Автоматическое подведение итогов. Использование сводных таблиц




Цель работы: приобретение практических навыков подведения итогов с помощью сводных таблиц, редактирования сводных таблиц, закрепление практических навыков форматирования таблиц, построения диаграмм.

Основные теоретические сведения:

При использовании Excel в сфере бизнеса или учета иногда приходится составлять отчеты. Это подразумевает подведения итогов по наиболее важ-ным данным. Есть несколько способов сделать это:

1. Использование промежуточных итогов – простой способ подве-дения итогов в таблице

2. Консолидация данных - процесс комбинирования и сбора дан-ных из двух и более таблиц

3. Построение сводных таблиц – наиболее универсальное и мощное средство анализа данных.

Рассмотри первый способ.

В Excel можно автоматически вносить промежуточные итоги. Также можно отображать отдельную информацию, т.е. можно ограничиться определенным уровнем показателей. В зависимости от типа отчета можно включить полную информацию, только промежуточные итоги и общие итоги, только общие итоги.

Для подведения итогов используется команда Данные – Промежуточный итог.

Подведение итогов можно осуществить по нескольким показателям: суммированию величин, нахождения минимума, среднего значения, и т.д.

Перед подведение итогов необходимо обязательно отсортировать данные!

Задание 1. Создать книгу Юридическая фирма

1.1. На первом листе создать таблицу Юристы

Таб. номер Фамилия Имя Отчество Категория Оклад

Требования к заполнению таблицы: количество записей - 5; таб. номер содержит 6 цифр; фамилии не повторяются, категория: первая, вторая, третья; оклад зависит от категории, в графе оклад установить денежный формат.

1.2. Подсчитайте сумму исков и сумму гонораров для каждого юриста. Для этого:

1.2.1. Отсортируйте данные в таблице Юристы по фамилиям юристов в алфавитном порядке.

1.2.2. На вкладке Данные выберите Промежуточный итог.

1.2.3. Заполните строки окна Промежуточные итоги и укажите столбцы для подведения итогов.

Задание 2. На втором листе создать таблицу Гонорар

Требования к заполнению таблицы: таблица содержит 3 записи, например: наследство, раздел имущество, нанесение ущерба

На третьем листе создать таблицу Дела.

Код дела Юрист Код категории дела Дата начала Дата окончания Размер иска

Требования к заполнению таблицы: количество записей - 20; дата начала и дата окончания проставляются в пределах одного месяца, дата окончания в некоторых записях отсутствует; размер иска не зависит от категории дела, в графе размер иска установить денежный форма

Задание 3. Скопируйте таблицу «Дела» на новый лист. Добавьте столбец Размер гонорара и рассчитайте его используя логическую функцию Если. Гонорар вычисляется только для завершенных дел.

Добавьте строку Итого и рассчитайте итоговое значение Размера иска и Размера гонорара.

Переименуйте лист - Размер гонорара

2.1. Скопируйте таблицу листа Гонорар дважды на новый лист. Переименуйте лист – Гонорар за день. Используя промежуточные итоги подсчитать:

2.1.1. В первой таблице: сумму исков и сумму гонораров за каждый день. После сортировки по дате окончания лишние строки можно удалить.

2.1.2. Во второй таблице: сумму исков и сумму гонораров за каждую категорию дела



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: