По выполнению контрольных работ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Кафедра административного и финансового права

Правовое обеспечение социальной работы

методические рекомендации по написанию контрольных работ

 

Подготовил: доцент кафедры А и ФП

Болотин В.С, к.ю.н., доцент

 

Обсуждены и одобрены на заседании

кафедры административного и

финансового права

«___»__________2009.г., протокол №___

Зав. кафедрой административного и

финансового права

к.ю.н, доцент Сретенцев Н.И.

 

Орел – 2009


Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

Одним из основных видов самостоятельной работы студентов является контрольная работа.

Цель такой работы - закрепление и углубление полученных знаний, а также проверка качества этих знаний и умение применять их на практике.

Контрольная работа должна отвечать ряду обязательных требований:

* анализ литературы по теме исследования;

* наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;

* логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и сообщений.

Основные этапы выполнения курсовой работы:

* выбор темы;

* подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографической литературы, статей и т.п.), а также при необходимости, практических материалов;

* составление плана работы;

* написание контрольной работы;

* представление контрольной работы преподавателя, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

Объем работы не должен превышать 15-20 страниц.

Тема контрольной работы определяется по порядковому номеру в журнале занятий. По согласованию с преподавателем, студент заочной формы обучения может избрать для написания работы иную актуальную тему с учетом интересов и специфики занимаемой должности (выполняемой работы). После этого готовит ее в соответствии с настоящими указаниями. Работа, выполненная по произвольно выбранному варианту, не засчитывается.

Закрепление темы контрольной работы за студентами очной формы обучения производится за два месяца до ее проверки. Закрепление тем за студентами заочной формы обучения производится во время установочной сессии.

Выбранная тема регистрируется в специальном журнале кафедры.

После утверждения темы работы, обучаемый приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

Подобрав и изучив литературу и материалы практики, необходимо приступить к составлению плана работы. План может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень лишь основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов.

План согласовывается с преподавателем.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, целесообразно начинать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем проработки лекционного материала, учебников, монографической и иной литературы, а также соответствующего массива нормативных актов. После этого осуществляется подбор и изучение конкретной литературы по теме. При этом следует внимательно изучить и использовать справочно-библиографическую информацию институтской и публичных библиотек, состоящую из каталогов, карточек и библиографических указателей.

Обязательными разделами курсовой работы являются:

· план

* введение;

* основная часть, раскрывающую обычно 3 вопроса;

* заключение;

* библиографический список..

С помощью плана вырабатывается логическая стройность и комплексность изложения материала. Его рекомендуется составлять в детализированном, развернутом виде, что поможет автору при подготовке контрольной работы.

Завершив работу с литературой, уточнив и конкретизировав разделы примерного плана, составляется его окончательный вариант, который согласовывается с преподавателем, после чего можно приступать к изложению материала в черновом варианте.

При написании контрольной работы важно, чтобы каждый пункт плана раскрыл одну из сторон избранной проблемы, а в своей совокупности они охватывали ее целиком. Следует соблюдать единый принцип деления разделов по объему, следить, чтобы каждый пункт был соотнесен с главной темой работы и не имел повторения в других ее частях. Выполнение контрольной работы предъявляет к студентам такие основные требования, как:

* самостоятельность в обобщении изученного материала;

* недопустимость механического переписывания материала из первоисточников;

* оценка различных точек зрения на исследуемую проблему;

* собственное глубокое осмысление проблемы на основе теоретических знаний;

* стройность изложения и логическая завершенность работы.

Важным разделом работы является введение, в котором автордолжен раскрыть значение и необходимость рассмотрения темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определить существующие в науке и практике подходы к проблеме, подчеркнуть актуальность и определить цель работы. Введение по своему объему обычно составляет четыре или две печатные страницы. Введение обычно содержит следующие части:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Формулировка цели и вытекающих из нее задач дипломной работы.

Заключительная часть введения может включать в себя краткое описание структуры работы и указание на приложения.

Под актуальностью темы понимается значимость изучаемой проблемы для юридической теории и практики. О значимости конкретной проблемы свидетельствуют такие факторы, как существование несовпадающих подходов, недостаточная изученность темы, наличие определенных пробелов в науке, несовершенство законодательства и правоприменительной практики в изучаемом аспекте.

Выбор темы может быть определён также её практической значимостью для решения конкретных региональных проблем и профессиональных задач, стоящих перед государственными служащими.

Цель контрольной состоит в рассмотрении наиболее важных вопросов государственного управления Цель должна быть сформулирована конкретно и вытекать из формулировки поставленной темы работы.

Задачи контрольной работы тесно связаны с целью исследования. Решение соответствующих задач ведет к достижению поставленной научной цели. Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, например:

- проанализировать,

- выявить,

- изучить,

- определить,

- обобщить,

- систематизировать,

- обосновать,

- выработать и т.п.

Решение указанных во введении задач должно найти отражение в содержании основной части работы, а заголовки глав следует привести в соответствие с поставленными задачами.

В основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом. Каждый раздел должен завершаться четким кратким выводом. При раскрытии темы необходимо показать приобретенные теоретические знания, умение работать с литературой, а также способность анализировать, обобщать и сравнивать исследуемые явления.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются краткие общие выводы по исследуемым вопросам.

Необходимым элементом контрольной работы является справочно-библиографическая информация, постраничные сноски, перечисление источников в тексте, список используемой литературы, а также приложение к работе - таблицы, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.п.

После того, как работа написана в черновом варианте, автор должен внимательно ее прочитать, проверить стиль, логику изложения материала, выявить и устранить допущенные ошибки, пробелы и противоречия, а затем выполнить работу начисто.

Практика показывает, что студенты не всегда выполняют основные требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы. Это влияет на ее итоговую оценку либо влечет за собой возвращение на доработку. Во избежание подобного автор обязан соблюдать следующие требования:

1. Работа выполнятся на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размер листа 210х297 мм). Текст выполняется только на одной стороне листа. Примерный объем курсовой работы должен составлять 20-25 стандартных листов машинописного текста (компьютерной распечатки), шрифт Times New Roman, размер шрифта –14, интервал – полуторный.

2. Страницы текста курсовой работы должны быть пронумерованы и иметь поля следующих размеров: верхнее и нижнее - 20 мм, правое – 15 мм, левое - 30 мм. Порядковый номер страницы указывается в середине ее верхнего поля. В нижней части страницы указываются использованные источники. Работа брошюруется в следующей последовательности:

а) Титульный лист.

б) План работы.

в) Введение.

г) Основной текст.

д) Заключение.

е) Библиографический список.

3. Контрольная работа начинается с титульного листа, а затем идет страница с планом работы. Слово “ПЛАН” записывается в виде заголовка (симметрично тексту). Страницы нумеруются арабскими цифрами. Рассматриваемые вопросы выделяются в тексте в виде заголовков соответствующих разделов, которые отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами.

Заголовки разделов (основных вопросов) печатаются прописными буквами и располагаются симметрично тексту. Они должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами.

4. Текст работы должен быть выполнен грамотно, аккуратно на пишущей машинке или в виде компьютерной распечатки с использованием ленты черного цвета с четким оттиском текста на бумаге.

Не допускается:

* печатание деформированным или загрязненным шрифтом:

* представление ксерокопий;

* использование не принятых сокращений;

* зачеркивание отдельных слов и предложений.

5. В конце работы (на отдельной странице) следует привести список фактически использованной литературы в следующей последовательности: нормативно-правовые акты и официальные директивные документы, которые лучше расположить в хронологическом порядке, а затем - другая литература по теме: монографии, учебники, сборники статей, авторефераты диссертаций, материалы периодической печати и т.п. в алфавитном порядке по фамилии авторов или первых букв книг, на титульном листе которых автор не указан. В списке использованной литературы страницы источников не проставляются. (более подробно см. Приложение 4).

Выполняя контрольную работу, автор должен использовать максимум различных источников по исследуемой теме (не менее десяти). Среди них должна быть литература последних лет.

Выполненная контрольная работа представляется студентом на кафедру согласно ранее утвержденного графика для проверки. Указанные преподавателем замечания должны быть исправлены, а работа представлена на повторную проверку. Контрольная работа должна быть зачтена не позднее, чем за десять дней до начала сессии.

Если контрольная работа не зачтена, студент выполняет её повторно, по тому же варианту, с учетом замечаний преподавателя и сдает её с рецензией на ранее не зачтенную работу.

Студент, не представивший в установленный срок контрольную работу или получивший за нее неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и к сдаче экзамена по дисциплине “Правовое обеспечение социальной работы” не допускается.

 


Приложение 1

Тематика курсовых работ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: