III. Повторение пройденного материала.




1. Повторение связи между суммой и слагаемыми можно провести на основе сравнения троек взаимосвязанных примеров (задание № 1).

10 + 7 = 17

17 – 7 = 10

17 – 10 = 7

После решения примера на сложение дети должны прочесть запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».

Ученик. Запись 10 + 7 = 17 читается так: 10 – первое слагаемое, 7 – второе слагаемое, 17 – сумма.

Учащиеся, сравнивая второй пример с первым, объясняют, что из суммы (17) вычли второе слагаемое (7), и устанавливают, что при этом получили первое слагаемое (10). Так же сравнивают третий пример с первым и устанавливают, что если из суммы (17) вычесть первое слагаемое (10), то получится второе слагаемое (7).

Аналогичные объяснения должны быть даны при рассмотрении следующих троек примеров. Затем дети читают вывод, помещенный в учебнике в рамке.

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Учитель. Как можно использовать этот вывод для проверки сложения?

Ученики. Для проверки сложения можно из полученной суммы вычесть одно из слагаемых. Если получится другое слагаемое, значит, пример решен верно.

2. Для закрепления знания связи между суммой и слагаемыми дети заполняют таблицу (задание № 2), записанную предварительно учителем на доске.

 

Слагаемое            
Слагаемое            
Сумма            

 

Пояснения будут такими: «Сумма 20, второе слагаемое 5. Мы знаем, что если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое:

20 – 5 = 15, значит, первое слагаемое равно 15».

3. Используя вывод о связи между суммой и слагаемыми, учащиеся под руководством учителя решают с комментированием уравнения (задания № 3 и № 4).

№ 3:

х + 6 = 38

х = 38 – 6

х = 32

32 + 6 = 38

38 = 38

Рассуждения могут быть следующими: «Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 6, сумма равна 38. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Значит, 38 – 6 = 32, х = 32. Выполняем проверку. Вместо х подставляем число 32. Складываем: 32 + 6. Получаем 38. Значит, уравнение решили верно».

№ 4:

х + 18 = 42 64 + х = 82

х = 42 – 18 х = 82 – 64

х = 24 х = 18

24 + 18 = 42 64 + 18 = 82

42 = 42 82 = 82

Комментарии такие же, как и при выполнении № 3.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

IV. Решение задач.

Задание № 6 выполняется под руководством учителя.

После повторения и краткой записи условия дети должны объяснить, что, вычислив сумму 20 + 5, узнаем, сколько килограммов картофеля собрали со второй грядки, а если к этой сумме прибавить еще 20, то узнаем, сколько всего картофеля собрали с этих двух грядок.

1-я грядка – 20 кг 2-я грядка –?, на 5 кг б.

1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2-й грядки

2) 20 + 25 = 45 (кг)

О т в е т: 45 кг картофеля всего.

Задание № 7 можно предложить учащимся решить самостоятельно, а затем проверить решение.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли, какая связь существует между компонентами и результатом сложения.

Учитель. Какую же связь мы установили?

Дети. Мы установили, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Учитель. Где использовали это правило на уроке?

Дети. Это правило мы применяли при проверке сложения и при решении уравнений.

Учитель. Что ещё мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. А ещё на уроке мы повторили решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 11, № 7.

У р о к 8. ПОВТОРЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫЧИТАНИЯ
(с. 12)

Цели: повторить связь между компонентами и результатом вычитания; использовать полученные выводы для проверки вычитания; закреплять умение находить значение выражения с переменной.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Составление поезда из примеров». Учитель выставляет вразброс картинки с записанными на них примерами:

 

 

Дети должны составить поезд из вагончиков (карточек с примерами) так, чтобы пример на следующем вагончике начинался с числа, совпадающего с ответом примера на предыдущем вагончике.

 

 

2. Составьте и решите тройки примеров:

… + 9 = 176 + … = 14… + 5 = 13

17 – 9 = ………….. ……………

………….. ………….. ……………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: