Тема: «Физическое воспитание».




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 16 ч.

ЗАНЯТИЕ 1 (2 ч.)

Тема: «Дошкольная педагогика как наука».

Задачи: актуализировать знания студентов о задачах, понятийно-категориальном аппарате, истории развития дошкольной педагогики в РБ, об актуальных проблемах дошкольной педагогики на современном этапе; формировать умение обосновывать собственную точку зрения; умение создавать и оформлять учебную информацию в таблицах, схемах.

Вопросы для обсуждения:

1. Дошкольная педагогика как наука, ее предмет, задачи.

2. Основные педагогические понятия дошкольной педагогики..

3. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

4. Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе.

Практические задания:

· Составить схему «Дошкольная педагогика как наука».

· Составить терминологический словарь по теме.

· Составить таблицу «Связь дошкольной педагогики с другими науками»

.

Наука Значение для дошкольной педагогики
1.. 2.. и т.д.  

Литература: осн. (1,2,5,6,8).

Форма отчетности: таблицы, схемы.

 

ЗАНЯТИЕ 2 (2 ч.)

Тема: «Организация целостного воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях».

Задачи: актуализировать знания студентов об организации целостного воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях; формировать умения выделять компоненты воспитательно-образовательного процесса, его направления; доказывать преимущества позиций; решать проблемные ситуации; умение обосновывать собственную точку зрения; создавать и оформлять учебную информацию в таблицах, схемах.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика педагогического процесса дошкольного учреждения.

2. Этапы и принципы построения педагогического процесса в дошкольном учреждении.

3. Особенности организации жизни детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения в первой и второй половине дня.

4. Значение планирования педагогического процесса в дошкольном учреждении.

5. Виды и формы планирования

Практические задания:

· Сравните определения понятия «педагогический процесс в различных источниках (учебниках, словарях); найдите сходство и различия; дайте свое определение или обоснуйте принятие одного из существующих.

·Составьте таблицу «Этапы построения педагогического процесса в дошкольном учреждении».

 

Этапы Содержание работы воспитателя
2. 3.. и т.д.  

 

· Составьте схему «Педагогические требования к планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» по Л.Р. Болотиной, С.П. Барановой, Т.С. Коморовой.

· Решение педагогических задач.

 

Литература: осн. (1,2,5,,8).

Форма отчетности: таблицы, схемы.

 

ЗАНЯТИЕ 3 (2 ч.)

Тема: «Воспитание дошкольника в игровой деятельности».

Задачи: актуализировать знания студентов об игре как ведущей деятельности детей дошкольного возраста и ее разновидностях; формировать умения подбирать различные виды игр для дошкольников разных возрастных групп, умение моделировать предстоящую игровую деятельность; определять цель и основные задачи игр; обосновывать собственную точку зрения.

Вопросы для обсуждения:

1. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

2. Значение игры для развития ребенка.

3. Разнообразие детских игр:

– сюжетно-ролевые;

– дидактические;

– строительно-конструктивные;

– игры-драматизации;

– подвижные игры.

Практические задания:

· Составьте схему «Классификация детских игр».

· Подберите 2-3 игры, определите их обучающие и игровые задачи; продумайте методику использования этих игр в педагогическом процессе, варианты усложнения.

· По готовому описанию содержания игр определить их цель и основные задачи.

· Подготовить реферат «Виды и характеристика игрушек, требования к ним».

Литература: осн. (1,2,5,,8).

Форма отчетности: схемы, конспекты игр.

 

ЗАНЯТИЕ 4 (2 ч.)

Тема: «Физическое воспитание».

Цель: актуализировать знаниястудентов о системе физического воспитания дошкольников; формировать умение в планировании и подборе практического материала для развития моторной сферы дошкольников; умение создавать и разрабатывать дидактические пособия.

Вопросы для обсуждения:

1. Значение физического воспитания дошкольников.

2. Основные направления работы по физическому воспитанию дошкольников.

3. Общая характеристика основных средств физического воспитания дошкольников.

4. Значение режима дня для полноценного развития дошкольников.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Практические задания:

· Подберите комплексы упражнений для развития двигательной сферы дошкольников; разных возрастных групп

· Подберите подвижные игры для дошкольников разных возрастных групп, определить их цель и задачи.

· Изготовьте (подберите) дидактическое пособие для формирования знаний дошкольников о здоровом образе жизни (дидактическая игра; картинки для диагностики представлений ребенка; гигиенические правила в картинках и др.).

· Составьте аннотацию на статью Макаренкова Г.Г. Организация здоровьесберегающего процесса воспитание и обучения в дошкольном учреждении // Пралеска. 2004. №8.

 

Литература: осн. (1,2,5,,8).

Форма отчетности: конспекты игр, упражнений, дидактические пособия.

 

 

ЗАНЯТИЕ 5 (2 ч.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: