Структура портфолио студента




ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

С.Пб ГБПОУ СПО «педагогического колледжа №8»

 

Общие положения

 

Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента ГБОУ СПО педагогический колледж №8 (далее - колледж).

Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту в альтернативной форме предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития.

-Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.

-Период накопления (сбора) портфолио – 2 - 3 курс (для студентов, обучающихся в колледже на базе основного общего образования), 3 – 4 курс (для студентов, обучающихся в колледже на базе среднего (полного общего) образования)).

-Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно на основании методических рекомендаций преподавателей, кураторов студенческих групп, представителей студенческого актива, методистов и руководителей по педагогической практике.

-Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве альтернативной формы организации экзамена, зачета по учебной дисциплине, экзамена или зачета/дифференцированного зачета по МДК, по профессиональному модулю. В этом случае преподаватели конкретизируют требования к содержанию и структуре портфолио, определяют критерии и показатели оценки портфолио, процедуры его предъявления и защиты, условия выбора студентами данной формы, которые утверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии и доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра.

-Выпускникам колледжа предоставляется право предъявления портфолио во время государственной итоговой аттестации, во время общественной экспертизы качества подготовки выпускника к профессиональной деятельности (оценка работодателя).

-Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллектива по формированию портфолио осуществляют заместитель директора по учебной работе, заведующая учебной частью. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио несет преподаватель.

Цель, задачи и функции портфолио

 

Основная цель портфолио – формирование ценностных ориентаций студента, становление активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через презентацию, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.

Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.

 

Функции портфолио:

- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально – личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Структура портфолио студента

 

Содержание портфолио определяется студентом самостоятельно на основе предложенной структуры и методических рекомендаций к заполнению портфолио.

В качестве основного вида портфолио студент заполняет комбинированный портфолио, включающий в себя отзывы о достижениях студента, основные достижения, работы, разработки, продукты учебно-профессиональной деятельности, иллюстрирующие особенности профессиональной компетентности студента, документы: грамоты, свидетельства, сертификаты и т.д., подтверждающие участие студента в оценочных и экспертных процедурах.

 

Общая часть

- резюме - общие сведения о студенте;

- цель и задачи портфолио;

- содержание портфолио.

 

Накопительная часть

- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС;

- профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных компетенций в профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения определенной работы;

- результаты творческой деятельности;

 

Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы, вычленение проблем, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).

 

В разделе документов студент может поместить:

- документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;

- сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах;

- свидетельства о прохождении курсовой подготовки, подтверждающие готовность студента к реализации разнообразных видов профессиональной деятельности;

- сертификаты, грамоты, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно – досуговых мероприятий, локальных проектов, факультативов и студенческих объединения по интересам;

- грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ, города и т.п.

 

В разделе отзывов представляются

 

- письменные отзывы и характеристики: куратора, представителей администрации колледжа, подтверждающие высокий уровень познавательной активности, мотивации студента на учебно-профессиональную деятельность, академических способностей и учебных достижений;

- письменные отзывы и характеристики: методистов и руководителей различных видов педагогической практики, представителей администрации образовательного учреждения, в котором студент проходил педагогическую практику, заведующего педагогической практикой, аргументированно подтверждающие высокий уровень освоения студентом профессиональных компетенций, принятие ценностей профессионально – педагогической профессии, высокий уровень развития значимых в профессионально – значимых личностных качеств, письменный самоанализ.

- отзывы и характеристики кураторов, руководителей студенческих клубов, объединений по интересам, руководителя студенческой профсоюзной организации колледжа, студентов колледжа – представителей студенческого актива, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования, подтверждающие высокую социальную активность студента, позитивное отношение к различным видам деятельности;

 

В разделе, где помещаются работы студента, должна быть представлена:

 

- методическая продукция, самостоятельно разработанные студентом и получившие достаточно высокую оценку (преподавателей колледжа или представителей педагогической общественности):

- рабочие программы или фрагменты рабочих программ по учебным дисциплинам: системы заданий, конспекты мероприятий, методические рекомендации, сборники, электронные презентации, календарно-тематические планы, планы подготовки досуговых мероприятий для детей, другие продукты учебно-профессиональной деятельности студентов.;

- тезисы выступлений на научно – практических конференциях, тексты докладов;

- творческие, исследовательские, проектные работы студента,

- визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото, видеоматериалы, работы детей и т.п.),

- программы и планы профессионального самосовершенствования.

 

Презентация портфолио

 

- Студент презентует содержание портфолио на собрании студенческой группы в присутствии экспертной комиссии. По усмотрению студентов группы в качестве экспертов на презентацию портфолио могут быть приглашены преподаватели колледжа, руководители структурных подразделений, представители общественности (в том числе и потенциальные работодатели), родители обучающихся, референтные для студентов лица.

-Презентация портфолио проводится не чаще одного раза в течении семестра и может способствовать определению номинантов на конкурс «Студент года».

- Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: