1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются -
комиссии) Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется -
Служба) создаются на федеральном, региональном, территориальном и
местном уровнях.
2.Во втором пункте приложения №2 указаны документы, которыми регламентируется деятельность межведомственных комиссий ВСМК. В своей деятельности комиссии руководствуются:
1) Конституцией Российской Федерации.
2) Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
3) Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
4) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также
общественными объединениями.
3. В третьем пункте указаны задачи МКК, а именно:
-участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их
медико-санитарных последствий;
-разработка проектов законодательства и других нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
-участие в разработке и выполнении научно-технических программ по
совершенствованию организации и деятельности Службы;
-решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и
деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
-обеспечение постоянной готовности органов управления,
формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них
задач;
-решение принципиальных вопросов комплексного использования
входящих в состав Службы формирований и учреждений различных
федеральных органов исполнительной власти при ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
-участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
-реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
-координация создания и использования резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
-определение научных и клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению
работы личного состава органов управления, формирований и учреждений
Службы;
-определение основных направлений международного сотрудничества в
области медицины катастроф.
4. Четвертый пункт разбирает состав МКК на федеральном уровне: министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации (председатель комиссии), заместитель министра
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
(заместитель председателя), президент Российской академии медицинских
наук (заместитель председателя), председатель Государственного
комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации
(заместитель председателя), директор Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита", руководители медицинских (медико-санитарных) служб
Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста.
Состав региональных комиссий определяется федеральной
межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном
уровне.
Состав территориальных комиссий определяется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, г.г.Москва и
Санкт-Петербург, а местных комиссий - органами исполнительной власти и
органами местного самоуправления районов и городов (населенных
пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех
медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб,
учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов
обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора
центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей
территории.
Вывод. Положение постановления правительства о всероссийской службе медицины катастроф появилось относительно недавно, но данное положение было необходимо создать, в виду участившихся случаев возникновения ЧС. В данном положении даны рекомендации по организации такой системы, которая будет быстро и эффективно реагировать и устранять последствия ЧС. Для этого созданы будут создаваться специальные проекты по дальнейшему развитию ВСМК. В рассмотренном положении также присутствуют приложения №1, № 2, которые необходимы для понимания функций и задач ВСМК. Еще одним важным пунктом в этих приложениях является перечень документов, которыми регламентируется деятельность ВСМК, а также органы, деятельность которых связан с ВСМК.
Я считаю, что ВСМК будет и дальше оптимизировать свою деятельность, внося новые приложения и поправки и учитывая прежние недочеты, для обеспеченья граждан быстрой и качественной помощью при ЧС или ликвидации ЧС.
Список литературы:
1) Конституция РФ.
2) Положение о Всероссийской службе медицины катастроф.