоинства женихов. (13)3десь по праздникам спали до одиннадцати, ходили в церковь, пекли пироги, ужинали «туго-натуго», рано ложились гнать. (14)3десь одни презирали моду «из принципа», другие же любили разодеться, смешав голубое с розо­вым, и выходили из замоскворецкой цирюльни без ме­ры завитые и напомаженные.

(15)На Пятницкой, на Зацепе, на Болвановке, в пута­нице замоскворецких переулочков, коленец и тупиков — каких только было не увидеть картин, каких разговоров не наслушаться!

(16)Островского считали летописцем этой жизни, называли «Колумбом Замоскворечья». (17)Но значе­ние его комедий быстро переросло рамки правдивого бытописания. (18)3а лицами возникали типы, за бы­товыми картинками — социальные и психологические явления. (19)Молодой Островский стал наследником и соперником Гоголя в нарождавшейся русской дра­матургии...

(В. Лакшин)

Статья В. Лакшина посвящена творчеству из­вестного писателя А. Островского. Вступление инт­ригует читателя, благодаря тому что автор исполь­зовал _________ (предложение 1). Добиваясь цели опи­сать жизнь Замоскворечья XIX века, Лакшин

использует _________ (предложения 5, 6, 7, 13, 14, 15).

Добиться правдивости в описании автору помогают __________ (купец, цирюльня, коленце, напомажен­ный). Это описание становится ярким и образным, поскольку автор применяет ____________ (жизнь сон­ная, ужинали «туго-натуго», закисшая, «галанте­рейные» кавалеры), а также ___________ (предложе­ние 11). Особую выразительность, мерность описа­нию придаёт _______________ (предложения 714).

Текст становится более лёгким и доступным вследствие использования __________ (лежать под носом, нетронутая земля, уходили корнями, переросло рамки).

Список терминов:

1) эпитет

2) анафора

3) метафора

4) устарелые слова

5) антитеза

6) перифраз 7)синекдоха

8) метонимия

9) ряды однородных членов

10) фразеологизм

 

ТЕКСТ 16

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1) Пасхальная ночь! (2)Все уходили из дома, дети оставались одни с няней или гувернанткой. (З)Ночь бы­ла — как пещера: пустая, но полная ожиданием часа, когда прокатится над Москвой и Москвой-рекой первый удар колокола, с колокольни Ивана Великого. (4) И, ки­даясь в его голос, задавшимся трепетом своих голосов все колокола Москвы и всех московских окрестностей, заголосят, заликуют неслыханным хоровым трезвоном, испуская в чёрную, как глухое сукно, ночь такое коли­чество звуков, что, перегоняя все горелки детских игр и все симфонические концерты старших, перезванивая колокольным сияющим щебетом все колокольчики рус­ских дорог и все весенние рощи, звуки, захлебнувшись собой, вырвутся из своего царства. (5)И тогда над Моск­вой-рекой полетит к ним на помощь воинство царства

соседнего — слепящее серебро, золото, олово, медь, жар мех Жар-птиц всех русских сказок, и, взлетая вверх, под тучи, обронит в холодные весенние воды, окаймлён­ные огоньками, перья всех цветов и красок со всех ху­дожнических палитр.

(6) По-московски это называлось — «ракеты». (7) А вокруг Царь-пушки царята всех пушек, не в силах стерпеть, выпустят на свободу из жерл ядра свои суво­ровским и кутузовским грохотами, — и уж ничего нель­зя будет понять, ни увидеть, ни услыхать...

(По А. Цветаевой)

Текст А. Цветаевой посвящен детским воспоми­наниям о праздновании Пасхи в дореволюционной Москве. Ярко и образно автор описывает необыкно­венные впечатления пасхальной ночи. Начало текста

оформлено с помощью ^__________ (предложение 1), и

этот приём ёмко, но кратко вводит читателя в те­му. Описания колокольного перезвона становится вну­шительным благодаря использованию лежащего в его основе приёма __________ (предложения 3—5), кото­рый усиливается _________ (см. подчёркнутый фраг­мент предложения 4). Метафоричность речи уси­ливается с помощью _________. (предложения 3, 4).

Последний абзац становится образным из-за исполь­зования __________ (царята) и ___________ (суворов­ским и кутузовским грохотами).

Список терминов:

1) эпитет

2) именительный темы

3) метафора

4) гипербола

5) оказионализм

6) перифраз

7) олицетворение

8) литота

9) сравнение

10) фразеологизм

 

ТЕКСТ 17

Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1) В материальном мире большое не уместишь в ма­лом. (2) В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто переста­нет существовать.

(3) Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём — в самом, казалось бы, незначи­тельном. (4) Надо быть честным в незаметном и случай­ном: тогда только будешь честным и в выполнении свое­го большого долга. (5) Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доб­рой цели.

(6) Поговорка «цель оправдывает средства» губи­тельна и безнравственна. (7) Это хорошо показал До­стоевский в «Преступлении и наказании». (8) Главное действующее лицо этого произведения — Родион Рас­кольников думал, что, убив отвратительную старушон­ку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельст­вовать человечество, но терпит внутреннее крушение.

(9) Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано.

(10) Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (11) Надо быть одинаково честным как в боль­шом, так и в малом.

(12) Общее правило: блюсти большое в малом — нужно, в частности, и в науке. (13) Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях на­учного исследования и в жизни учёного. (14) Если же стремиться в науке к «мелким» целям — к доказательст ву «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффектности или к любым формам самопродв ижения, то учёный неизбежно терпит крах. (15) Мо­жет быть, не сразу, но в конечном счёте! (16) Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука пе­рестаёт существовать, и сам учёный рано или поздно перестает быть учёным.

(17) Соблюдать большое надо во всём решительно. (18) Тогда всё легко и просто.

(Д.С. Лихачёв)

Текст академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва посвящен важной проблеме нравственных основ де­ятельности человека в целом и научной деятельности в частности. Основную мысль автор формулирует и развивает с помощью такого приёма, как ____________ (предложения 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 15). Личные оценки Д.С. Лихачёв передаёт посредством __________

(великая цель, добрая цель, низкие средства, к «мелким» целям). Описывая внутреннее состояние еероя романа «Преступление и наказание» автор, применяет ____________ (предложение 8). _________ (предложение 5, 13) усиливает впечатление чита­теля и показывает значимость проблемы для автора.-

Список терминов:

1) эпитет

2) метонимия

3) метафора

4) гипербола

5) окказионализм

перифраз

антитеза

литота

сравнение

фразеологизм

 

ТЕКСТ 18

Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1) Я никогда не ездил «за материалом», «за сюже­тами». (2) Жил, зарабатывал на жизнь, познавал что-то новое. (3) Метод «приехал — увидел — спел» не за­служивает серьёзного разговора...

(4) Произведение рождается из диалога ума и серд­ца. (5) Писатель — это блуждающая фаза, обнажённый высоковольтный провод: достаточно малейшего контак­та с чем угодно — и вспыхивает дуга. (6) Есть напря­жение — годится и щепка, нет его — не поможет и железная гора, один пшик выйдет. (7) А внешние со­бытия могут послужить лишь толчком — но никогда не основой той коллизии идей и чувств, которая есть суть произведения. (8) Кроме того, при физической ра­боте в тяжёлых условиях интеллект как бы закукливается, притупляется чувствительность, размышления уходят, уступая место действиям.

(9) Вот когда идея, внутреннее построение вещи ро­дились — то ищешь адекватный материал для вопло­щения идеи в форме. (10) Тут опыт помогает: среди зна­комых реалий и находишь землю обетованную, которая становится родиной для твоего произведения.

(М. Веллер)

Известный современный писатель Михаил Веллер, анализируя собственный опыт, рассуждает о природе писательского труда. Утверждая, что «произведение рождается из диалога ума и сердца», автор приме­няет _____________ (предложение 4). Этот же троп

имеет место и в предложении 10. Роль писателя М. Веллер разъясняет с помощью ____________ (предложения 5, 6, 7). Своеобразие авторскому языку при­дает использование ______________ (закукливается ____________ (земля обетованная).

Список терминов:

1) эпитет

2) именительный темы

3) метафора

4) гипербола -

5) окказионализм

6) перифраз

7) олицетворение

8) развёрнутое сравнение

9)сравнение

10) фразеологизм

 

ТЕКСТ 19

Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1) Современная ситуация такова, что научно-тех­нический прогресс является одним из главных путей социального прогресса в целом. (2) Мудрость нашей эпохи во многом выражается в удивительных, уни­кальных (да возрадуется душа могуществу человека!) достижениях науки и техники (электронной, лазерной, вычислительной и т. д.), которые, несомненно, раскры­вают новые перспективы для развития производства, поднятия жизненного уровня народа, совершенствова­ния условий работы и отдыха, воспитания и образо­вания.

(3) Появлением глобальных проблем как проблем социальных человечество во многом обязано именно техническому прогрессу. (4) Современный мир — грандиозный техноценоз, а последствия технического про­гресса, ввиду его универсальности, всеохватывающего характера, имеют значение, далеко выходящее за пре­делы сугубо технического ряда.

(5) Мы далеки от мысли во всех бедах современности винить только технику (мы так же далеки от мысли во всём на неё полагаться, уповать на неё), считая её во­площением зла. (6) Зло входит в мир только через чело-' века, его поступки, волю (как, впрочем, и добро утверж­дается в мире благодаря ему). (7) И носителем ответ­ственности может быть только человек. (8) Те, кто во всём винит технику, снимают социальную ответствен­ность с человека и способствуют его деморализации (ка­кая вина, если ты невиновен, неповинен!). (9) Более того, необходимо ясно осознать, что значительное количество проблем, которые встали перед человечеством, можно разрешить, только идя путём научно-технического про­гресса. (10) Нельзя не только отказываться, но и отка­заться. (11) Современный мир не предоставляет альтер­натив. Бегство от техники, как и от свободы, — иллю­зия, и притом очень опасная (как и бесконечное доверие ей). (12) В этом отношении у нас нет свободы выбора, но есть свобода мнимая.

(А. Рубенис)

Публицистический текст А. Рубениса посвящен актуальной проблеме научно-технического прогресса. Изложить мысли автору помогают особые синтакси­ческие модели, из которых наиболее частотны _____________ (предложения 2, 5, 6, 8, 11), причём некоторые из них (предложения 2, 8) являются од­новременно и _____________. Предложения 2, 6 отли­чаются полнотой, поскольку автор употребляет в них ______________. Среди средств лексической выра­зительности, использованных автором, можно на­звать _____________ (предложения 6, 7, 8) и _______________ (удивительных, уникальных, очень опасная, универсальность, всеохватывающий харак­тер и др.).

Список терминов:

1) ряды однородных членов

2) эпитет

3) вставная конструкция

4) оценочная лексика'

5) риторическое восклицание

6) экспрессивная разговорная лексика

7) вопросно-ответное единство

8) фразеологизм 9)синекдоха

10) развёрнутая метафора

 

ТЕКСТ 20

Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены им. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

(1) Язык и, думается, литература — вещи более древ­ние, неизбежные, долговечные, чем любая форма обще­ственной организации. (2) Негодование, ирония или без­различие, выражаемое литературой по отношению к го­сударству, есть, по существу реакция постоянного, лучше сказать — бесконечного, по отношению к времен­ному, ограниченному. (3) По крайней мере до тех пор, пока государство позволяет себе вмешиваться в дела ли­тературы, литература имеет право вмешиваться в дела государства. (4) Политическая система, форма общественного устройства, как всякая система вообще, есть, по определению, форма прошедшего времени, пытаю­щаяся навязать себя настоящему (а зачастую и будуще­му), и человек, чья профессия — язык, последний, кто может позабыть об этом. (5) Подлинной опасностью для писателя является не только возможность (часто реаль­ность) преследований со стороны государства, сколько возможности оказаться загипнотизированным его, государства, монструозными или претерпевшими изменения к лучшему — но всегда временными — очертаниями.

(6) Философия государства, его этика, не говоря уже о его эстетике — всегда «вчера»; язык, литература — всегда «сегодня» и часто — особенно в случае орто­доксальности той или иной системы, даже и «завтра». (7) Одна из заслуг литературы и состоит в том, что она помогает человеку уточнить время его существования, отличить себя в толпе как предшественников, так и себе подобных, избежать тавтологии, то есть участи, извест­ной под почётным названием «жертвы истории». (8) Ис­кусство вообще и литература в частности тем и замеча­тельно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения. (9) В обыденной жизни вы можете расска­зать один и тот же анекдот трижды и трижды, вызвав смех, оказаться душою общества. (10) В искусстве по­добная форма поведения именуется «клише». (11) Ис­кусство есть орудие безоткатное, и развитие его опреде­ляется не индивидуальностью художника, но динами­кой и логикой самого материала, предыдущей историей средств, требующих найти (или подсказывающих) вся­кий раз качественно новое эстетическое решение. (12) Обладающее собственной генеалогией, динамикой, ло­гикой и будущим, искусство не синонимично, но, в луч­шем случае, параллельно истории, и способом его су­ществования является создание всякий раз новой эсте­тической реальности. (13) Вот почему оно часто оказывается «впереди прогресса», впереди истории...

(И. Бродский)

Нобелевский лауреат Иосиф Бродский в речи на церемонии вручения премии говорит об отношениях государства и литературы. В основе рассуждения ле­жит фигура ___________ (предложение 6). Для пере­дачи собственного отношения автор мастерски при­меняет __________ (вещи более древние, неизбежные,

долговечные; негодование, ирония или безразличие). Выразить собственное отношение к последствиям вмешательства государства в литературу И. Бродский пытается с помощью такого лексического сред ства, как __________ (предложение 5). Стилистиче ское своеобразие текста заключается в сочетании в ___________ (политическая система, форма об­щес твенной организации, клише, ирония, генеало­гии), __________ (ортодоксальность, монструозный,

претерпевший изменения) и ___________ (зачастую, душа общества, безоткатный, толпа).

Список терминов:

1) ряды однородных членов

2) разговорная лексика

3) градация

4) оценочная книжная лексика

5) термин

6) антитеза

7) вопросно-ответное единство

8) фразеологизм 9)синекдоха

10) развёрнутая метафора

ТЕКСТ 21

Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на Основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка,

(1) Что я хотел пожелать молодёжи моей родины, Посвятившей себя науке?

(2) Прежде всего — последовательности. (3) Об этом важнейшем условии плодотворной научной работы я ни­когда не смогу говорить без волнения. (4) Последова­тельность, последовательность и последовательность. (б)С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний.

(6) Изучите азы науки прежде, чем пытаться взойти ни её вершины. (7)Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. (8) Никогда не пытайтесь при­крыть недостаток своих знаний хотя бы и самыми сме­лыми догадками и гипотезами. (9) Как бы ни треил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, — он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется.

(10) Приучите себя к сдержанности и терпению. (11) Научитесь делать чёрную работу в науке. (12) Изу­чайте, сопоставляйте, накопляйте факты.

(13) Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не смогло бы поднять её ввысь, не опираясь на воздух. (14) Факты — это воздух учёного. (15)Без них вы ни­когда не сможете взлететь. (16) Без них ваши теории — пустые потуги.

(17) Но, изучая, экспериментируя, наблюдая, ста­райтесь не оставаться у поверхности фактов. (18) Пы­тайтесь проникнуть в тайну их возникновения. (19) На­стойчиво ищите законы, ими управляющие.

(20) Второе — это скромность. (21) Никогда не ду­майте, что вы уже всё знаете. (22) И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте смелость сказать себе: я невежда.

(23) Не давайте гордыне овладеть вами. (24) Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности.

(25) В том коллективе, которым мне приходится ру­ководить, всё делает атмосфера. (26) Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможностей. (27) У нас зачастую и не разбе­рёшь — что «моё», а что «твоё», но от этого наше общее дело только выигрывает.

(28) Третье — это страсть. (29) Помните, что наука требует от человека всей его жизни. (30) И если у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. (31) Большого напряжения и великой страсти требует от человека наука. (32) Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях!

(И.П. Павлов)

«Письмо к молодёжи» академика Ивана Петрови­ча Павловаэто завещание великого учёного тем молодым людям, которые посвятили себя науке. Структурируя текст, автор использует при­ём ________ (предложение 1). Другим средством раз­вития мысли в тексте служит __________ (предло­жения 7 и 8, 15 и 16). Особый ритм речи прида­ёт _________ (предложения 9, 25, 31) и __________ (предложение 4). В качестве средства аргументацииИ.Л. Павлов использует __________ (предложения 8 и9, 13 и 14).

Список терминов:

ряды однородных членов

разговорная лексика

аналогия

оценочная книжная лексика

повтор

анафора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: