II. Во второй половине 1680х появляется мантуя.




По всей видимости, у мантуи, которую мы видим на большинстве картин и гравюр, были предшественники (которые для понимания сейчас удобно объединить под словом протомантуя)

Такое платье, видимо, было визуально схоже с придворным платьем (формой выреза и рукавов), однако кроилось по типу халата. Т.е. лиф кроился цельным с верхней юбкой и к талии закладывался в складки по фигуре. Складки могли как свободно лежать, так и прошиваться. На талии такое платье обычно подвязывалось поясом.

В дальнейшем (к концу 1680х) появилась модная разновидность этого платья, называемая мантуей (отличается формой выреза, который становится квадратным, и закрытыми плечами). Но протомантуи не вышли из моды по меньшей мере до 1700х годов.

1) сa. 1680 Eléonore Desmier d’Olbreuse
Платье сколото на груди и подвязано поясом на талии. Видны мягкие складки.

2) 1690s Four Seasons L'autonne

1) Princesse Conti, 1682

2) Maria Casimira of Poland her Daughter Teresa Kunegunda and Court Ladies by Henry Gascar, 1690s

 

1682 Источник: gallica.bnf.fr


Мантуя с классическим для неё квадратным вырезом и закрытыми плечами, по всей видимости, не приветствовалась Людовиком XIV, и при дворе в ней появлялись редко. В дальнейшем же мантуя стала более распространена.

1) 1695-1700 Valdemar Slot Gown - The dress probably belonged to Christine Elizabeth Juel. She was married at Valdemar Castle in 1695, and this gown is said to be her wedding dress. At Valdemar Castle they lived a French inspired court life, and the dress is fashionable continental in style.

 

· Нижнее бельё.

Нижняя рубашка и нижняя бельевая юбка не изменились.

1) Нижняя юбка в руках у дамы. Источник: gallica.bnf.fr

2) 1690, French Noblewoman (possibly Louise de Kérouaille)

 

На рубашку надевался корсет. Скорее всего, корсет произошёл от лифа, но к нему не пришивались рукава, и он имел минимум отделки, т.к. стал нижним бельём. Выкройки корсета, скорее всего, похожи на представленные выше выкройки лифов. Корсет был full-boned (весь набит костями). Возможно, были разные варианты корсетов – шнуровавшиеся как сзади, так и спереди

1) The Night, Lady going to bed, engraving, late 17th century

2) 1685 Mademoiselle Soissons

1) La Couturière (recueil, Collection Michel Hennin, estampes relatives à l'histoire de France, période 1695)

 

 

  • Нижняя юбка

От 1680х к 1700м годам отделка нижней юбки менялась.
В 1680х отделка шла, в основном, по низу юбки. Но постепенно её количество и разнообразие увеличивалось.
Нижняя юбка могла быть украшена различными способами:

  1. Отделка воланами. Dame de Qualité en habit d'Esté, 1706
  2. Madame la Marquise de Florensac, Antoine Trouvain, 1690-1700 Отделка нижней юбки плетеным золотым или серебряным кружевом

  1. Отделка бахромой. 1695 French Fashion Plate.
  2. «Ярусная» отделка нижней юбки, 1696

 

Варианты отделки, 1692-1700

 

 

· Robe (Мантуя)

Верхняя юбка и лиф цельные, не разрезные по линии талии, а избыточная ткань на лифе собиралась в складки (по наличию складок, также как и по форме выглядывающего мыска, можно отличить протомантуи от придворных платьев).

Подкладка могла быть контрастной по цвету и текстуре ткани.

 

Выкройка мантуи из книги Норы Во

Norah Waugh / Нора Во — The cut of Women’s Clothes 1600-1930 / Выкройка женского костюма 1600-1930

 

  1. Janet Arnold Patterns of Fashion 1 (cut and construction of women's clothing, 1660-1860)

1) Mantua. 18th century, c.1710. Shrewsbury Museums Service.

 

Мантуя накидывалась поверх корсета по типу халата и застегивалась спереди одним из нескольких способов: при помощи лент, вшитых в полочки мантуи, при помощи булавок, застежек или шнуровки. Для прикрывания корсета к нему мог прикалываться лоскут ткани или стомак (stomacher). Многие протомантуи и, иногда, поздние мантуи застегивалась встык.


1) ca. 1695 Marie Thérèse de Bourbon, princesse de Conti, en pied by Henri Bonnart

2) Unknown Woman New York, 1690–1700 Способ крепления при помощи шнуровки

 

 

1) Stomacher, Late 17thc., Made of silk

2) Detail of woman's mantua, stomacher and petticoat, Italy, ca. 1700; Gold and silver metallic thread embroidery on silk satin

 

1) Marquise de Montespan (Bibliothèque nationale de France) 1690-1700. Мантуя на талии могла подвязываться поясом.

2) Ремешок с пряжкой на талии, 1694

 

1) Dutch (attributed to Walraven), Family Portrait, 1690-1710, Классическая квадратная форма выреза

 

Юбка мантуи длинная, со шлейфом, подкалывалась-собиралась сзади.

Способ закалывания мантуи

1) 1696 Diane Gabrielle Damas de Thianges, duchesse de Nevers by Antoine Trouvain)

2) Lady looking in the mirror, published c.1688-90 by Jean Dieu de Saint-Jean

1) Mantua, 1695

 

Рукава мантуи удлиняются до 3/4, расширяются, у них появляются отвороты. Украшенные оборками рукава рубашки были видны из-под рукавов верхнего платья.

Рукава

1) 1702 electrice_brandenbourg_1702

2) Mantua Place of origin: England, Great Britain (made) Date: ca. 1720 (made) Artist/Maker: unknown (production) Materials and Techniques: Silver brocaded silk, lined and faced with silk

 

III. Ткани

Платья шили из самых разнообразных тканей. Использовался brocade (ткань с переплетением по типу парчи с крупным растительным орнаментом, завитушками), плотный шелк (тафта, муар), бархат, атлас и др. Также ткани могли быть однотонными или в полоску.

 

1) Примеры тканей середины 17 века

 

1) Ткань конца 17 века, шёлковый брокад (парча), Франция

2) 1700 mantua Denmark

 

1) Madame la Duchesse de Sauoye

2) France, Paris, 1683, bound 1703-1704 Prints

 

Цвета мантуи (robe, stomacher и нижней юбки) могли быть разными, яркими, даже не сочетающимися.

1) 1687, lady-of-rank

 

 

В 1700х появляются платья, у которых и нижняя юбка, и верхняя с лифом – всё было сшито из одной ткани одного цвета.

1) 1708, English, Mantua

2) Woman’s Mantua, Stomacher, and Petticoat, circa 1700


IV. Некоторые аксессуары.
Дамы могли носить печатки, а также муфту.

Перчатки, 1685-1700

1) Marie Thérèse de Bourbon, princesse de Conti, en pied, Bonnart, ca. 1695

2) Madame la Marquise de Florensac, Antoine Trouvain, 1690-1700

 

 

У двух дам (в синем и в красном) в руках муфты.

Antoine Trouvain

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: