всероссийской службы медицины катастроф




 

1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются -

комиссии) Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется -

Служба) создаются на федеральном, региональном, территориальном и

местном уровнях.

2.Во втором пункте приложения №2 указаны документы, которыми регламентируется деятельность межведомственных комиссий ВСМК. В своей деятельности комиссии руководствуются:

1) Конституцией Российской Федерации.

2) Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

3) Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

4) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также

настоящим Положением.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с

федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также

общественными объединениями.

3. В третьем пункте указаны задачи МКК, а именно:

-участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по

предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их

медико-санитарных последствий;

-разработка проектов законодательства и других нормативных

правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

-участие в разработке и выполнении научно-технических программ по

совершенствованию организации и деятельности Службы;

-решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и

деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества,

места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

-обеспечение постоянной готовности органов управления,

формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них

задач;

-решение принципиальных вопросов комплексного использования

входящих в состав Службы формирований и учреждений различных

федеральных органов исполнительной власти при ликвидации

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

-участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения

населения в чрезвычайных ситуациях;

-реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

-координация создания и использования резервов финансовых,

медицинских и материально-технических ресурсов;

-определение научных и клинических баз Службы;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению

работы личного состава органов управления, формирований и учреждений

Службы;

-определение основных направлений международного сотрудничества в

области медицины катастроф.

4. Четвертый пункт разбирает состав МКК на федеральном уровне: министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской

Федерации (председатель комиссии), заместитель министра

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации

(заместитель председателя), президент Российской академии медицинских

наук (заместитель председателя), председатель Государственного

комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации

(заместитель председателя), директор Всероссийского центра медицины

катастроф "Защита", руководители медицинских (медико-санитарных) служб

Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной

межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном

уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, г.г.Москва и

Санкт-Петербург, а местных комиссий - органами исполнительной власти и

органами местного самоуправления районов и городов (населенных

пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех

медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб,

учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов

обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора

центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей

территории.

 

Вывод. Положение постановления правительства о всероссийской службе медицины катастроф появилось относительно недавно, но данное положение было необходимо создать, в виду участившихся случаев возникновения ЧС. В данном положении даны рекомендации по организации такой системы, которая будет быстро и эффективно реагировать и устранять последствия ЧС. Для этого созданы будут создаваться специальные проекты по дальнейшему развитию ВСМК. В рассмотренном положении также присутствуют приложения №1, № 2, которые необходимы для понимания функций и задач ВСМК. Еще одним важным пунктом в этих приложениях является перечень документов, которыми регламентируется деятельность ВСМК, а также органы, деятельность которых связан с ВСМК.

Я считаю, что ВСМК будет и дальше оптимизировать свою деятельность, внося новые приложения и поправки и учитывая прежние недочеты, для обеспеченья граждан быстрой и качественной помощью при ЧС или ликвидации ЧС.

 

Список литературы:

1) Конституция РФ.

2) Положение о Всероссийской службе медицины катастроф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: