Топливо для двигателей газобаллонных автомобилей.




К высококалорийным топливам относятся природный, нефтяной сопутствующий газ и газ получаемый при переработке нефти. Это пропан – бутановые фракции (сжиженный газ).

Сжиженный нефтяной газ, его преимущества:

- в 1,5 ÷ 2 раза дешевле;

- октановое число выше (~ 105);

- двигатель работает мягче, ресурс увеличивается ~ в 2 раза;

- срок службы моторного масла возрастает в 1,5 ÷ 2 раза, т. как топливо не разжижает масло;

- практически не содержит серы, которая вызывает коррозию деталей и их износ.

 
 

 

 

Баллоны рассчитаны на давление 1,6 МПа.

Газ марки ПБА используется при температуре не ниже - 20° С, а марки ПА при температуре ниже - 20° С. С целью полного израсходования запаса газа марки ПА допускается применять его при температуре до + 20° C.

При атмосферном давлении сжиженный газ имеет газообразное состояние, а при давлении 0,8 ÷ 1,6 МПа переходит в жидкость. При переходе на сжиженный газ мощность двигателя падает на 3 ÷ 4℅, но увеличить мощность можно повышением степени сжатия, увеличением угла опережения зажигания.

Пропан – обеспечивает оптимальное давление насыщенных паров.

Бутан – наиболее калорийный, лучше сжимается.

Сжиженные газы не имеют запаха, но для обнаружения утечек к ним вводят пахучие вещества – одоранты.

Сжатые газы – это природные газы по сравнению с жиженными имеют преимущества:

- более безопасны, так как легче воздуха и при утечках улетучиваются;

- дешевле;

- больше природных запасов;

- отработанные газы экологически чище.

Сжатые газы при нормальной температуре сохраняют газообразное состояние даже при высоком давлении. В жидкое состояние они переходят при температуре ниже - 82°С и давлении 4,5МПа. Основной компонент – метан, присутствуют и другие углеводороды, а так же кислород, азот, вода, механические примеси. 1 м³ природного газа приравнивается к 1 л бензина.

Недостаток – большая масса баллонов, от 62 до93 кг. Полная заправка 8 баллонов составляет 14℅ грузоподъёмности автомобиля, обеспечивая 200 ÷ 280 км. пробега.

При замене бензина на сжатый природный газ мощность двигателя падает на 18 ÷ 20℅, скорость на 5 ÷ 6℅. Повысить эффективность применения сжатого газа можно увеличением степени сжатия, лучшим наполнением цилиндров, устранением подогрева газа при впуске, изменением фаз газораспределения. Всё это требует конструктивных переделок двигателя. Уменьшить массу баллонов можно путём сжижения газа при температуре - 160°С и хранить его в изотермических баллонах.

 

 
 

Температура жидкого водорода - 253° С, т.е. для его хранения необходимы криогенные резервуары, смесь газообразного водорода с кислородом образует гремучую (взрывоопасную) смесь.

Моторные масла (Температура кипения 350 ÷ 500° С)

Смазочные материалы – это вязкие, жирные жидкости или пасты, предназначенные для снижения трения и износа трущихся поверхностей.

Требования к смазочным материалам:

- обеспечивать условия жидкостного трения, т.е. создавать непрерывную масляную плёнку;

- удерживаться на не работающих деталях, предохранять от коррозии;

- отводить тепло, частично охлаждать детали;

- смывать с деталей продукты износа;

- быть экономичными и недифицитными.

Способы получения:

- дистилятные, полученные при вакуумном разделении мазута, имеют низкую вязкость;

- остаточные, полученные из гудрона, путём глубокой переработки, вязкость более высокая.

- Свойства моторных масел.

Вязкость – это внутреннее трение или сопротивление течению, это показатель смазывающих свойств. По нему масла маркируют. Указывают кинематическую вязкость, она характеризует текучесть масла при нормальной и высокой температуре. Единица измерения сантистокс (1сСт ═ 1мм²/сек.).

Индекс вязкости – характеризует степень изменения вязкости в зависимости от температуры, чем он выше, тем лучше его температурные свойства.

Щелочное число – характеризует химическую стабильность. В процессе работы масло окисляется, увеличивая коррозийное воздействие на детали, можно добавлять специальные присадки.

Температура застывания - это температура, при которой масло теряет текучесть, в результате детали работают в условиях сухого трения.

Температура вспышки – это температура при которой пары масла, смешиваясь с воздухом, образуют воспламеняющуюся от огня смесь. Она должна быть не ниже 200°Сдля моторных масел и 128°С для трансмиссионных масел.

Изменение свойств масел. Очищенные масла называют базовыми, для улучшения их свойств добавляют присадки: вязкостные, депрессорные, противокоррозийные, антиокислительные, моющие и др., а чаще пакеты присадок, в состав которых не входят только вязкостные и депрессорные, при необходимости их вводят дополнительно.

 
 

 
 

       
   
 

Синтетические масла

 

Нефтяные масла не всегда полностью отвечают требованиям современных конструкций двигателей. Синтетические масла получают на основе эфиров, фторуглерода, хлорфторуглерода и т.д. Они отличаются высокими вязкостно – температурными свойствами. Идекс вязкости у них до 175(против 120 у минеральных). Им характерна высокая температурная стабильность, хорошие противоокислительные, противозадирные, противоизносные свойства, меньше угар и т.д. Срок их службы в несколько раз выше чем у минеральных.

Недостатки:

- некоторые масла (диэфиры) более агрессивны к резиновым деталям;

- повышенная коррозийность в отношении сплавов цветных металлов;

- высокая стоимость.

В целом синтетические масла перспективны и их производство будет расширятся.

 
 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: