Раздел 2. Характеристика дисциплины




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

Магистра Скорик Марии Владимировны

Факультет коммуникативного менеджмента

Специальность Реклама и связи с общественностью

Курс 2

Форма обучения очная

Группа РСО-М-3-2015-1

Руководитель практики

от Университета:

 

 

Заведующий кафедрой

рекламы и связей с общественностью

к. ист. н., доцент Крутицкая Е.В.

 

Руководитель практики

от организации (предприятия):

 

Доктор исторических наук,

профессор Субаева О.Н.

Раздел 1. План педагогической практики

Этапы

Подготовительный этап

· Анализ цели и задач включения дисциплины в учебный план и места

дисциплины в учебном плане;

· Изучение программы учебной дисциплины и порядка ее составления;

· Исследование подходов к планированию трудоемкости освоения учебной дисциплины и ее структуре (соотношения видов и форм проведения занятий);

· Изучение учебных и учебно-методических материалов по дисциплинам, принципов и форм их разработки;

· Анализ требований к изучению дисциплины, форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций.

Исследовательский этап

· Анализ подходов к разработке планов проведения занятий и подготовке учебных, учебно-методических материалов для их сопровождения;

· Исследование подходов к организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины.

Аналитический этап

· Разработка плана проведения лекционных и семинарских занятий на основе рабочей программы дисциплины и подготовка необходимого материала:

- Лекционные материалы;

- Практические задания;

- Учебные тесты;

- Глоссарии;

- Презентации;

- Список литературы;

- Тематические видео-лекции.

· Разработка плана заседания кафедры, подготовка научно-практической конференции для студентов.

Завершающий этап

· Организационная работа;

· Участие в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий;

· Участие в мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры;

· Выполнение отдельных поручений в рамках программы практики;

· Изучение современных методов, технологий и технических средств обучения и порядка их использования в учебном процессе;

· Подготовка обучающих видео-лекций;

· Оформление дневника и отчета о практике.

Рабочий план-график

производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) обучающихся

№ пп Наименование этапов практики День (дни) мероприятия Содержание
1. Подготовительный этап   1-3 д. Организационное собрание, знакомство с программой практики, рабочим планом-графиком, проведение первичного инструктажа, инструктажа по заполнению дневника практики
2. Исследовательский этап 4-12 д. Выполнение индивидуального задания Педагогическая работа: - посещение занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений); - проведение наблюдения и анализа занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины (не менее двух наблюдений) - самостоятельно проведение фрагментов (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины; - самостоятельно проведение занятия по плану учебной дисциплины (не менее двух занятий). - разработка конспектов лекций по отдельным учебным дисциплинам (не менее одного конспекта)
3.   Аналитический этап   13-22 д. Методическая работа: - разработка программы учебной дисциплины; - планирование трудоемкости освоения учебной дисциплины и ее структуры (соотношения видов и форм проведения занятий); -формирование методического пакет материалов по выбранной учебной дисциплине, включающий в себя: а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников; б) специальные тесты (до 50); в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.); - формулирование требований к изучению дисциплины, разработка форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций; - разработка учебно-методических материалов по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины; - развитие методов, технологий и технических средств обучения и порядка их использования в учебном процессе.
4.   Завершающий этап   23 – 28 д. Написание отчета о проделанной работе и степени выполнения индивидуального задания на практику

Учебно-тематический план по заочной форме обучения

Всего 38 часов. Объем аудиторных занятий составляет 8 часов, в том числе 2 часа занятий в интерактивных формах.

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия Тесты Доклады Контрольные работы Рефераты (эссе) Расчёты, граф.
Всего Лекции Практич. Лаборатор.
                         
1. Тема 1. Принципы и содержание работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере                      
2. Тема 3. Эффективность связей с общественностью                      
3. Тема 7. Организация PR- кампании в социальной сфере                      
Общая трудоёмкость часы                      
                           

 

Раздел 2. Характеристика дисциплины

Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью в социальной сфере» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.11.1). Дисциплина находиться в логической и содержательно-методической взаимосвязи со всеми дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, а также со всеми видами практик.

Дисциплина предназначена для студентов, имеющих предназначена для студентов, имеющих знания и умения, соответствующие требованиям стандартов высшего профессионального образования в области журналистики, филологии, лингвистики и иным дисциплинам гуманитарного профиля.

В рамках педагогической практики студентами были рассмотрены следующие темы:

Тема 1 Принципы и содержание работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере Место и роль связей с общественностью в социальной сфере. Области функционирования связей с общественностью в социальной сфере. Корпоративные коммуникации социальной организации. Паблисити социальных проектов. Отношения социальной организации с инвесторами. Отношения социальной организации с масс-медиа. Менеджмент событий в социальной сфере. Менеджмент кризисов в социальной сфере. Принципы работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере. Специфика содержания работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере.
Тема 3 Эффективность связей с общественностью Системное программирование ПР-деятельности. Отношения между целью, средствами и результатом деятельности; их эффективность. Три типа этих отношений (полное совпадение, частичное совпадение, несовпадение). Учет в программировании “возмущающих” эффектов, предполагаемых конфликтных ситуаций. Целостное, непротиворечивое единство всех этапов деятельности как предпосылка эффективности ПР. Внутрисистемные и внесистемные факторы эффективности. Понятие “векторной” эффективности как воспроизводства основной тенденции, доминирующего значения ПР-акций. Слагаемые “векторной” эффективности (адресность, адекватность, технологичность, ситуативность, информативность, небанальность, конкурентоспособность). Истоки и причины противоречий в развитии ПР. Социальные и асоциальные эффекты ПР. “Черный ПР”: сущность, сферы применения, манипулятивные технологии. Динамика ПР-деятельности как отражение формирования и развития рыночных отношений.

 

 

В ходе прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)» в рамках дисциплины «Теория и практика связей с общественностью в социальной сфере» на основе рабочей программы дисциплины были разработаны и подготовлены следующие материалы:

· Лекционные материалы;

· Практические задания;

· Список литературы;

· Учебные тесты;

· Глоссарии;

· Хрестоматия;

· Презентации;

· Видео-кейсы, представленные следующим экспертным составом:

1) Андрей Мирных – шеф-редактор общественно-политического ток-шоу «Время покажет» (Первый канал, телецентр Останкино).

2) Екатерина Полякова – PR-менеджер крупного российского агентства TeamBrandWorks (Агентство специализируется на интеграции продукта в TV, фильмы, музыку, спонсорство, PR, BTL, Digital, Event).

3) Эка Квернадзе – пресс-секретарь ежегодной музыкальной премии телеканала МУЗ-ТВ.

4) Екатерина Васильева – шеф-редактор, гостевой редактор телевизионной компании M-production. (Работа с артистами разного направления: музыканты, актеры, фотографы, деятели культуры, певцы, как отечественной, так и зарубежной эстрады. Входит в состав редакторских команд, занимающимися такими проектами как: «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», «Сати. Нескучная классика», «Битва хоров», «Большие танцы», «Синяя птица», «О самом главном» и т.д.).

5) Валерия Афанасьева – PR агент артистов отечественной и украинской эстрады в России: Глюкоза, Светлана Лобода, Евгений Папуинаишвили и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: