Стиль ячейки – это определенный набор параметров форматирования, таких как шрифты и размеры шрифтов, форматы чисел, границы и заливка ячеек.
3. Создайте новый стиль и примените его для ввода данных «Кому» и «Фирма». Для этого:
§ выполните команду Главная/Стили/Стили ячеек/Создать стиль ячейки;
§ в диалоговом окне Стиль в поле Имя стиля введите Мой стиль 1 и нажмите кнопку Формат;
§ в окне Формат ячеек на вкладке Шрифт выберите Шрифт – Calibri (Основной текст), Начертание – курсив, Размер – 12, Цвет – синий;
§ два раза нажмите ОК;
§ выделите строки 5, 7, 8;
§ выполните команду Главная/Стили/Стили ячеек и выберите пользовательский формат «Стиль 1».
4. Самостоятельно создайте еще один стиль (выберите новый шрифт, измените начертание и размер, выберите цвет, вид рамки и заливки) и примените его к ячейкам с 17 по 27 строку.
5. Сохраните подготовленный рабочий лист в качестве шаблона. Для этого:
§ выполните команду Файл/Сохранить как…;
§ в диалоговом окне Сохранение документа выберите тип файла Шаблон Excel, введите имя файла «FAX» и сохраните шаблон в папке C:\Users\<Имя пользователя>\Documents. При этом Excel создаст в папке Мои документы папку Пользовательские шаблоны Office и сохраните там шаблон FAX.xltx.
Примечание. Если к моменту сохранения готового шаблона папка Пользовательские шаблоны Office уже была создана, сохраните шаблон факса в этой папке.
6. Закройте программу MS Excel.
7. Создайте факс на основе созданного шаблона FAX.xltx:
§ загрузите программу MS Excel 2013;
§ на стартовой странице в списке ЛИЧНЫЕ выберите и загрузите шаблон FAX.
8. Введите произвольную информацию в загруженный шаблон. Начиная с 17 строки, введите текст передаваемого по факсу сообщения. Проанализируйте изменение форматов вывода при вводе данных в строки 5, 7, 8, 17-27.
9. Сохраните созданный документ с именем «Факс» и закройте его.
10. Откорректируйте шаблон с целью защиты от записи группы ячеек. Для этого:
§ запустите программу MS Excel и загрузите шаблон FAX;
§ выделите несмежные области, в которых не требуется защита от изменений (диапазон ячеек в строках 5, 7, 8, 11-14, 17-27, блок ячеек С10:D10). Выделять при нажатой клавише CTRL;
§ выполните команду Главная/Ячейки/Формат/Защита /Формат ячеек;
§ в диалоговом окне Списки на вкладке Формат ячеек снимите флажок Защищаемая ячейка;
§ нажмите OK;
§ для защиты листа выполните команду Рецензирование/Изменения/Защитить лист;
§ в диалоговом окне «Защита листа» введите пароль (запомните его!) и нажмите OK;
§ подтвердите введенный ранее пароль и снова нажмите OK.
11. Сохраните откорректированный шаблон и закройте его.
12. Закройте документ Excel без сохранения.
13. Загрузите шаблон для создания нового факса.
14. Выполните попытку редактирования названия фирмы «Рога и копыта», изменения даты и других защищенных ячеек. Закройте документ.
15. Снимите защиту с шаблона с целью добавления в него элементов управления. Для этого:
§ откройте шаблон факса с именем FAX.xltx;
§ для снятия защиты выполните команду Рецензирование/Изменения/Снять защиту листа;
§ в диалоговом окне «Снять защиту листа» введите пароль и нажмите OK;
16. Встройте в шаблон некоторые элементы управления, чтобы бланк можно было использовать не только для факса, но и для письма.
Для этого:
§ вставьте несколько (8) пустых строк в верхнюю часть рабочего листа;
§ добавьте вкладку Разработчик на ленту. Для этого выполните команду Файл/ Параметры, выберите команду Настройка ленты и в разделе Основные вкладки установите флажок Разработчик.
§ разместите на рабочем листе элемент управления Счетчик, выполнив команду Разработчик/Элементы управления/ Вставить/Элементы управления формы/Счетчик;
§ установите курсор (крестообразной формы) на место размещения этого элемента на рабочем листе, нажмите левую клавишу мыши и растяните рамку на необходимый размер, затем отпустите клавишу мыши;
§ над объектом Счетчик разместите аналогичным образом объект Подпись с текстом «Срочность»;
§ рядом с внедренными объектами разместите два элемента управления (объекта) Переключатель с названиями «Факсом» и «Почтой»;
§ для изменения названия внедренного объекта установите указатель мыши на объект, щелкните правой клавишей, в контекстном меню выберите команду Изменить текст и введите название;
§ объедините кнопки объекта Переключатель с помощью объекта Группа в группу «Отправитель».
17. Определите действия для объекта Счетчик. Для этого:
§ щелкните по нему правой клавишей мыши;
§ в контекстном меню выберите команду Формат объекта;
§ на вкладке Свойства уберите флажок Выводить объект на печать;
§ на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления введите соответственно 1, 1, 3, 1 в окошки ввода Текущее значение, Минимальное значение, Максимальное значение и Шаг изменения, а в окно ввода Связь с ячейкой введите адрес той ячейки, в которую выбранные значения будут помещены (например, $L$6);
§ нажмите ОК;
§ введите в область рабочего листа, например, L2:M4 таблицу 1:
Таблица 1
§ в ячейку, расположенную под названием бланка (например, J12) введите формулу вывода срочности, установленной объектом Счетчик:
=ВПР(L6; L2:M4;2);
§ проверьте действие объекта Счетчик.
18. Определите действия для переключателя «Факсом». Для этого:
§ щелкните по нему правой клавишей мыши;
§ в контекстном меню выберите команду Формат объекта;
§ на вкладке Свойства уберите флажок Выводить объект на печать;
§ на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления выберите в поле Значение переключатель «установлен», в окне Связь с ячейкой введите ссылку на любую свободную ячейку (например, $L$1);
§ нажмите ОК.
19. Определите действия для переключателя «Почтой» аналогично п. 18, только в поле Значение выберите переключатель «снят».
20. В ячейку, расположенную под названием бланка (например, J11) введите формулу вывода поля для указания номера факса при выборе переключателя «Факсом»:
=ЕСЛИ(L1=1;”ATTN______________”;””)
21. Введите в область рабочего листа, например O1:Q6, табл.2:
Таблица 2
Во второй и третий столбец первой строки таблицы 2 введите пробелы.
22. Встройте в шаблон элемент управления Список для автоматического заполнения строки «Кому» на основании данных табл. 2. Для этого:
§ разместите на рабочем листе элемент управления Список по команде Разработчик/Элементы управления/Вставить /Элементы управления формы/Список;
§ установите курсор (крестообразной формы) на место размещения этого элемента на рабочем листе, нажмите левую клавишу мыши и растяните рамку на необходимый размер, затем отпустите клавишу мыши;
§ над объектом Список разместите аналогичным образом объект Подпись с текстом «Список адресатов».
23. Определитедействия для объекта Список и заполнения строки «Кому ». Для этого:
§ щелкните по нему правой клавишей мыши;
§ в контекстном меню выберите команду Формат объекта;
§ на вкладке Свойства уберите флажок «Выводить объект на печать»;
§ на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления введите:
- в окно ввода Формировать список по диапазону блок ячеек табл. 2, содержащий фамилии адресатов (с первой строкой);
- в окно ввода Связь с ячейкой адрес той ячейки, в которую выбранное значение будет помещено (например, $L$7);
- нажмите кнопку OK;
§ в ячейку строки «Кому» (например, В13) введите формулу вывода фамилии выбранного в списке адресата (используйте функцию ВПР);
§ проверьте действие объекта Список.
24. Самостоятельно внедрите объект Поле со списком с названием «Список фирм» для создания раскрывающегося списка выбора названий фирм, определите действия для объекта Поле со списком и заполнения строки «Фирма».
25. Просмотрите шаблон факса перед печатью. Для этого выполните команду Файл/Печать и убедитесь, что вставленные в шаблон элементы управления не будут выводиться на печать. Для внедренных объектов управления, которые вывелись на печать, необходимо в диалоговом окне Формат элемента управления на вкладке Свойства убрать флажок Выводить объект на печать.
26. Для выхода из режима печати и предварительного просмотра нажмите кнопку в левом верхнем углу окна Печать.
27. Выберите в объектах Список и Поле со списком элементы без текста. Сохраните шаблон и закройте его.
28. Создайте факс на основе шаблона, используя для заполнения управляющие элементы. Сохраните документ в личной папке