Понятие «электронная карта».




Это программа, в которой километровые столбы привязаны к координатам спутника. Расстояние между этими столбами автоматически разделено электронной картой на метры. По этой карте весь путь локомотива отслеживается через спутник и его местонахождение автоматически определяется в любой точке зоны действия карты после включения КЛУБ-У. Пройденный путь и скорость считается «с колеса», но через каждые 20 секунд корректируются спутником. Таким образом, КЛУБ-У не прекращает выдавать информацию даже при заезде в тоннели. Кроме того, спутник выдает эталонное земное время, которое могут передвинуть ровно на один час (зимнее-летнее) только специалисты КЛУБ-У. Эти функции электронной карты работают всегда и оперативно никак не отключаются.

Кроме того, на электронную карту специалистами дорожного центра КЛУБ-У наносятся ординаты светофоров, переездов, опасных мест, скорости движения и т.д., которые включаются в зависимости от направления движения поезда. Эти данные можно получить на блоке индикации включив электронную карту на соответствующее направление (специалистами используется термин «войти в конфигурацию карты»). Это выполняется вводом команд пути: «П 1» или «П2» (в зависимости от направления) с последующим подтверждением. Кроме того, после ввода пути, еще вводится «правильный -1» или «неправильный-0» пути с подтверждением. Таким образом электронная карта разворачивается на соответствующее направление. При выезде с узловых станций, когда электронная карта показывает соседнее направление, е можно принудительно переключить на соответствующий участок вводом команды «К 1» с подтверждением.

 

Отключается электронная карта вводом «П 0» с подтверждениями (специалистами используется термин «выйти из конфигурации карты»).

 

 

 
 


Рисунок 2. Блок индикации, кассетоприемник и блок регистрации КЛУБ-У.

2. Порядок приемки:

2.1. Проверить наличие штамп- справки в журнале;

2.2. Вставить кассету;

2.3. Включить два автомата КЛУБ-У в кабине и тумблер на блоке БКР КЛУБ-У в коридоре. Должен загореться красный светодиод на блоке БКР и должны появиться показания на блоке индикации БИЛ-В в кабине машиниста. Обратить внимание, чтобы загорелся значок «Кассета» (без него не будет включаться маневровый режим, а на поездном не позволит отправиться автостоп). Если значок не горит, значит необходимо поправить кассету в кассетоприемнике (т.е. нет контакта);

2.4. При давлении в главных резервуарах более 7 кГ/см², включить ключ ЭПК-150. Должны появиться показания локомотивного светофора.

2.5. Проверить исправность модулей КЛУБ-У. Для этого ввести команду К71 и подтвердить ее. В информационной строке должно появиться: 1234-67-9--. Каждый модуль КЛУБа пронумерован своей цифрой, и при отсутствии хотя бы одной из вышеуказанных цифр, КЛУБ-У нормально работать не будет. Если вместо какой-то цифры прочерк, - это значит, что данный модуль неисправен, или его нет на локомотиве. В этом случае необходимо перезапустить КЛУБ-У и снова проверить. Если результата нет, то КЛУБ-У считается неисправным.

Включить электронную карту: для этого нажать П1 (или П2) и дважды подтвердить. В информационной строке должна появиться цифра «5». Электронная карта не включится в том случае, если ее нет, или локомотив находится вне зоны ее действия (например в Волутино).

Если включить ТСКБМ (телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста, т.е. нужен специальный браслет на руке), то в информационной строке появится буква «В».

В итоге, при включенной электронной карте и ТСКБМ, информационная строка примет вид: 1234567-9-В.

При отсутствии электронной карты или ТСКБМ, - КЛУБ-У работоспособности не теряет, но работает в упрощенном варианте (без электронной карты), или с периодическими проверками бдительности (без ТСКБМ).

Удалить информационную строку вводом команды К70 и подтверждением ее.

2.6. Проверить номер электронной карты. Для этого вести команду К10 и подтвердить ее. Каждой новой карте должен присваиваться очередной по счету номер. Если карта имеет устаревший номер, то КЛУБ-У будет показывать устаревшее расположение светофоров, опасных мест и скоростей движения.

2.7. Нажать кнопку «Л» и ввести свой табельный номер (подтвердить), номер поезда (подтвердить), количество осей (подтвердить), количество вагонов (подтвердить), массу поезда (подтвердить).

Если выезжаем из депо, то при приемке тепловоза вводится только табельный номер, а все остальные данные обнуляются. Они вводятся тогда, когда будут полностью известны (после получения документов).

2.8. Произвести приемку локомотива и тормозного оборудования согласно правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденного советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014г. № 60).

 

3. Выполнение маневровых передвижений:

3.1. Кнопкой РМП включить маневровый режим (должна загореться буква «М»). Этот режим будет позволять передвигаться со скоростью не более 60 км/ч и периодической проверкой бдительности.

При красно-желтом и красном огне на локомотивном светофоре, маневровый режим включить невозможно.

3.2. Для перехода на маневровый режим по «КЖ» огню при следовании по станции и отцепки от состава необходимо:

  • Подъехать к сигналу в пределах его четкой видимости от которого будут производиться маневровые передвижения так что бы допустимая скорость на БИЛ была меньше или равна 20 км/ч Vдоп ≤ 20 км/ч.
  • Получить от ДСП команду на маневровые передвижения.
  • Нажать кнопку «ВК», при этом допустимая скорость на БИЛ станет равна 20 км/ч.
  • После приведения локомотива в движение по «КЖ» огню когда Vфакт достигнет 1 км/ч произойдет свисток ЭПК который необходимо подтвердить нажатием на «РБ». Проследование светофора с белым огнем производить со скоростью не более 20 км/ч.
  • После проследования светофора с лунно-белым огнем и смены показаний на БИЛ с «КЖ» на «К» нажатием на «РБ» подтвердить включение красного огня. Далее одновременным нажатием на рукоятку «РБ» и кнопки «ВК» перевести «К» огонь на «Б». После остановки у первого маневрового сигнала перевести режим работы КЛУБ-У на «маневровый» нажатием кнопки «РМП» (должна загореться буква «М»).
  • Далее следовать установленным порядком на маневровом режиме.

 

3.3. При необходимости вынужденного перехода на маневровый режим, если на БИЛ горит КЖ огонь (кроме случаев указанных в пункте 3.1, 3.2.).

  • Зажечь на локомотивном светофоре белый огонь командой К799 и двумя подтверждениями;
  • Включить маневровый режим.
  • Отключить команду К-799 путем ввода команды К-800.

Примечание: В маневровом режиме КЛУБ-У позволяет передвигаться и без кассеты регистрации.

3.4.При переходе из кабины в кабину:

· Произвести разрядку тормозной магистрали до нуля;

· Поставить ручку крана машиниста в 5 положение;

· Изъять рукоятку блокировки тормозов 367;

· Выключить ключ ЭПК-150;

· Изъять кассету (только для тепловозов 2ТЭ10; 2М62У);

· Отключить два автомата КЛУБ-У в тамбуре на ВВК;

· В кабине отключить тумблер КЛУБ-У на блоке БКР (только для тепловозов 2ТЭ10; 2М62У););

· Перейти в другую секцию;

· Включить два автомата КЛУБ-У в тамбуре (только для тепловозов 2ТЭ10; 2М62У);

· Вставить и повернуть рукоятку блокировки тормозов 367;

· Вставить кассету;

· Зарядить тормозную магистраль;

· Включить тумблер КЛУБ-У на блоке БКР в кабине (только для тепловозов 2ТЭ10; 2М62У);

· Включить ключ ЭПК-150;

· Нажать кнопку «Л», ввести свой табельный номер, и четыре раза подтвердить. Если до этого табельный номер вводился (например при предыдущих переходах из кабины в кабину или заранее), то повторно его вводить нет необходимости, так как память его сохраняет до тех пор, пока не будет введен другой табельный номер.

3.5. Перед началом движения на поездном режиме, необходимо хотя бы кратковременно поставить рукоятку контроллера в тягу для того, чтобы КЛУБ-У не посчитал это движение, как самопроизвольный уход.

 

4. После прицепки к составу:

4.1. Перейти в рабочую кабину и подготовить КЛУБ-У, тепловоз и тормоза к работе;

4.2. Выполнить опробование тормозов в соответствии правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденного советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014г. № 60).

4.3. После получения поездных документов, нажать кнопку «Л» и ввести данные поезда, подтверждая каждое из них. Количество грузовых вагонов при этом ввести следующее: условная длина поезда, умноженная на 0,6. Количество пассажирских вагонов ввести по фактическому количеству их в составе поезда. Клуб считает длину поезда по количеству пассажирских вагонов (которые намного длиннее условных), и поэтому, если ввести условную длину, то КЛУБ-У посчитает, что поезд в 1,6 раза длиннее реального. Из-за этого все постоянные ограничения скорости придется проследовать хвостом в 1,6 раз дальше, иначе КЛУБ не позволит.

4.4. Для осаживания поезда с башмаков или с упоров, включить маневровый режим;

4.5. Перед отправлением проверить включение поездного режима;

4.6. Если поезд стоит по главному пути в зоне действия электронной карты, то включить электронную карту. Для этого:

· В сторону Витебска, Орша: ввести П-2 подтвердить, признак правильности пути - 1 подтвердить;

· В сторону Брянск 2, Вязьма ввести П-1 подтвердить, признак правильности пути - 1 подтвердить;

При этом, на дисплее КЛУБ-У в окошке «частота» должна появиться надпись «ЭК», а в информационной строке соответствующая цель (светофор, опасное место и.т.д.) и расстояние до нее.

4.7. Перечень направлений на которых необходим соответствущий ввод пути в ЭК.

№ путей ЭК для КЛУБ-У по направлениям грузовое движение ЭК Примечания
Направления № пути в ЭК Направления № пути в ЭК
Смоленск Сорт.-Ракитная      
Ракитная-Орша      
Ракитная-Витебск      
Смоленск Сорт.-Брянск 2      
Смол.Сорт – Тычинино 1ПР
Тычинино– Козловка перед НСМ ст.Тычинино 2НП
Козловка по главному 3ПР
Рославль – Орджоникидзеград перед НС 2НП
Орджоникидзеград по 2 пути 2НП; по1 пути 1ПР
Орджоникидзеград - Брянск 1     1ПР до Брянск 1 далее на Бр.Вост «Н24» на Бр.Льг. «Н21» (смена карты К1)
Брянск 2 – Смоленск Сорт      
Брянск2 Запад. парк - Орджоникидзеград 2ПР перед Южной развязкой «К1»    
Орджоникидзеград по 2 пути 2НП; по1 пути 1ПР    
Орджоникидзеград – Козловка 2ПР    
Козловка по главному 3ПР
Козловка – Тычинино 2ПР    
Тычинино – Валутино 1НП    
Валутино – смоленск Сорт. 3НП
   
Смоленск Сорт.-Вязьма      
Вязьма- Смоленск Сорт.      
Орша-Гнездово    
Витебск-Гнездово  
Гнездово-Смоленск Сорт.  
Смоленск Сорт.-Духовская  
Духовская-Сухиничи  
Сухиничи-Духовская  
Сухиничи-Калуга  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Калуга-Сухиничи  

5. Пользование КЛУБ-У в пути следования:

5.1. Перед началом движения должна быть включена (хотя бы на 1-2 секунды) тяга, иначе КЛУБ-У считает это самопроизвольным уходом;

5.2. При трогании поезда на подъеме, необходимо, чтобы от момента включения тяги до появления скорости 2 км/ч на блоке индикации, прошло время не более 70 секунд. Иначе раздается свисток ЭПК-150, и после этого придется перезапускать КЛУБ-У. Для увеличения времени на взятие с места тяжелого поезда, необходимо ввести команду К263 и включить тягу в течение 1 минуты. Время увеличится до 120 секунд. Если не включили тягу в течение минуты, то перед троганием повторно вести команду К263.

5.3. На участке с электронной картой, она должна быть включена.

Отключать электронную карту в пути следования категорически запрещается!!!

5.4. В случае следование по участку при отключенной электронной карте или по участку, не имеющему электронной карты:

Следовать, как с обычной АЛСН, но иметь в виду, что:

· Допустимая скорость по зеленому огню локомотивного светофора будет постоянно 83 км/ч (грузовым) и 123 км/ч (пассажирским);

· При появлении желтого огня на локомотивном светофоре, допустимая скорость постепенно снизится до 60 км/ч через 1600 м;

· При появлении красно-желтого огня на локомотивном светофоре, допустимая скорость постепенно снизится до 20 км/ч через 1600 м. Менее 20 км/ч скорость снижаться не будет;

· При появлении белого огня, скорость сразу начнет постепенно снижаться до 40 км/ч;

 

5.5. При включенной электронной карте, КЛУБ-У позволяет вести поезд по установленным скоростям движения, ограничивая их в местах постоянных ограничений скорости, при приближении к желтому огню светофора (до 60 км/ч), и при появлении белого огня (до 40 км/ч). При появлении красно-желтого огня, КЛУБ-У позволяет следовать со скоростью не более 60 км/ч, но по мере приближения к светофору, допустимая скорость начинает снижаться постепенно до нуля. Принцип такой: чем ближе нужно подъехать к светофору, тем меньше должна быть скорость. При приближении к красному огню светофора и скорости близкой к допустимой, если замигает фактическая скорость (зеленая), - это говорит о том, что необходимо немедленно тормозить и останавливаться, иначе произойдет превышение допустимой скорости и остановка автостопом.

 

5.6. Подтягивание грузового поезда вплотную к красному сигналу без остановки при включенной электронной карте невозможно.

 

5.7. Подтягивание поезда к красному после остановки. Необходимо одновременно нажать кнопки РБ и РБП (у пом. машиниста), а затем включить тягу не позднее, чем через 5 секунд. Далее подтягивать описанными выше способами. Если в течение 5 секунд тяга почему-то включена не была, то повторно нажать РБ и РБП.

5.8. Проследование запрещающего сигнала по одному из разрешений согласно ИДП при включенной электронной карте разрешается только с остановкой. Для этого, остановить поезд тогда, когда расстояние до цели на блоке индикации будет менее 150 м или допустимая скорость на БИЛ будет меньше или равна 20 км/ч Vдоп ≤ 20 км/ч. Получить разрешение. Нажать кнопку ВК на блоке индикации (БИЛ): допустимая скорость поднимется до 20 км/ч. Нажать одновременно кнопки РБ и РБП (у пом.машиниста) и в течение 15 секунд включить тягу. После проследования запрещающего сигнала и появления на локомотивном светофоре красного огня, подтвердить свисток ЭПК нажатием РБ.

5.9. Проследование запрещающего сигнала по одному из разрешений согласно ИДП при отлюченной электронной карте. Необходимо Нажать одновременно кнопки РБ и РБП (у пом.машиниста) и в течение 5 секунд включить тягу. После проследования запрещающего сигнала и появления на локомотивном светофоре красного огня, подтвердить свисток ЭПК нажатием РБ.

5.10. Отправление на неправильный путь по двусторонней автоблокировке или по сигналам АЛСН.

Необходимо ввести:

По четному пути: ввести «П-2 », подтвердить, признак правильности пути ввести «0 » (1-правильный путь, а 0 – неправильный) и снова подтвердить. Электронная карта будет показывать все светофоры, допустимые скорости и т.д., находящиеся на неправильном пути.

По нечетному пути: ввести «П-1 », подтвердить, признак правильности пути ввести «0 » и снова подтвердить.

Переключение ЭК на неправильный путь осуществлять только после проследования выходной горловины станции при вступлении на неправильный путь напротив дополнительного входного светофора (расположенного тыльной стороной) или знака «Граница станции».

Так же следует учитывать:

- при следовании по станционным путям четных поездов по главному нечетному пути переключать ЭК на нечетный путь вводом пути П-1 признак правильности «0»;

- при следовании по станционным путям нечетных поездов по главному четному пути переключать ЭК на четный путь вводом пути П-2 признак правильности «0»;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: