I. Придворное платье (robe de cour).




Дамский костюм 1670-1710 годов.


1690е, Antoine Trouvain

По картинам и гравюрам можно увидеть, что в этот промежуток времени было 2 типа платьев:

- придворное платье, robe de cour (роб де кур), grand habit (гранд аби) (предположительно по моде 1680),

- мантуя, mantua (появилась позже, начиная со второй половины 1680х и до 1710х г) и её предшественники


По-видимому во Франции при дворе в присутствии короля (Людовика XIV) было принято носить придворное платье dress (l e grand habit).

https://www.kipar.org/archive/baroque-costumes/costumes_female_quotes.html

France
Correspondence Madame, Duchesse D'Orléans
1695 I don't know why people have so many different styles of dress; I only wear Court dress (l e grand habit) and a riding habit; no others; I have never worn a robe de chambre nor a mantua, and have only one robe de nuit for getting up in the morning and going to bed at night.

1702 At Versailles which is considered the royal residence, everyone who comes into the King's presence or into ours, must be in full Court dress, but at Marly, Meudon, and Saint-Cloud, mantuas are worn, as also for travelling. I find Court dress much more convenient than mantuas which I can't endure.

I. Придворное платье (robe de cour).

Придворный наряд дамы обычно состоял из нижнего белья, лифа, нижней красивой юбки и верхней юбки.

  • Нижнее бельё.


Lady undressing for the bath, published c.1688-90 (coloured engraving)

Из-под лифа обычно были видны кружевные рукава нижней рубашки. Если рукава рубашки были полной длины, то их могли подвязывать лентой и таким образом укорачивать до локтя.

На рубашку надевалась нижняя («бельевая») юбка, иногда несколько. Их могли крахмалить.

 

 

  • Лиф.

Лиф у платья отдельный, укреплён костями. Он же выполнял функцию корсета. Силуэта лифа менялся от 1660х к 1680м.

60е – длинный мыс, выдаётся вперёд

70е – мыс почти такой же, но вперёд выдаётся уже меньше

80е – мыс лифа вперёд не выдаётся, корсет поднимает грудь. Корпус в итоге как бы подается немного вперед в грудном отделе (по сравнению с более ранними силуэтами).


Рукава были относительно короткие и широкие (примерно до середины плеча)

1) 1663 Woman Playing the Viola da Gamba by Gabriel Metsu (1663) пышные рукава, мыс лифа выдаётся вперёд

2) 1680s - Contessa Rosa Arconat, короткие рукава

 


1) 1703 Maria Elisabeth Archduchess of Austria by Christoph Weigel the Elder Короткие рукава

2) Portrait of a Young Lady, 1680 by Pierre Mignard Пышные рукава

Варианты лифа с костями.
Norah Waugh /Нора Во - Corsets and Crinolines/ Корсеты и кринолины

Ещё один вариант лифа. Это 1670-1680.

 

 

Шнуровка лифа, скорее всего, находилась сзади. Об этом говорят и выкройки лифов того времени, и различные изображения.

Однако, возможно, шнуровка могла располагаться и спереди. И тогда маскировалась, например, лентами, красивыми декоративными застёжками или ювелирными украшениями.

 

Способ шнуровки спереди стык в стык использовался и в костюмах 60-х гг 17 века

Лиф платья – 1660е.

 

Вырез лифа обычно круглый (плечи достаточно открыты). Его либо украшали кружевом в виде воротничка, который надевался поверх платья и завязывался спереди, либо была видна нижняя рубашка, которая тоже могла быть как с кружевом, так и без.
Рукава лифа также могли быть дополнительно отделаны кружевом (вероятно, тоже съёмным).

Зачастую швы лифа маскировались богатой тесьмой.

 


 

1) Jacob Ferdinand Voet, Unknown Noblewoman 1670s

2) 1690 Eleonore Magdalena Theresia (1655 - 1720), Pfalzgräfin bei Rhein zu Neuburg, Herzogin von Jülich-Berg, Kaiserin

Рукава лифа отделаны кружевом, рукава рубашки подвязаны лентами. Вырез лифа прикрыт кружевом сверху

 




1и2) Louise de Keroualle, Duchess of Portsmouth by Henri Gascar, c. 1670

 


Tichborne Dole, detail, c. 1670
Рукава лифа с кружевом, рукава рубашки подвязаны лентами, в вырезе лифа видна нижняя рубашка.

 

 


  • Юбки.

Верхняя юбка – разрезная спереди, обычно со шлейфом, длинная, красиво собиралась сбоку-сзади, подкалывалась. Шилась чаще всего из той же ткани, что и лиф. Верхняя юбка могла быть на подкладке.

1) Способ закалывания верхней юбки robe de cour (Portrait de dame en grand costume elle tient un éventail ouvert] Earlier style (from the hair), but definitely court dress)

Вариант раскроя верхней юбки со шлейфом из Арнольд

1) Janet Arnold Patterns of Fashion 1 (cut and construction of women's clothing, 1660-1860)

 

Верхняя юбка крепилась к лифу либо поверх «лепесточков» (tabs) лифа, завязываясь спереди под мыском, либо надевалась под лиф. В качестве креплений использовались петельки, кольца, ленты, либо детали сшивались или закалывались булавками уже на даме.

Кроме того, существовал вариант верхней юбки с разрезом сзади, сшитой с лифом.

 

Лиф, надетый поверх верхней юбки

1) (Lady, 1680).

2) Anna Maria Luisa de'Medici holding a miniature of her husband the Elector Palatine, c. 1700

 

Красивая нижняя юбка – предположительно имела форму прямоугольника/трапеции, собранного в мелкую сборку на талии. Шилась чаще всего из более легких тканей. Нижняя юбка могла быть другого цвета, чем лиф и верхняя юбка, и иметь другой орнамент. Постепенно количество и разнообразие отделки нижней юбки увеличивалось.

Шлейф сзади могли подбирать лентой, которая крепилась к лифу.

1) Young Lady in 1703, German Illustration

2) Lady, 1680

 

Evening dress, 1680’s-90’s Italy (probably), Cora Ginsburg

It was altered somewhat in the 1700’s or 1710’s.
https://oldrags.tumblr.com/post/11251495987/evening-dress-1680s-90s-italy-probably-cora

Сохранившийся экземпляр robe de cour 1680-1690, изменённый в 1700-1710х.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: