IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Прежде чем учащиеся приступят к решению задачи № 4, они должны закончить вопрос задачи: «Сколько всего метров проволоки было в мотках?». Затем учащиеся решают задачу самостоятельно.

2. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задание № 6 и задание «Какие номера домов пропущены?» (на полях учебника).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что есть числа чётные, а есть – нечётные.

Учитель. Какие числа называются чётными?

Дети. Числа, которые делятся на 2, называются чётными.

Учитель. Какие числа называются нечётными?

Дети. Числа, которые не делятся на два, называются нечётными.

Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли таблицу умножения и деления на 2 и решали задачи.

Домашнее задание: с. 34, № 6.

У р о к 29. НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ ДЕЛЕНИИ (с. 35)

Цели: познакомить учащихся с названиями компонентов при делении; научить, используя эти знания, правильно записывать выражения; продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания, а также табличных случаев умножения и деления с числом 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Предложить для устного выполнения упражнения:

а) Найдите сумму двух любых чётных однозначных чисел. В ответе получилось чётное или нечётное число?

б) Найдите сумму двух любых нечётных однозначных чисел. В ответе получилось чётное или нечётное число?

2. Проверьте, является ли квадрат магическим?

 

     
     
     

3. Переведите единицы длины:

80 см = … дм 5 дм = … см

58 см = … дм … см 3 дм 4 см = … см

9 дм 2 см = … см 67 см = … дм … см

III. Работа над новым материалом.

С названиями чисел при делении можно познакомить так же, как это делали, вводя названия чисел в других действиях (см. урок № 12). Полезно вывесить в классе плакат с названиями чисел при делении и соответствующим выражением (по аналогии с записью в учебнике).

Для закрепления выполнить под руководством учителя задание № 1 (1, 2, 3, 4).

№ 1: Дети читают задание и записывают примеры.

1) Делимое 18, делитель 2. Найдите частное.

18: 2 = 9

2) Найдите частное чисел 10 и 5.

10: 5 = 2

3) Узнайте, сколько раз по 3 содержится в 15.

15: 3 = 5

4) Узнайте, сколько раз по 10 содержится в 90.

90: 10 = 9.

Учитель может предложить аналогичные задания с другими числами.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задание № 2 и № 3 решить под руководством учителя, записав краткое условие в таблицу:

 

На 1 пальто Количество пальто Всего м
Одинаковое 2 п. 6 м
10 п. ?

 

Проводится беседа.

Учитель. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Мы не знаем, сколько метров ткани идет на 1 пальто.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да.

Учитель. Каким действием?

Дети. Делением.

Учитель. Что будем делить на что?

Дети. 6: 2.

Учитель. После этого ответим на главный вопрос задачи?

Дети. Да. Надо полученный результат умножить на 10.

Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

Аналогичная работа проводится с задачей № 3.

Задание № 4 предложить учащимся решить самостоятельно с последующей проверкой. Учитель помогает учащимся, которые не смогли сами записать решение.

2. Для самостоятельной работы ученикам можно предложить решить примеры № 5 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы узнали, как называются компоненты при делении.

Учитель. Как же называются эти числа?

Дети. Делимое, делитель, частное.

Учитель. А что закрепляли на сегодняшнем уроке?

Дети. Мы закрепляли табличные случаи умножения и деления с числом 2, вспоминали чётные и нечётные числа, решали задачи, находили периметр геометрических фигур.

Домашнее задание: с. 35, № 5, № 6. У р о к 30. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3 (с. 36)

Цели: составить таблицу умножения с числом 3; закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устного выполнения включить примеры на табличные случаи умножения и деления с числом 2. Можно провести игру «Молчанка».

2. Включить также задания:

1) Задумайте два чётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц одно из них больше, чем другое. Чётное или нечётное число получилось в ответе?

2) Задумайте два нечётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц одно из них меньше, чем другое. Чётное или нечётное число получилось в ответе?

3) В целях закрепления навыков сложения и вычитания можно провести игру «Круговые примеры», выполнив запись на доске:

50 – 6 24 + 8 72 + 9 44 – 20 81 – 31 32 + 40



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: