Статья 25. Послевузовское профессиональное образование




1. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии, а также в докторантуре, создаваемой в указанных образовательных учреждениях и научных организациях.

 

НОМЕНКЛАТУРА
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ

 

     
  22.00.00 Социологические науки    
  22.00.01 Теория, методология и история социологии Социологические  
  22.00.03 Экономическая социология и демография Социологические  
  22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы Социологические  
  22.00.05 Политическая социология Социологические, Политические  
  22.00.06 Социология культуры Социологические  
  22.00.08 Социология управления Социологические  
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ    
07.00.00 Исторические науки и археология  
07.00.02 Отечественная история Исторические
07.00.03 Всеобщая история (соответствующего периода) Исторические
07.00.06 Археология Исторические
07.00.07 Этнография, этнология и антропология Исторические
07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования Исторические
             

Аспирантура как образовательная программа послевузовского профессионального образования.

Аспирантура - основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров при высших учебных заведениях или научных организациях. В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, имеющие диплом о завершении любой из ступеней высшего профессионального образования: бакалавра, специалиста или магистра. Обучение в аспирантуре позволяет реализовать склонность к научной деятельности и получить высшую квалификацию, соответствующую ученой степени кандидата наук.

Основная задача обучения в аспирантуре - самостоятельная научная работа - исследование в выбранной области, результаты которого воплощаются в диссертации. Диссертация - специальная форма научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени. В случае успешной защиты диссертации на Диссертационном совете и утверждении ее ВАКом (Высшей аттестационной комиссией РФ), присваивается ученая степень кандидата наук.

Наличие ученой степени удостоверяется дипломом государственного образца.

Цель обучения в аспирантуре - подготовить диссертацию, получить положительное заключение при обсуждении диссертации на заседании кафедры и до окончания срока обучения представить ее в Диссертационный совет для последующей защиты.

Выпускники аспирантуры - специалисты высшей квалификации,
обладающие глубокой специализированной подготовкой в выбранном направлении, навыками современных методов исследования.
Выпускники аспирантуры подготовлены к научно-педагогической работе
в высших и средних специальных учебных заведениях, в научных и издательских центрах.

Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ высшего социального профессионального образования.

Академические свободы ВУЗа при реализации основных образовательных программ высшего социального профессионального образования

(ответ на этот вопрос подходит и к 14, и к 15 – ому)

Вузы получили возможность разрабатывать ООП (основная образовательная программа – это специально организованный, целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных ФГОС профессионального образования с учетом типа и вида образовательного учреждения и потребностей обучающихся), причем самостоятельно.

  • В ФГОС впервые были сформулированы не только общепрофессиональные, но и общекультурные качества выпускников, гарантия которых обеспечивается ВУЗом.
  • Впервые заданы требования в профессиональных компетенциях (ВУЗ сам устанавливает минимальный уровень компетенций)
  • Возрастает междисциплинарный характер ООП
  • Используется модульный принцип организации (возможно появление междисциплинарных модулей)

Каждый ВУЗ устанавливает свою связь между ожидаемыми результатами, методами их формирования и оценивания.

Структура высшего социального профессионального образования. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего социального профессионального образования.

Структура послевузовского профессионального образования. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего социального профессионального образования.

Перечень:

Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования - в РФ – это совокупность:

- федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего и послевузовского образования;

- имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования;
- научных, проектных, производственных, клинических, медико-профилактических, фармацевтических, культурно-просветительских предприятий, учреждений и организаций, ведущих научные исследования и обеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования;
- органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;
- общественных и государственно-общественных объединений: творческих союзов, профессиональных ассоциаций, научных и методических советов и иных объединений.

  СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
  Социальная работа   Бакалавр социальной работы
      Магистр социальной работы
  Социальная работа   Специалист по социальной работе
  Социальная антропология   Социальный антрополог
  Организация работы с молодежью   Специалист по работе с молодежью
  Социология   Бакалавр социологии
      Магистр социологии
  Социология   Социолог Преподаватель социологии
  Конфликтология   Бакалавр конфликтологии
      Магистр конфликтологии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: