Задания для учебной практики по информационным технологиям




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УНИ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

ДОНЕЦК 2017


Оглавление

 

1 Суть, цели и задачи учебной практики по информационным технологиям 3

2 Задания для учебной практики по информационным технологиям. 7

3 Дневник практики. 8

4 Отчет о прохождении учебной практики по информационным технологиям 9

5 Требования к подготовке и защите отчета о прохождении учебной практики по информационным технологиям. 9

6 Календарное планирование. 15

Приложение А – Титульный лист отчета о прохождении учебной практики по информационным технологиям. 17

Приложение Б – Правила оформления рисунков, таблиц, перечислений, сносок, формул, уравнений и ссылок. 18

Приложение В – Варианты заданий по учебной практике. 23

Вариант 1. 23

Вариант 2. 27

Вариант 3. 31

Вариант 4. 36

Вариант 5. 40

Вариант 6. 45

Вариант 7. 49

Вариант 8. 53

Вариант 9. 58

Вариант 10. 62

 


Суть, цели и задачи учебной практики по информационным технологиям

 

Учебная практика студентов высших учебных заведений ДНР является неотъемлемой составляющей образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов. Она направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и умений по направлению подготовки «Бизнес-информатика».

Объемы учебной практики определяются образовательной программой подготовки бакалавров, что отражается в соответствующих учебных планах и графиках учебного процесса.

Прохождение учебной практики осуществляется в лабораториях УНИ «Экономическая кибернетика».

Основными целями прохождения учебной практики являются:

-систематизация и углубление полученных студентами теоретических знаний посредством использования пакетов прикладного программного обеспечения Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Visio и т.д.);

-приобретение навыков работы с Adobe Acrobat;

-развитие навыков самостоятельной работы с методической и справочной литературой;

-творческое применение знаний при выполнении заданий практики и подготовке отчета.

Поставленные цели достигаются выполнением следующих задач:

-закрепление полученных теоретических знаний на практике;

-приобретение навыков практической работы с компьютерной техникой;

-ознакомление с современным состоянием развития компьютерной техники, сетевых технологий, программного обеспечения, информационных систем;

-формирование навыков работы с информационными системами, используя средства компьютерных коммуникаций;

-приобретение навыков обработки и анализа информации;

-приобретение навыков четкого и логичного изложения мыслей;

-приобретение навыков правильного оформления отчета и дневника практики.

Организация прохождения учебной практики по информационным технологиям включает:

– самостоятельную внеаудиторную подготовку студента к выполнению заданий практики в соответствии с указанными требованиями;

– поиск необходимой информации для выполнения заданий, а также непосредственное их выполнение в рамках предоставляемых возможностей лаборатории УНИ «Экономическая кибернетика»;

– промежуточный контроль руководителем практики степени выполнения заданий практики;

– оформление отчета и дневника практики и их сдачу каждым студентом в сроки, установленные программой практики;

– формирование руководителем практики текущего и итогового рейтингов каждого из студентов по результатам выполнения заданий.

Знания и навыки студента, получаемые во время учебной практики.

В процессе прохождения учебной практики по информационным технологиям студентом приобретается определенный набор знаний и вырабатывается целый ряд навыков, которые могут быть использованы в дальнейшей учебной, научной и трудовой деятельности (табл. 1.1).


Таблица 1.1

Знания и навыки, приобретаемые студентом при прохождении

Учебной практики

Дисциплина (блок знаний) Знания Навыки  
Информационные системы в экономике определение понятия базы данных, классификация БД анализ информации для заполнения таблиц баз данных, определения первичного ключа таблицы, создания запросов и других структурных элементов  
выявление особенностей работы с базами данных  
рассмотрение основных функций ПП MS Access  
ознакомление с основными элементами ПП MS Access  
выявление различных способов создания таблиц в ПП MS Access заполнение таблиц с учетом различных типов данных, установление индексов и первичного ключа таблицы  
определение процедуры создания запросов в ПП MS Access создание запросов и сортировка данных в базе  
  рассмотрение особенностей составления официальных документов, которые предоставляются в печатном виде создание документов по заданному шаблону с использованием всех необходимых элементов и структурных единиц  
Экономическая информатика ознакомление с основными задачами и функциями ПП MS Word  
выявление основных структурных элементов и определение их назначения ПП MS Word  
создание списка литературы в соответствии с предъявляемыми требованиями  
ознакомление с основными задачами и функциями ПП MS Visio создание графических объектов по имеющемуся примеру, с использованием всех существующих встроенных инструментов ПП MS Visio  
выявление основных структурных элементов и определение их назначения ПП MS Visio  
ознакомление с основными задачами и функциями ПП MS Power Point выбор информации для создания презентации по имеющейся работе, в соответствии с предоставленными шаблонами  
выявление основных структурных элементов и определение их назначения ПП MS Power Point  
ознакомление с основными задачами и функциями ПП Adobe Acrobat преобразование документов с расширением doc в PDF-документы и установление на них свойств защиты  
выявление основных структурных элементов и определение их назначения ПП Adobe Acrobat  
ознакомление с основными задачами и функциями ПП MS Excel решение различных экономических задач с применением математического аппарата, которое основано на использовании встроенных функций ПП MS Excel  
выявление основных структурных элементов и определение их назначения ПП MS Excel  
Математика для экономистов рассмотрение основ теории матриц  
ознакомление с теорией вероятностей и математической статистикой  
изучение базовых финансовых уравнений для решения финансовых задач  
           

 

Задания для учебной практики по информационным технологиям

 

В рамках прохождения учебной практики по информационным технологиям студенты выполняют определенный набор заданий:

– создание шаблонных документов с использованием ПП MS Word;

– составление служебных документов (протокол, докладная записка, письмо);

– составление аннотированного списка литературы по определенной тематике. Данное задание предполагает осуществление предварительной подготовки: посещение библиотеки, методических кабинетов; ознакомление с Internet –ресурсами; анализ литературы;

– создание PDF-документов с использованием ПП Adobe Acrobat;

– преобразование документов, сформированных в задании а), в PDF-документы;

– установка свойств защиты документов;

– решение задач с использованием ПП MS Excel;

– рассмотрение задач с использованием встроенных функций ПП MS Excel;

– создание базы данных с использованием ПП MS Access;

– построение базы данных с помощью применения ПП MS Access;

– создание графических объектов с использованием ПП MS Visio;

– повторение одного из рисунков, которые представлены в автореферате кандидатской диссертации (выдается руководителем практики);

– создание презентации с использованием ПП MS PowerPoint.

Создание презентации на основе автореферата, которая должна включать рисунок, созданный с помощью ПП MS Visio. Данное задание предполагает осуществление предварительной подготовки – ознакомление с авторефератом и выявление его ключевых моментов, которые необходимо отобразить на слайдах презентации. Презентация должна быть выполнена в соответствии с требованиями, представленными в пункте 5.3 «Требования к подготовке презентации для защиты отчета по учебной практике» данных Методических указаний.

Перед реализацией каждого из заданий руководитель практики проводит ознакомительную лекцию, на которой излагает информацию, необходимую для выполнения конкретного задания. Задания студентами выполняются в соответствии с их вариантами, которые представлены в приложении В.

После выполнения каждого из заданий руководитель осуществляет промежуточный контроль, в виде проверки качества выполнения данного задания.

Дневник практики

 

Во время прохождения практики студент ведет дневник практики. В дневнике практики указываются все необходимые сведения о студенте, который проходит практику, и о руководителе, осуществляющем контроль правильности выполнения всех требований. В нем отображаются все основные положения, на которые студенту следует обратить внимание в процессе прохождения практики. Также в дневнике представлен календарный график выполнения заданий и написания отчета, за соблюдением которого следит руководитель практики. Он составляет отзыв о проделанной работе, выставляет соответствующие баллы и делает выводы, в которых отражает особенности проведения практики и выявленные в процессе способности студента. Правильно оформленный дневник должен содержать рабочие записи студента, включающие основные аспекты его деятельности во время учебной практики по информационным технологиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: