Программа социально-экономического объекта исследования
В Тюменском районе Тюменской области действует программа развития муниципального образования Тюменский муниципальный район (программа комплексного социально – экономического развития муниципального образования) – комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Тюменского муниципального района и планируемых путей и средств достижения указанных ориентиров.
Муниципальная программа – совокупность взаимосвязанных мер для решения вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий, направленных на достижение конкретных целей в решении актуальных социальных и экономических проблем, в развитии отраслей социально-культурной ориентации и материального производства, а также на организацию осуществления полномочий органов местного самоуправления Тюменского муниципального района.
Ведомственные целевые программы, действующие на территории
В Успенском муниципальном образовании Тюменского района, как и в других муниципальных образованиях, разработаны и действуют следующие целевые программы в целях развития территории региона.
Распоряжение от 26.12.2014 г. № 125 Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Успенского муниципального образования на 2015-2017 гг.».
Распоряжение от 26.12.2014 г. № 126 Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Успенском муниципальном образовании на 2015-2017 гг.».
Распоряжение от 26.12.2014 г. № 127 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития физической культуры и спорта в Успенском муниципальном образовании на 2015-2017 гг.».
Распоряжение от 26.12.2014 г. № 128 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития культуры в Успенском муниципальном образовании на 2015-2017 гг.».
Распоряжение от 27.07.2015 г. № 70 Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 гг. теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
План социально-экономического развития территории
На 2015-2017 гг.
Основным планом социально-экономического развития является бюджет. В каждом муниципальном образовании создается проект бюджета на определенный период. Так были приняты основные положения проекта бюджета Успенского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Все жители муниципального образования, являющиеся и налогоплательщиками и потребителями муниципальных услуг, должны быть уверены, что средства, передаваемые ими в распоряжение государства, используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты, как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.
Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, а в частности:
· создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами организаций культуры, массового спорта;
· организация тепло-, водо-, газоснабжения;
· дорожная деятельность;
· благоустройство;
· социальные выплаты гражданам и многое другое.
Проект бюджета Успенского муниципального образования составляется на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Успенского муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах.
Составление проекта бюджета осуществляет администрация Успенского муниципального образования.
Утверждение бюджета – бюджет Успенского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016-2017 гг. утверждается депутатами на заседании Думы Успенского муниципального образования.
Приоритетным вопросом бюджетной политики при формировании расходной части бюджета остается ее социальная направленность – 60% расходов бюджета планируется направить на сферы культуры, спорта, благоустройства.
3.4. Наличие документов для территориального планирования
Объекта исследования
На территории Успенского муниципального образования для территориального планирования действуют генеральный план и правила землепользования и застройки Успенского сельского поселения Тюменского муниципального района Тюменской области
В соответствии с градостроительным зонированием территории Успенского сельского поселения Тюменского муниципального района устанавливаются следующие виды территориальных зон:
· зоны жилого назначения (предназначены для застройки жилыми домами малой, средней этажности, индивидуальными жилыми домами);
· зоны общественно-делового назначения (предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан);
· зоны производственного назначения (предназначены для размещения промышленных, коммунально-складских и иных объектов, предусмотренных градостроительными регламентами, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов);
· зоны инженерной инфраструктуры (предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций энергообеспечения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, связи, а также территорий, необходимых для их технического обслуживания);
· зоны транспортной инфраструктуры (предназначены для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарных разрывов таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов);
· зоны рекреационного назначения (территории, занятые городскими лесами, парками, озерами, водохранилищами, а также иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом);
· зоны специального назначения (предназначены для размещения объектов ритуального назначения, складирования и захоронения отходов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов);
· зоны сельскохозяйственного использования (предназначены для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения);
· зоны акваторий (территории, занятые водным пространством в пределах естественных, искусственных или условных границ);
· зоны природного ландшафта (территории, которые не подверглись изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности);
· зоны улично-дорожной сети (территории, включающие в себя улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы, площади, мосты, эстакады, подземные переходы, разворотные площадки маршрутных транспортных средств и иные объекты).
Заключение
В настоящее время институт местного самоуправления привлекает в нашей стране все более пристальное внимание не только политиков, ученых, экономистов, но и широких слоев населения. В связи с изменением экономической и политической ситуации, появлением множественности форм собственности, усложнением хозяйственных связей в России объективно возникла необходимость децентрализации власти и передачи ряда функций на места. Приближение органов власти к объекту управления позволяет принимать оптимальные управленческие решения в кратчайшие сроки с максимальным учетом местных особенностей и тем самым эффективно влиять на экономическую ситуацию на местах и в стране в целом.
Современное состояние развития местного самоуправления в Российской Федерации характеризуется незавершенностью формирования его полноценных органов.
Тем не менее, поскольку любое муниципальное образование наделено собственными ресурсами, именно местные сообщества потенциально способны решать свои проблемы с учетом конкретных условий отдельной территории в наиболее эффективных формах.
Одним из ключевых экономических инструментов является программно-целевой метод, условия применения которого полностью соответствуют специфике переходного периода и позволяют рассматривать его в качестве одного из основных методов осуществления качественных изменений социально-экономической ситуации как на государственном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Правильное понимание управленческих стратегий и механизмов развития муниципальных образований – это залог успешного социально-экономического развития. Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. Главной целью социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Так в данной работе можно сделать вывод о том, что развитие Успенского муниципального образования напрямую зависит от развития Тюменского региона в целом. Осуществление выполнения региональных программ так и программ местного уровня зависит от сбалансированной работы между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Правильный подход к выполнению ряда задач непременно даст результат на развитие муниципального образования во всех направлениях.