Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 N 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
ПРИКАЗ
Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
| Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - рекомендации). 2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести рекомендации до государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Не нуждается в государственной регистрации письмо Минюста России от 10 марта 2006 года N 01/1747-ЕЗ
Приложение Утверждены приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. N 21
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января). Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее классный руководитель). В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252) (далее - Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
Группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, является классом. В соответствии с пунктом 26 Типового положения наполняемость класса устанавливается в количестве 25 обучающихся. При определении численности обучающихся в классах-комплектах на разных ступенях общего образования следует руководствоваться пунктом 2.9.10. Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997). |
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы, воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.