Особенности антикризисного управления




Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

 

1.Типы предприятий…………………………………………………………………5

 

2.Особенности антикризисного управления……………………………………….8

 

3.Краткая характеристика Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик»…………………………………………………………………………….11

 

4.Изменение в управлении Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» с наступлением кризиса……………………………………………………………...13

 

5.Заключение………………………………………………………………………..15

 

6. Список использованных источников…………………………………………...16

 

Введение

 

Актуальность данной темы связана с несколькими аспектами. Главными задачами антикризисного управления являются процессы предотвращения или преодоления кризиса организации, предотвращение банкротства предприятия и восстановление его платёжеспособности.

Управление системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов. Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска.

Целью исследования является изучение типов предприятий и особенностей антикризисного управления на них, выявление существующих проблем и разработка предложений по совершенствованию.

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Изучить типы предприятий и особенности их управления.

2. Охарактеризовать особенности их антикризисного управления.

3. Дать краткую характеристику Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик».

4. Описать изменения с момента наступления кризиса в «Югра-Классик».

5. Сделать вывод по проделанной работе.

 

Методологическую основу данной контрольной работы составили анализ нормативно-правовых актов, системный анализ и другие методы научного исследования.

Поставленные задачи определили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

Типы предприятий

Предприятие – это основная юридически самостоятельная экономическая единица народного хозяйства, занимающаяся либо производством, либо оказанием услуг, либо выполнением работ или смешанной деятельностью. Целью любого коммерческого предприятия является получение наибольшей прибыли. Все предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: по величине, виду хозяйственной деятельности, форме собственности, организационно-правовому положению, принадлежности капитала и контролю над ним, по степени ответственности и иным признакам. Сегодня принято выделять следующие типы предприятий.

По размеру предприятия делят на: малые (обычно численностью до 100 работников), средние (до 1000 работников) и крупные (свыше 1000 работников).

По видам хозяйственной деятельности на: производственные предприятия, научно-производственные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые, финансовые, рекламные, посреднические и другие.

По формам собственности предприятия делятся на: государственные, муниципальные, находящиеся в собственности общественных организаций, частные и смешанные, то есть одновременно использующие несколько форм собственности, что вообще-то не очень хорошо и правильно. Особенно, если предприятие, например, ОАО, принадлежит и государству и частникам – это, как правило, ведет к коррупции и отмыванию денег, либо пристройке своих да наших к государственной кормушке.

По организационно-правовому положению предприятия подразделяются на: публичное акционерное общество, акционерное общество открытого и закрытого типа, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, унитарное предприятие, полное товарищество, сельскохозяйственный производственный кооператив, товарищество на вере, садоводческое некоммерческое товарищество и другие.

По принадлежности капитала и контролю над ним предприятия делятся на национальные, иностранные и смешанные.

По степени ответственности предприятия выделяют с полной ответственностью и с ограниченной ответственностью.

По виду продукции можно выделить предприятия производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы и смешанной продукции.

Кроме того предприятия также подразделяются по направленности деятельности на: узкоспециализированные предприятия, специализированные, многопрофильные и комбинированные.

Любое предприятие, независимо от своего типа, вида или направленности для получения все большей прибыли стремится к развитию, расширению. Для этих целей предприятия функционируют не только, как просто единая производственная структура, но может существовать и лучше развиваться в каком-то объединении, кооперации с кем-либо, используя общие цели и направленность в хозяйственном деле. Сегодня предприятия могут объединяться в синдикаты, тресты, холдинги и концерны, а также финансово-промышленные группы (ФПГ).

Синдикат – это, чаще, небольшое объединение двух и более предприятий для выполнения какой-то определенной достаточно узкой задачи. При данном объединении каждое из предприятий остается юридически самостоятельной единицей.

Трест – это уже форма объединения предприятий, при которой, входящие в нее предприятия теряют свою как юридическую, так и хозяйственную самостоятельность. При этом создается некое общее управление в виде головного предприятия, которому подчиняются и юридически и хозяйственно все, вошедшие в это объединение предприятия.

Холдинг – это компания, которая владеет контрольным пакетом акций других предприятий и практически становиться управляющим и контролирующим звеном над этими предприятиями, навязывая им свою финансово-хозяйственную политику, тактику, направление.

Концерн – это весьма крупное объединение предприятий, которые добровольно ведут свою хозяйственную деятельность по договорному руслу производственного, научно-технического, торгового, финансового, инвестиционного и иного направления. Факт добровольности означает определенную самостоятельность в хозяйственной деятельности этих предприятий, входящих в концерн.

ФПГ (финансово-промышленная группа) – это, как правило, объединение кредитно-финансовых инвестиционных предприятий, созданных с целью ведения какой-либо общей направленности в деятельности, ее координации для получения совместных выгод.

Все вышеперечисленные объединения предприятий создаются, к сожалению, не только для того, чтоб наиболее эффективно хозяйствовать, но и диктовать другим в схожих производствах свои условия. То есть в перспективе, каждое объединение предприятий стремится стать хоть в чем-то монополистом, что, разумеется, не радует. Особенно опасны объединения, захватывающие более одной трети либо производства, либо торговли каким-то продуктом. Это может быть как общий государственный рынок, а может быть и региональный. Опасность любой монополии заключается в завышении рыночных цен, подавлении конкуренции, влияние на снижение как общественной, так и внутренней производительности труда, эффективности производства. Именно поэтому во всех цивилизованных государствах идет постоянная борьба с монополизмом, этим современным тормозом развития экономики. Для чего необходимо в первую очередь ограничивать необязательные открытые и скрытые объединения предприятий.

 

 

 

Особенности антикризисного управления

В широком смысле предметом управления всегда выступает деятельность человека. Антикризисное управление имеет предмет воздействия – проблемы и предполагаемые и реальные факторы кризиса, т. е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, наступления кризиса. Любое управление должно содержать черты антикризисного и задействовать антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу кризисного развития организации. Игнорирование этого положения имеет значительные отрицательные последствия.

Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует иных методов, опыта и искусства, специальных знаний; кризисами можно управлять; управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

В зависимости от разновидности кризиса будет различаться и механизм управления им.

Но система антикризисного управления должна соответствовать следующим характеристикам: гибкость и адаптивность, присущие матричным системам управления; склонность к усилению неформального управления; диверсификация управления; децентрализация управления; повышение интеграции.

Особенности процессов и технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; использование программно-целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации антикризисных мер; повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений.

Приоритетными средствами антикризисного управления должны являться: мотивирование, ориентированное на антикризисные меры; поддержание оптимизма и уверенности у персонала, предотвращение конфликтов; интеграции по ценностям профессионализма; развитие инициативы в решении проблем развития; корпоративность, взаимоприемлемость, поддержка инноваций.

Стиль антикризисного управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.

Важным элементом системы антикризисного управления являются его функции.

1. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Можно выделить шесть функций: предкризисное управление; управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

2. Важнейшей чертой антикризисного менеджмента является интеграция неформального и формального управления.

3. Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития.

Существуют разные стратегии антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие: предупреждение кризиса, подготовка к его появлению; ожидание зрелости кризиса для его преодоления; противодействие кризисным явлениям, замедления его процессов; стабилизацие ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанный риск; последовательный вывод из кризиса; предвидение и создание условий устранения последствий кризиса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: