Можно ли приписывать Аллаху место (макан)?




Это опровержение суфистов которые пытались опорочить шейха Усеймина выставив видео ролик в ютубе под названием: Заблуждение Ибн 'Усеймина [лидер ваххабистов приписывает Аллаhу место]. В этой видео вы узнаете что не только шейх Усеймин говорит об этом но об этом говорят ученый из поколения салафов и те которые последовали за ними и опираются на доводы а ни как ашариты могилополонники на свой разум и на своих «ученых» ашаритов. Тест видео будет меняться каждые 5 секунд по этому жмите паузу и читайте. Для начала приведем полностью, что сказал шейх Усеймин, а ни обрезанную версию как обрезали суфии.

 

Вопрос шейху Усеймину: "Разрешено спрашивать человеку: есть ли у Аллаха место?"

Шейх Усеймин ответил: "Так, во-первых такой вопрос пришёл к нам от пророка, صلى الله عليه و سلم, где он спросил рабыню: "أين الله - где Аллах???". И понимается из слова "أين" - что оно указывает на место, в понимание этих миров. Есть разные значения в арабском языке слова "أين", но здесь оно указывает именно на место.

Однако обязанностью является знать, то что не подходит для Аллаха Всевышнего какое либо из описаний Его созданий, т.к. Он возвышен над всеми созданиями, и Он не похож не на одно из Своих творений, и не охватывает Его ничего.

Он над троном, но не так как люди. Он над небесами и не охватывает Его ничего. Он там в верху и мы говорим о Его возвышение и нет там ничего кроме Него, нет там ничего из Его творений.

И посланник Аллаха спросил рабыню: "Где Аллах?", и что она ответила: "Он над небесами! (в верху)".

И если нас спрашивают об Аллахе Субхануху уа Та'аля, то мы отвечаем так, как ответила та рабыня: "фис-самаа - в верху, над небесами!". " (конец ответа)

(фатауа аль-харама аль-Маккий - 1414, запись № 10 - б, 9:25)

 

Приписывается ли Аллаху слово "Место".

Во-первых, это слово можно понять в прямом смысле и в том, в котором его обычно понимают муджассима. И нельзя отрицать место абсолютно, но и нельзя подтверждать без тафсыля.

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали: "Что касается места, то в этом есть разногласие и подробное разьяснение. И в двух "Сахихах" пришло утверждение слова "Место". Источник: "Зейль табакат аль ханабиля", 1/191

Ахмад, Исхак, Ибн Мубарак, ибн Теймия сказали, что Аллах над Троном с границей, то есть Аллах отделен от своих творений и не смешивается с ними.

 

И в достоверных хадисах пришло место, но в смысле, что Аллах утвердился над Троном и возвышен над Творениями.

Что касается того, чтобы сказать, что Аллах в месте, имея в виду какие то сотворенные места, то так говорить запрещено.

Подтверждение места Аллаху (некоторые слова ученых)

 

В «Сахихе» имама аль-Бухари:

فأستأذن على ربي في داره

«И я попрошу разрешения у Своего Господа (войти) в Его место»

Сказал шейх ар-Раджихи в шархе «Сахиха» аль-Бухари:

«Его слова “Я попрошу разрешения у Своего Господа (войти) в Его ‘дар’” - т.е. в Его место, а оно над Троном. И это тяжко для приверженцев нововведений, ведь это подтверждение места. А приверженцы нововведений не подтверждают место и аллегорически толкуют это, и они верят, что подтверждение места и подтверждение, что Аллах в возвышенности является таджсимом и тахаййузом».

 

 

Слова Хаммада ибн Зайда (ум. 179 г.х.) Сказал Сулейман ибн Харб:

«Спросил Бишр ибн ас-Сурри Хаммада ибн Зайда: "О, Абу Исма'иль! Пришедший хадис "нисходит наш Господь, к ближнему небу" (означает, что) Он перемещается с места на место?" Тогда промолчал Хаммад ибн Зайд, а затем сказал: "Он находится в Своем месте и приближается к Своим творениям как пожелает"».

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, который передал это предание с достоверной цепочкой передатчиков, также упомянул эти слова Хаммада ибн Зайда имам аль-Бухари в своей книге "Хальк аф'аль аль-'ибад"

 

 

Сказал имам ибн Кутейба (ум. 276 г.х.):

«Если бы они обратились к своему естеству и к тому, на чем построена их природа из познания Творца, то они бы узнали, что Всевышний Аллах является Возвышенным, и Он - Высочайший, и Он находится в возвышенном месте, и что сердца во время поминания возвышаются в Его сторону, а руки поднимаются к Нему с мольбами». Источник: «Тауиль мухталяф аль-хадис», с. 83

 

Сказал Абу Са'ид 'Усман ад-Дарими (ум. 280 г.х.):

«В вопросе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Где Аллах?" доказательство ложности слов тех, кто говорит: “Он везде и не описывается словом "где"”, потому что о том, что находится везде невозможно спросить: "Где оно?", и не спрашивается: "Где?" кроме как о том, что находится в определенном месте». Источник: «Ар-Радду 'аляль-джахмийя», с. 25

 

Сказал Харб ибн Исма’иль аль-Кирмани (ум. 280 г.х.), который является учеником Ахмада и Исхака ибн Рахавейха и шейхом Абу Хатима ар-Рази, Абу Бакра аль-Халляля и других: «Джахмиты являются врагами Аллаха. Они и есть те, кто заявляют, что Коран сотворен, что не известно место для Аллаха и что Он не на Троне, и не на Престоле. Они являются неверующими, остерегайся же их!». Источник: «Ар-Радду ‘аляль джахмийя» ибн Аби Хатима, который сказал: «Рассказал мне Харб ибн Исма’иль аль-Кармани» и упомянул его слова. Передал это имам аз-Захаби в «Китабуль-‘Арш», 2/262

 

Сказал ибн Батта (ум. 387 г.х.): «Однако мы говорим, что наш Господь находится в самом возвышенном месте, и в самой высокой возвышенности, Он утвердился на Своем Троне, над Своими небесами, а Его Знание объемлет все Его творения. Он знает то, что отдаляется так же, как знает то, что приближается. И Он знает то, что сокрыто, так же, как знает то, что явно, как Он описал Себя Самого». Источник: «аль-Ибана», 6/141

 

Сказал имам ибн ‘Абдиль-Барр аль-Малики (ум. 463 г.х.): «Сказали мусульмане и все, кто обладает разумом, что невозможно представить, что что-то существует без того, чтобы оно было в каком-либо месте по отношению к нам. И также (они сказали), что то, что не находится в месте, то является несуществующим». Источник: «Ат-Тамхид», 7/136

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия: «Затем, тот, кто подтверждает пришедшее в сунне опровергает его запретом некоторых таких суждений и конкретизацией этих суждений или их части, а также отделением истины от лжи в этом. Например, говорится: "Под местом может подразумеваться то, что объемлет какую-то вещь, а Аллаха не объемлет сотворенное. Или может подразумеваться то, в чем нуждается помещенный, а Аллах не нуждается ни в чем. Также под местом может подразумеваться то, над чем находится что-то, а Аллах над Своим Троном, над Своими небесами, и поэтому не допускается отрицание места в этом смысле". И мы говорим, что пришли достоверные предания, подтверждающие слово "место", поэтому полное отрицание этого слова неверно». Источник: «Аль-Истикома», 1/127

 

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия: «И не способен никто передать от кого-либо из саляфов Уммы и ее имамов в (первых) трех веках хотя бы одну букву, которая противоречит этому. Они не говорили ничего из отрицающих это выражений, (не говорили), что Аллах не над небом, и что Он не над Троном, и что Он не находится ни внутри мира и ни снаружи, и что все места по отношении к Нему одинаковы, и что Он везде или что Он не находится в каком-либо месте, и что нельзя на Него указать, и подобное этому из выражений, которые употребляют отрицающие». Источник: «Байан тальбис аль-джахмийя», 2/45

 

Рассказывает ‘Али ибн аль-Хасан аш-Шакык: «Я спросил ‘Абдуллах ибн аль-Мубарака: “Как нам познать нашего Господа, ‘Азза уа Джаль?”.

Он ответил: “Он над седьмым небом, над Троном. И мы не говорим как говорят джахмиты, что он здесь, на земле”». (Передал ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна», 1/111. Иснад достоверный)

 

Имам Джарир ибн ‘Абдуль-Хамид ад-Дабби (ум. 188 г.) сказал:

«Начало джахмитской речи – это мед, а ее конец – яд. Воистину, они пытаются сказать: “Нет божества над небесами”».

(Передал Имам аз-Захаби в «Китаб аль-‘Арш», 2/191, по пути Ибн Аби Хатима ар-Рази, который передал ее в «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия»)

 

Имам Са’ид ибн ‘Амир ад-Дабби (ум. 208 г.) – один из учителей аль-Бухари, сказал:

«Джахмиты говорят [слова] намного хуже чем иудей и христиане, [так как] иудеи и христиане, и приверженцы других религий согласились в том, что Аллах, Табарака уа Та’аля, над Троном, а они (джахмиты) говорят: “Нет ничего над Троном”».

(Передал Имам аль-Бухари в «Хальк ‘афаль аль-‘Ибад», 2/17 и Имам аз-Захаби в «Китаб аль-‘Арш», 2/207, по пути Ибн Аби Хатима, из его книги «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия»)

Сказал Абу Бакр ибн Аби ‘Асым (ум. 287 г.) в своей книге «ас-Сунна»:

«Раздел: То, что передано относительно нахождения Аллаха над небесами, а не на земле…».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: