Подчеркните грамматические основы предложений




(1) Поиски Ноева ковчега на горе Арарат обречены на неудачу, потому что Ной никогда туда не причаливал. (2)По мнению исследователей, современный Араратне то место, которое упоминается в Библии. 3)Предпринятый учеными исторический экскурс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание «горы Араратские». (4)Так называлась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского Курдистана. (5)Когда-то здесь находилось Араратское царство, или Урарту, как называли его ассирийцы. (6)А поскольку царство было гористым и труднопроходимым со стороны Ассирии, то ассирийцы горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами. (7)Название «Арарат», или «Айрарат», использовали и для обозначения одной из больших областей исторической Армении, вотчины армянских царей. (8)Но великую армянскую гору Масис никто этим словом не называл. (9)Имя «Арарат» она получила не ранее XII-XIII века, тогда же ее начали ассоциировать с библейским Всемирным потопом и Ноевым ковчегом.

Задание В4.

... Тебе отвечу кратко.

Одна из наших дедовских примет

Гласит: коль нет на кладбище порядка,

Порядка и в самом ауле нет.

Р. Гамзатов

(1)Моросит мелкий, обложной дождик. (2)Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми тучами. (3)Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.

(4) Бреду по старейшему городскому кладбищу, и окружающая меня обстановка усиливает чувство покинутости и нереальности про исходя­щего. (5)Иду по аллее, а вокруг сотни могил соотечественников. (6)Эти люди по-разному прожили жизнь и принесли на суд Господа разные судьбы. (7)Трогаю рукой покрытый капельками влаги обломок могиль­ной плиты, под которой уже сто лет лежит «купеческая вдова... ». (8)Нет ни фамилии, ни дат. (9)Чья-то «заботливая рука» молотком прошлась по табличке, установленной на памятнике. (10)Рядом - поваленное на зем­лю надгробие также «неизвестного». (11)Остался след от надписи года смерти человека, а фотография, выполненная на керамике, разбита.

12)Табличка с данными умершего человека исчезла, как и решетка огра­ды могилы. (13)Седовласая старушка, проходившая мимо меня, грустно заметила, вытирая кончиком платка уголки глаз: «(14)Сынок, давно уж такое творится. (l5)Ha металлолом забрали решетку-то. (16)Бога нет в людях. (17)Дьявол правит миром. (18)Ox, тяжка будет расплата, ох, тяж­ка... »

(19)Я промолчал. (20)Но старушка и не ждала ответа. (21)Она тихонь­ко побрела по дорожке. (22)Невольно подумалось, что с этой бабушкой по грязной кладбищенской тропинке уходило в вечность целое поколе­ниe. (23)Уходила история, которой гордились наши отцы и матери, стро­ившие эту страну, умиравшие за нее на фронтах различных войн и в ти­фозных бараках лагерей. (24)Страну, которая была предана их детьми и брошена на растерзание движимых низменными страстями временщиков, сидящих и сегодня в высоких кабинетах этого государства...

(25)Справедливо замечено, что здоровье любого общества следует рассматривать через призму его отношения к детям, старикам и... мерт­вым. (26)Я иду по кладбищу, где лежат брошенные властями, не способные себя защитить, мертвые граждане города.

(27)Вокруг запустение, разбитые памятники, исчезнувшие таблички, обезличенные склепы и аккуратно сложенные штабелем могильные ре­шетки, подготовленные к сдаче на металлолом. (28)Становится страшно и горько. (29)Страшно за то, что наши дети, видя, как власть предержа­щие и варвары ХХI века глумятся над могилами своих соотечественни­ков, точно также поступят с нами, пока еще живущими. (30)Беспамятство, как ржавчина, разъест и их души. (31)Бумеранг обязательно вернется к бросившему его. (32)Мир взаимосвязан и каждое зло наказуемo (33)Такова логика жизни. (34)Я ухожу с кладбища с тяжелой душой. (35)Выйдя через его ворота на улицу, оборачиваюсь и бросаю последний взгляд на надгробия вечных кладбищенских обитателей. (36)Молчаливые свидетели и участники величайших исторических событий смотрят на меня слепыми глазами забытых людей с разбитых фотографий... (37)Наши предки...

(38)Ни мы, ни наши дети никогда не построим благополучное обще­ство, пока за нашей спиной остаются изуродованные погосты и изнаси­лованная история, переписываемая с завидным постоянством в угоду очередной власти.

(По А. Чикину)

1. Какое(-ие) из предложений 1-7 является(-ются) односоставным (-и) определенно-личным(-и) или включает(-ют) в себя определен­но-личное предложение как часть сложного? Напишите его (их) номер(-а).

2. Среди предложений 19-25 найдите сложные предложения, вклю­чающие односоставное безличное. Напишите номера этих предложе­ний.

3. Среди предложений 27-33 найдите сложное предложение, включаю­щее односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-15 найдите простое односоставное неопреде­ленно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-8 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер..

6. Среди предложений 34-37 найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 32~38 найдите простое односоставное распро­страненное назывное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

8. Среди предложений 13-18 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 9-12 найдите неполное предложение. Укажите номер этого предложения.

10. Укажите, какие типы односоставных предложений включает эпиграф к тексту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: