РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Магистра Скорик Марии Владимировны
Факультет коммуникативного менеджмента
Специальность Реклама и связи с общественностью
Курс 2
Форма обучения очная
Группа РСО-М-3-2015-1
Руководитель практики
от Университета:
Заведующий кафедрой
рекламы и связей с общественностью
к. ист. н., доцент Крутицкая Е.В.
Руководитель практики
от организации (предприятия):
Доктор исторических наук,
профессор Субаева О.Н.
Раздел 1. План педагогической практики
Этапы
Подготовительный этап
· Анализ цели и задач включения дисциплины в учебный план и места
дисциплины в учебном плане;
· Изучение программы учебной дисциплины и порядка ее составления;
· Исследование подходов к планированию трудоемкости освоения учебной дисциплины и ее структуре (соотношения видов и форм проведения занятий);
· Изучение учебных и учебно-методических материалов по дисциплинам, принципов и форм их разработки;
· Анализ требований к изучению дисциплины, форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций.
Исследовательский этап
· Анализ подходов к разработке планов проведения занятий и подготовке учебных, учебно-методических материалов для их сопровождения;
· Исследование подходов к организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины.
Аналитический этап
· Разработка плана проведения лекционных и семинарских занятий на основе рабочей программы дисциплины и подготовка необходимого материала:
- Лекционные материалы;
- Практические задания;
- Учебные тесты;
- Глоссарии;
- Презентации;
- Список литературы;
- Тематические видео-лекции.
· Разработка плана заседания кафедры, подготовка научно-практической конференции для студентов.
Завершающий этап
· Организационная работа;
· Участие в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий;
· Участие в мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры;
· Выполнение отдельных поручений в рамках программы практики;
· Изучение современных методов, технологий и технических средств обучения и порядка их использования в учебном процессе;
· Подготовка обучающих видео-лекций;
· Оформление дневника и отчета о практике.
Рабочий план-график
производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) обучающихся
№ пп | Наименование этапов практики | День (дни) мероприятия | Содержание |
1. | Подготовительный этап | 1-3 д. | Организационное собрание, знакомство с программой практики, рабочим планом-графиком, проведение первичного инструктажа, инструктажа по заполнению дневника практики |
2. | Исследовательский этап | 4-12 д. | Выполнение индивидуального задания Педагогическая работа: - посещение занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений); - проведение наблюдения и анализа занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины (не менее двух наблюдений) - самостоятельно проведение фрагментов (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины; - самостоятельно проведение занятия по плану учебной дисциплины (не менее двух занятий). - разработка конспектов лекций по отдельным учебным дисциплинам (не менее одного конспекта) |
3. | Аналитический этап | 13-22 д. | Методическая работа: - разработка программы учебной дисциплины; - планирование трудоемкости освоения учебной дисциплины и ее структуры (соотношения видов и форм проведения занятий); -формирование методического пакет материалов по выбранной учебной дисциплине, включающий в себя: а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников; б) специальные тесты (до 50); в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.); - формулирование требований к изучению дисциплины, разработка форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций; - разработка учебно-методических материалов по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины; - развитие методов, технологий и технических средств обучения и порядка их использования в учебном процессе. |
4. | Завершающий этап | 23 – 28 д. | Написание отчета о проделанной работе и степени выполнения индивидуального задания на практику |
Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Всего 38 часов. Объем аудиторных занятий составляет 8 часов, в том числе 2 часа занятий в интерактивных формах.
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||
Всего | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | Тесты | Доклады | Контрольные работы | Рефераты (эссе) | Расчёты, граф. | ||||||
Всего | Лекции | Практич. | Лаборатор. | ||||||||||
1. | Тема 1. Принципы и содержание работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере | ||||||||||||
2. | Тема 3. Эффективность связей с общественностью | ||||||||||||
3. | Тема 7. Организация PR- кампании в социальной сфере | ||||||||||||
Общая трудоёмкость | часы | ||||||||||||
Раздел 2. Характеристика дисциплины
Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью в социальной сфере» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.11.1). Дисциплина находиться в логической и содержательно-методической взаимосвязи со всеми дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, а также со всеми видами практик.
Дисциплина предназначена для студентов, имеющих предназначена для студентов, имеющих знания и умения, соответствующие требованиям стандартов высшего профессионального образования в области журналистики, филологии, лингвистики и иным дисциплинам гуманитарного профиля.
В рамках педагогической практики студентами были рассмотрены следующие темы:
Тема 1 | Принципы и содержание работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере | Место и роль связей с общественностью в социальной сфере. Области функционирования связей с общественностью в социальной сфере. Корпоративные коммуникации социальной организации. Паблисити социальных проектов. Отношения социальной организации с инвесторами. Отношения социальной организации с масс-медиа. Менеджмент событий в социальной сфере. Менеджмент кризисов в социальной сфере. Принципы работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере. Специфика содержания работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере. |
Тема 3 | Эффективность связей с общественностью | Системное программирование ПР-деятельности. Отношения между целью, средствами и результатом деятельности; их эффективность. Три типа этих отношений (полное совпадение, частичное совпадение, несовпадение). Учет в программировании “возмущающих” эффектов, предполагаемых конфликтных ситуаций. Целостное, непротиворечивое единство всех этапов деятельности как предпосылка эффективности ПР. Внутрисистемные и внесистемные факторы эффективности. Понятие “векторной” эффективности как воспроизводства основной тенденции, доминирующего значения ПР-акций. Слагаемые “векторной” эффективности (адресность, адекватность, технологичность, ситуативность, информативность, небанальность, конкурентоспособность). Истоки и причины противоречий в развитии ПР. Социальные и асоциальные эффекты ПР. “Черный ПР”: сущность, сферы применения, манипулятивные технологии. Динамика ПР-деятельности как отражение формирования и развития рыночных отношений. |
В ходе прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)» в рамках дисциплины «Теория и практика связей с общественностью в социальной сфере» на основе рабочей программы дисциплины были разработаны и подготовлены следующие материалы:
· Лекционные материалы;
· Практические задания;
· Список литературы;
· Учебные тесты;
· Глоссарии;
· Хрестоматия;
· Презентации;
· Видео-кейсы, представленные следующим экспертным составом:
1) Андрей Мирных – шеф-редактор общественно-политического ток-шоу «Время покажет» (Первый канал, телецентр Останкино).
2) Екатерина Полякова – PR-менеджер крупного российского агентства TeamBrandWorks (Агентство специализируется на интеграции продукта в TV, фильмы, музыку, спонсорство, PR, BTL, Digital, Event).
3) Эка Квернадзе – пресс-секретарь ежегодной музыкальной премии телеканала МУЗ-ТВ.
4) Екатерина Васильева – шеф-редактор, гостевой редактор телевизионной компании M-production. (Работа с артистами разного направления: музыканты, актеры, фотографы, деятели культуры, певцы, как отечественной, так и зарубежной эстрады. Входит в состав редакторских команд, занимающимися такими проектами как: «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», «Сати. Нескучная классика», «Битва хоров», «Большие танцы», «Синяя птица», «О самом главном» и т.д.).
5) Валерия Афанасьева – PR агент артистов отечественной и украинской эстрады в России: Глюкоза, Светлана Лобода, Евгений Папуинаишвили и т.д.