Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащихся




1. Общие сведения: класс, возраст, физическое развитие и состояние здоровья.

2. Краткая характеристика отношений с педагогическим коллективом, отдельными учителями; взаимоотношения в классном коллективе.

3. Круг общения:

· широта круга общения в классном коллективе;

· характеристика общения с разными категориями людей

(взрослыми, сверстниками, младшими).

4. Особенности учебной деятельности:

· успехи в учебной деятельности;

· качества личности, проявляемые в отношениях к учебной деятельности: активность, настойчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать с книгой и т.д.;

· мотивы учения.

5. Поведение (дисциплина учащегося в школе, мотивы поведения).

6. Уровень развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение).

7. Характеристики эмоционально-волевой сферы:

· преобладание эмоции и настроения;

· уровень волевой саморегуляции и волевые качества личности, отношение к самовоспитанию.

8. Методом наблюдения определяется преобладающий тип темперамента.

9. Характеристика способностей и профессиональных интересов школьника.

10. Педагогические рекомендации возможных путей дальнейшего формирования личности школьника.

11. Общие выводы (свое впечатление о ребенке; можно дописать то, что не было в характеристике; пожелания ребенку - пути дальнейшего развития и воспитания личности).

Примерный список методик диагностики

 

Автор Название методики Цель
Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащихся
11. На основе материалов Р. В. Овчаровой Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Выявление коммуникативных склонностей учащихся.
12. Подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем Методика диагностики уровня творческой активности учащихся На основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений и сформированности у учащихся творческой активности.
13. К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова Школьный тест умственного развития (ШТУР) описание теста Для диагностики умственного развития подростков – учащихся 7-9-м классов.
14. Проф. М.И. Рожков Методика для изучения социализированности личности учащегося Выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
15. (Профессиональная деятельность детского психологического центра / Под ред.Рогова Е.И. Шахты, 1993 г.) Тест «Несуществующее животное» Оценка личностных особенностей старшего школьника.
16. И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев Методика диагностики личностного роста Мониторинг уровня воспитанности.
17. Е. И. Рогов «Настольная книга практического психолога» Ориентационная анкета Б. Басса Определение направленности личности.
18. Ю. М. Орлов Методика «Шкала оценки потребности в достижении» Выявление уровня сформированности у школьников мотивации достижений.
19. С. А. Будасси Методика самооценки личности Выявление показателя самооценки.
20. ДПН Рожков М. И. Тест «Я – лидер». Самооценка лидерских качеств подростков.
21. Д. Кейрси Оценка темперамента Определение типа темперамента личности.
22. На основании опросника Г. Айзенка Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности. Определение типа темперамента личности, характерологические проявления типов и пути их коррекции.
23. Е. Лепешова (на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной) Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников Диагностика типа школьной мотивации.
24. М.И. Рокич   Изучение ценностных ориентаций Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека.
25. Б.К. Пашнев Познавательная активность обучающихся Изучение уровня познавательной активности обучающихся.
Методики диагностики интеллектуального развития
26. Г. Айзенк Тест IQ Определение уровня интеллектуального развития.
27. «Психологические тесты» под ред. Ахметжанова Э.Р.) Корректурная проба. Исследовать степень концентрации и устойчивости внимания.
28. Вариант теста Бурдона Корректурная проба   Исследовать степень концентрации и устойчивости внимания.
29. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко Определение уровня Интеллектуальной лабильности Прогноз успеш­ности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятель­ности.
30. https://psylist.net/praktikum/pamcis.htm   Методика изучения памяти ПАМЯТЬ НА ЧИСЛА Методика предназначена для изучения кратковременной зрительной памяти, её объёма и точности.
31. https://psylist.net/praktikum/pamobr.htm   Методика изучения памяти ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ Методика предназначена для изучения образной памяти.
32. https://psylist.net/praktikum/00068.htm   Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников Исследование смысловой памяти
33. https://azps.ru/tests/tests3_vlevel.html (по методике О. Дьяченко) Тесты-упражнения на развитие творческого воображения Исследование воображения, фантазии.
34. Методики диагностики удовлетворенности жизненными процессами
35. Е. Бене, Д. Антони (под общей редакцией А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой) Диагностика эмоциональных отношений в семье Изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей.
36. Т. Шрайбер   Отношение подростка к семье Диагностика отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.  
37. Подборка методик Моё отношение к вредным привычкам Выявление отношения к вредным привычкам.
38. Составлена О.А. Лепиевой, Е.А. Тимошко   Степень удовлетворенности выпускника школьным образованием и воспитательным процессом Выявление степени удовлетворенности обучающихся выпускных классов результатами и процессом воспитания и жизнедеятельности в ОУ.
39. Разработана А.А. Андреевым   Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью   Определение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью на средней ступени.
40. Е.Н. Степанов Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения Выявление уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

 

Приложение 6

Схема отчета студента о практике

1. В каком учреждении проходила Ваша практика?

2. Кто были Ваши наставники?

3. Дайте краткую характеристику образовательного (социального) учреждения.

4. Возрастной состав и типологические группы детей, с которыми Вы работали на практике.

5. Что Вам удалось за время учебной практики изучить в школе?

6. В каких делах и мероприятиях участвовали?

7. Характеристика класса и отдельных учеников, с которыми работали.

8. Конспект открытого воспитательного мероприятия с анализом его проведения.

9. Анализ плана работы.

10. Какие профессиональные уроки извлекли из учебной практики для будущей самостоятельной профессиональной деятельности?

Какие пожелания вы вынесете для более углубленной работы на практике кафедре, педагогам?

Приложение 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: