Гнозис Христа, Софии и Отца




ГНОЗИС. Тайное учение Христа

(НА ОСНОВЕ ЕВАНГЕЛИЙ ХРИСТИАН-ГНОСТИКОВ ИЗ НАГ-ХАММАДИ)

Гнозис Христа, Софии и Отца

 

«В любой достаточно сложной непротиворечивой теории существует
утверждение, которое средствами самой теории невозможно ни дока-
зать, ни опровергнуть» (теорема Гёделя).

Предисловие

Эта книга о чистом гнозисе от Leonomus (а). Leonomus - это ник автора в
Интернете. Не буду называть его мирского имени, просто по той при-
чине, что книга мной составлена из его записей, но без его ведома. Я не
думаю, что он был бы против. Более того, думаю, что он «за». Потому что,
когда мы с ним общались, он сам выражал желание собрать свои мысли
в единый текст. Я это и сделал за него. Как у меня получилось, не мне
судить. Я не правил, его исходные тексты. Я их скомпоновал. Хотя жела-
ние поправить иногда и возникало, но я не пошёл у этого желания на по-
воду.

Скажем, там, где он пишет, что мир архонтов был сотворен без согласия
Незримого Девственного Духа – мне очень хотелось заменить слово «со-
гласия» на слово «участия». Я думаю, что этот мир создан Софией из се-
бя самой – без участия Незримого Девственного Духа. Мир архонтов, это
мир чистого женского начала. Белое и черное этого мира не исходное
белое и черное, а собственное Софии.

Так же я полагаю, что материальный эон – вечен, как и всё творение
(Плерома). Вечен в смысле такого существования, которое включает и
его уничтожение, и его возрождение. Но для каждой индивидуальной
души этот эон явление временное, до её преображения Духом.
Но это моё понимание и видение, потому я нисколько не навязываю ни-
кому своего видения, тем более, как очень верно заметил Leonomus,
Гнозис - это Истина в чистом виде, она вне каких либо групп, она по-
знаётся лично.

От составителя

У нас в жизни не бывает ничего случайного, я имею в виду у нас у гно-
стиков. С самого рождения я шёл к этому - к духовному пробуждению и
знанию истины, шёл ведомый Богом. Родился я вопреки всему, врачи
считали, что у моей матери больше никогда не будет детей, но, с Божьей
помощью я родился.

Leonomus

Молитва

Пресвятой Отец наш, всемогущий Творец совершенных эонов и Плеромы. По
святой и великой Твоей воле возникло всё совершенное и прекрасное. И лишь
благодаря Тебе, всё существует. Мы благодарны Тебе, за все ниспосылаемые
нам Тобой блага и благословения. Мы твои верные дети, и наша жизнь воз-
можна только в единстве с Тобою вечном. Не покидай и не оставляй нас нико-
гда, но прибудь в нас вечно, и спаси и сохрани нас от гибели духовной, во имя
единородного и первородного сына твоего, Иисуса Христа. И во имя его свя-
тое и прекрасное, дай нам силы, разума и знаний. Дабы мы смогли преодо-
леть все препятствия, и дабы смогли мы исполнить, нашу великую миссию на
земле. Дай нам всё то, в чём мы нуждаемся, на усмотрение Твоё, святое и
великое. Ибо тебе, известны наши нужды. Спаси и сохрани нас, в единстве с
Тобою вечном в Плероме. И да будет всё по воле Твоей вечно, и царствие Твоё
да будет вечным, как в изначальной Плероме, так и во всей вселенной. И да
преобразятся все эоны, и да вернётся всё сущее к своему изначальному кор-
ню, который есть дух истинный. Да будет на то воля Твоя, святая, великая и
прекрасная. Во имя Иисуса Христа. В прочем, на всё воля Твоя. И прости нас,
если просим мы, о том чего недостойны. И дай нам всё то, что для нас полез-
но, на усмотрение Твоё, великое и святое. Слава Тебе, Творец совершенной
Плеромы и эонов. Да будет всё по воле Твоей вечно, всегда и во всём и во ве-
ки веков, во имя Иисуса Христа, Аминь.

ИСТИННАЯ РОДИНА

Мы все должны вырваться из оков материальной вселенной. Но при
этом мы должны соблюдать заповедь милосердия, данную нам Иису-
сом, цитирую из апокрифа Иоанна:

«Восстань и вспомни, ибо ты тот, который услышал, и следуй своему
корню, который есть я, милосердие, и укрепи себя перед ангелами бед-
ности и демонами хаоса и всеми, кто опутал тебя, и стань, оберега-
ясь от сна тяжёлого и заграждения внутри преисподней…»

Исходя из этого, мы, в нашей борьбе с материей, должны чувствовать
некую грань. И не переступать её, дабы не уподобиться всем тем, с кем
мы боремся. Скажем так: мы не должны подобно архонтам (властям)
этого мира, проявлять гнев и агрессию. Ибо это страсти и свойства души,
а не свободного духа. И нам не следует их питать, размножая тем самым
в угоду архонтам демонов хаоса. Напротив, мы должны их искоренять в
себе, трансформируя силой своего духа, душу, в свою бессмертную ду-
ховную первоматерию. Чтобы потом, когда пройдёт время этого эона,
мы, смогли бы привнести её в плерому. Дабы плерома была без изъяна.
Поэтому каждый из нас, являясь духом, в душе и плоти воплощённым,
должен развивать себя духовно. Для этого каждый, в меру своего знания
и чувства, избирает свой путь. Путь пробуждения себя, как духа и части
единого, вселенского разума. Только так мы можем вернуться к своему
корню и первоистоку, в Плерому. Там наш общий дом, наша истинная
Родина. Вне пространства и времени, вне энергии и материи, но в чи-
стом сознании называемом первовеществом. Это Первоматерия которая
существовала до всего. До материи и энергии, до появления этой мате-
риально-энергетической вселенной. Которая, возникнув в результате
ошибки, стала раковой опухолью на теле нашей Плеромы.

И чтобы её исцелить, мы, испив воды забвения, снизошли и воплотились
в материальной вселенной. Наша миссия велика и воистину прекрасна.
И она состоит не в том, чтобы силой уничтожить этот мир, а в познании
истины и духовной практике трансформирующей душу. Так сказать в из-
менении себя. Мы, из рода метанойи. Метанойя, в переводе означает -
изменение себя. В этом изменении и трансформации души и заключает-
ся наша миссия на земле.

А конец материальной вселенной наступит тогда, когда мы, трансфор-
мировав душевную энергию этого мира, в свою изначальную духовную,
привнесём её в Плерому. Этот мир, лишившись тем самым души и духа,
не сможет более существовать. Это конечная цель нашей миссии. И каж-
дый из нас идёт к ней своим путём. Путём познания и изменения себя,
путём духовной практики. Такой как пребывание в духе, то есть медита-
ции и интроспекции. Но это более чем просто медитация, это глубокий и
сугубо индивидуальный процесс. Только так, силой духа, мы победим
материю и свет восторжествует над тьмой.

Именно второе, то есть бесстрастное разрушение, вышеописанное мной
как духовные практики, и является, на мой взгляд, основным способом
борьбы против материи. Ибо в материальной вселенной, действие вы-
зывает противодействие, и если разрушать метрию активно, физически,
то можно получить только противодействие, в виде гонений, запретов и
т.д. А это уже суета и страсти, абсолютно ненужные нам. Только объеди-
нившись в применении духовной своей силы, мы победим в этой борьбе
и уничтожим тем самым материю. А активное противостояние материи,
поставило бы нас в один ряд с сатанистами, фашистами, националиста-
ми и экстремистами. То есть с силами, живущими по законам архонта
мира сего. Ибо закон архонта око за око, зуб за зуб. Архонту свойственен
гнев, свойственна ревность. Он любит войну, любит карать и разделять.
Мы же, его противоположность. Он разделяет, мы объединяем, он гнев
и ярость страсти, мы, любовь и милосердие духа.

ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО

Возвращаясь к вопросу нашей борьбы, хочу отметить следующее.
Когда две тысячи лет назад зарождалось христианство, оно сразу вошло
в конфликт с мирской, материальной системой вещей. И произошло разделение.
Большинство, пошло по пути наименьшего сопротивления. По тому пути, о
котором Иисус сказал:

«Широк и пространен путь, ведущий к погибели,
и многие уходят по нему»

Этот путь - фактический компромисс с архонтом. И плоды этого мы видим
сейчас отчётливо и ясно, в свете прошедших лет. Это та разделённая
церковь (православие, католицизм и протестантство), которая именует
себя христианством, на самом деле ушла от его истинного корня и осно-
вы. Именно они уподобились во всём архонту мира. Именно они, за-
блуждаясь, вели войны, подобно архонтовым служителям (иудеям и му-
сульманам). Точно также как мусульмане вели джихад и газават, они ве-
ли крестовые походы.

Иудеи в ветхозаветные времена жили в бесконечной войне и рабстве, да
и сейчас то же. Подобно им и лжехристиане, ввели в свой канон Ветхий
завет архонта, и стали служить ему, отступив от истинного учения Иисуса
Христа.

И только гностики, сохранили верность учению Иисуса, и пребывают в
Том, чему научены. И по плодам видно, кто есть кто. Гностиков, во все
времена гнали и притесняли больше других "христиан". Всегда сжигали
их книги, и, почти полностью искоренили их как церковь и общину. За-
гнали в глубокое подполье, и нашим братьям в те времена, приходилось
прятать свои книги. Благодаря им, мы сейчас имеем апокрифы. И если
посмотреть по образу их действий в те сложные времена, станет понят-
но, что они не притесняли никого и никогда. Инквизиция и крестовые
походы, также как и иерархия - детище ложных христиан. Тех, кого и
христианами назвать нельзя, ибо они исказили учение Иисуса, тем са-
мым отступив от него.

Истинные же христиане, только мы, гностики. И нам надлежит следовать
примеру наших братьев, живших в не менее сложное, чем сейчас время.
Они не поддались силам архонта, не пошли на компромисс с ним. Они
стойко терпели гонения и притеснения. Они отдавали приоритет позна-
нию истины и духовной практике. И неслучайно именно сейчас, в наш
век, открылись нам их рукописи. Ибо время пришло. Конец материи
близок. Нам надлежит продолжать их дело достойно. И завершить нашу
миссию на земле, отдавая приоритет духовной борьбе.

Нас действительно мало и это понятно. Исторически так сложилось, что
гностики были гонимы и притесняемы более других "христианских" об-
щин. В принципе только мы гностики являемся истинными христианами.
Ибо только мы, остались верны учению Иисуса Христа. Остальные, идя
на компромисс с архонтом материальной вселенной, исказили учение
Иисуса, тем самым предав его. Так они пытались смягчить гонения со
стороны служителей архонта - иудеев. Они поставили себе в канон Вет-
хий завет архонта мира сего, и, в результате, смягчив гонения по отно-
шению к себе, они стали такими же его служителями, как иудеи и позд-
нее мусульмане. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они,
как и все пошедшие на компромисс с архонтом, обрели в его мире
иерархию и иллюзорную власть.

Тем самым они размножились и расширились по всей земле, идя, как
сказал о них Иисус, широким и пространным путём, ведущим к погибе-
ли. Они не замечают рядом другой путь, о котором Иисус сказал, что он
ведёт в жизнь вечную. И этим узким путём, мы, гностики и идём. Поэто-
му нас так мало.

ИСТИНА ОТКРЫВАЕТСЯ ИЩУЩИМ

Не всем открывается истина, и, не все готовы её принять. Ищите и
найдёте, сказал Иисус об истине, о гнозисе, стучите, и отворят вам. А по-
сему, истину, познают только ищущие её, а таковых мало. И поскольку
нас мало, нам надлежит объединяться. Объединяться в общины, подоб-
ные монастырям даосов и буддистов на востоке. Так, мы сможем уйти от
суеты и страстей материального мира, и, посвятить жизнь познанию ис-
тины и духовной практике. Именно так жили первые гностические об-
щины. Так надлежит жить и нам. А вот силовая борьба свойственна раз-
делённым движениям. Тем, кто разделяет всё на чёрное и белое, на
добро и на зло. И "белые", считают злом "чёрное" а "чёрные", соответ-
ственно "белое". И это всё суета и страсти, питающие демонов хаоса ар-
хонта мира материи.

Те, кто избирает этот путь, могут лишь истреблять друг друга, постоянно
перерождаясь и реинкарнируя. И так до тех пор, пока не познают истину
и познав, встанут на духовный путь. И только этим, духовным путём, они
смогут выйти из плена материи. Но в выборе пути развития важно не
ошибиться. Либо это активная борьба, так поступают сейчас многие в
мире, либо духовное самопознание и самосовершенствование, приво-
дящее к разрушению материальную вселенную. Этим духовным путём,
шли первые гностики, и, это и отличало их от других. Так что, от того, ка-
кой путь мы сейчас выберем, зависит дальнейшая наша жизнь. И нам
нужно серьёзно к этому отнестись.

Путь революционный, ещё никогда и никого не приводил к длительному
положительному результату. Даже в тех случаях, когда революционные
объединения, имели в своей основе огромные финансовые и силовые
базы. Те же мирские социалисты утописты, и другие блуждавшие во
тьме незнания, никогда не достигали своей конечной цели. Никому не
удавалось, силовым, активным путём, ни разрушить эту, ни создать свою
систему вещей в материальном мире. Они лишь суетились и мечтали об
идеальном мире или государстве. Но, разрушая, создавали лишь вре-
менные и не менее порочные системы. Это политические движения, а о
религиозных и говорить нечего. Их опыт активной борьбы, на протяже-
ние веков печален.

Мне иногда тоже хочется поддаться, душевным страстным порывам, и
начать активную борьбу с враждебным материальным миром. Но это
душевные страсти, враждебные духу и питающие демонов хаоса этого
мира. Я гоню их прочь, ибо это дорога в никуда.

РОД МЕТАНОЙИ

Мы из рода метанойи, как я уже говорил ранее. Мы духи, воплотившие-
ся в двух оболочках, психоэнергетической (душе), и биофизической (пло-
ти). Мы сделали это намеренно, и просто не помним этого, ибо испили
воды забвения. Наша конечная цель: исправить изъян, нанесённый Пле-
роме ошибкой Софии эпинойи. То есть вернуть душу материального
мира назад в Плерому, дабы она была без изъяна. Предварительно, ко-
нечно, эту душу, мы должны преобразовать вновь, в единый изначаль-
ный дух.

Для этого и нужны духовные техники, которые первые гностики называ-
ли пребыванием в духе. Это больше чем просто молитва и медитация.
Это сложный процесс духовной трансформации, доступный только нам,
тем, кто из рода недвижимого вечного духа. Когда мы завершим свою
миссию, время этого эона пройдёт. И материального мира, возникшего
из-за ошибки, не станет. А мы вернёмся в совершенную Плерому. На
нашу истинную Родину. В единственную, идеальную и абсолютно со-
вершенную, подлинную реальность. В реальность, сотворённую нашим
истинным Творцом. Творцом, которого мы любим, и без единения с Ко-
торым наша жизнь невозможна.

Даже сейчас, воплощённые в две оболочки, мы имеем тонкую духовную
связь с нашим образом в Плероме. С ним мы воссоединимся, когда вер-
нёмся в Плерому. В нём наша память, память Плеромы. Воссоединив-
шись с ним, мы обретём знание нашего прошлого, а нашим будущим
станет вечное Настоящее, в месте покоя времени, в полноте-плероме.
Это - цель каждого гностика. Достигается она разными путями. Не толь-
ко пребыванием в духе.

Дело проповеди для гностика вторично. Ибо то знание, которое он
несёт, не каждый готов принять. Это знание, только для ищущих его. А
те, кто имеет уши и не слышит, неспособны его воспринять. Как сказано:
«…не мечите бисер перед свиньями».

В сей притче говорится о том, что
свинья не оценит данного ей жемчуга. Так же и со знанием Истины. Если
преподать её в массы, то большинство её не поймёт и не примет. Ищу-
щий же найдёт её сам: и в монастыре, и в любом ином месте. Так что,
гностик, находясь в изоляции, может реализовать и осуществить себя в
полной мере. Даже более чем в миру.

И мы ведь не собираемся во плоти идти на штурм семи небес архонта.
Для этого, нам пришлось бы строить космические корабли. А это несе-
рьёзно. Поэтому нам нужно возродить гностическую церковь. Воссо-
здать её в том виде, какой она была раньше. Только так, мы сможем
продолжить дело наших братьев. Нужно идти тем же путём, которым
шли они.

К примеру, у тех же даосов в монастырях, далеко не все питаются све-
том, и вообще, многие проводят там годы, оставаясь в учениках. Они ра-
ботают на себя, а не на власти и иерархии. Живут общиной, вдали от суе-
ты и страстей мира. Кто-то из их братьев достигает просветления, и, то-
гда он может стать проводником, для менее успешных в духовной прак-
тике, сотоварищей. В общем, их современные общины, похожи на древ-
ние общины первых гностиков.

Авторы книг Ветхого завета, Торы и Корана - это пророки и служители архонта
мира материи. Их книги повлияли и на христианство, исказив учение
Иисуса и привив свою обрядность. Но гнозис, всегда оставался, остаётся
и останется, единственным чистым христианством.

ПРОСИТЕ – И ПОЛУЧИТЕ

Читая Библию, я чувствовал, что в ней лишь ключ к постижению истины.
Я понимал, что её исказили. Что Ветхий завет противоречит Новому и что
говориться в нём не о нашем Боге.

Всё, что я просил у Бога в своих молитвах, я всегда получал. А просил я
дать мне знание абсолютной Истины. Открыть мне, дабы я понял истин-
ную суть и смысл бытия. Просил дать мне знание и мудрость, дабы по-
знал я подлинную реальность. И Бог никогда не оставлял мои молитвы
без ответа. Просил я конечно не только о духовном, но и о материаль-
ном. И Бог всегда давал мне то, о чём я его просил. Таким образом, я по-
нял истинную суть и смысл бытия и подлинную реальность.
Получил ответы на все свои вопросы, обрёл понимание тайного и утра-
ченного. Теперь мне бы очень хотелось, чтобы то знание, которое от-
крыл мне Бог, не было потеряно. Но чтобы оно легло в нашу общую ко-
пилку знания и понимания Истины. Ибо мы - гностики, как сказал Иисус,
соль земли и свет мира. И если соль утратит свои свойства, то чем она
станет? И на что она будет годна? Так сказал Христос, и мы видим кем
стали те, кто, называя себя христианами, служат архонту. Они суть соль
утратившая вкус, светильник спрятанный под кровать, под покрывало
лжи архонта. И только мы остались верны учению Иисуса Христа. И
только от нас зависит возрождение истинного христианства - гностиче-
ской церкви. Нам, тем, кто из рода недвижимого вечного духа, тем, кто
из рода метанойи, надлежит возродить истинное христианство, и разве-
ять мрак лжи светом истины.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН МИР

Квантовая физика, научно обосновывает и доказывает, правильность
гностических представлений о подлинной реальности. Согласно ей, тела
состоят из клеток и молекул (материя -живая органическая и мёртвая).
Молекулы, в свою очередь из атомов (энергия), а атомы из квантов и
кварков (информация). Кванты, это мельчайшие частицы, не имеющие
веса и плотности, способные одновременно находиться на нескольких
местах (суперпозициях). Кванты взаимодействуют друг с другом на не-
ограниченном расстоянии абсолютно синхронно, по принципу взаимо-
зацепленности квантов во вселенной. То есть, с точки зрения обычной
физики, это парадокс. Всё состоит из ничего. С точки же зрения кванто-
вой физики, всё есть информация в чистом виде. Информация, состоя-
щая из частиц - квантов. Частиц взаимодействующих по иным законам,
чем молекулы и атомы. Другими словами, квантовые физики, научным
путём пришли к выводу, что подлинная реальность, это космический,
вселенский разум. Единое и неделимое информационное поле вселен-
ной.

Исходя из того, что информация первична и является первоматерией и
первовеществом, а энергия вторична, материя третична и конечна.
Материальный мир иллюзорен, и состоит из невесомых частиц, не име-
ющих плотности. Его существование обусловлено лишь тем, что инфор-
мационные частицы, кванты, вращаясь и вибрируя на определённой ча-
стоте, создают гравитационное поле. Именно это поле и образует плот-
ность - материю. И то, что согласно их исследованию, первична инфор-
мация, полностью соответствует словам Иисуса - в начале было Слово,
то есть информация, а никак не энергия и материя.

Дух изначально нравственен. Гностику, личности отдающей приоритет
Духовному, а не материальному, не нужны нравственные законы, в виде
предания отцов, старцев и т.д. Ибо милосердие, основа нравственности -
одно из свойств духа гностика. Поскольку нам, внутренне, духовно, свой-
ственно милосердие и чувство прекрасного. Даже более чем чувство, это
подсознательное знание своего корня. Знание истинной и абсолютной
реальности, из которой мы все изошли. То соответственно, мы само
добро, сама любовь и милосердие. И по сему дух, просто не может быть
безнравственным. Не может быть злым. Ибо зло не является предметом
устремлений духа. Зло - понятие относительное, и происходит из-за
страстей разделённой души. Души, как утраченной части духа, психо-
энергетической субстанции, вибрирующей на иной, не свойственной ей
частоте.

ЧТО ТАКОЕ ДУХ

Наш дух - чистая, изначальная первоматерия,
вибрирующая на правильной частоте,
в гармонии с Плеромой.
И, как я уже говорил, наша цель -
силой духа переплавить душу, преобразовать её, заставить её вновь
вибрировать на правильной, гармонирующей со всей Плеромой частоте.
То есть преобразовать душу в дух, и, вернуться в Плерому. Привнеся её,
и, тем самым исправив изъян, нанесённый Плероме ошибкой Софии
эпинойи.

Но не все люди одинаково могут проявлять силу своего духа. Есть три
основных человеческих типа: духовный, душевный и плотский. Типы,
определяются преобладанием в человеке, душевной или духовной энер-
гии. В зависимости от этого преобладания, доминирования и формиру-
ется характер человека. Люди духовного типа, способны постичь абсо-
лютную истину. Люди душевного типа, способны постичь лишь её часть,
а потому часто заблуждаются. А люди плотского типа, вообще неспособ-
ны постичь её, на данном этапе своего развития, и живут инстинктами.

Например, у нас гностиков, если мы не удовлетворены тем, что предла-
гает нам этот мир, и стремимся к большему - преобладает дух. У тех лю-
дей, которые стремятся посвятить себя религиозному служению, в таких
направлениях как ислам и иудаизм, и, если это их вполне удовлетворяет
- преобладает душа.

Те же, кого называют плотскими, как правило психически не здоровы,
страдают расстройствами психики или слабоумием. Они живут инстинк-
тами. И им непонятны высокие чувства и рассуждения. Они, жертвы де-
монов хаоса. Их душа не цельна, а представляет собой скопление психо-
энергетических сущностей, питающихся эмоциями, предварительно вы-
зывая их. Их дух глубоко заблокирован и его трудно пробудить от сна
забвения. Таким образом, природа зла ясна. И нет вины человека, как
воплощённого духа, в тех проявлениях души, которые называют злом.
Ибо дух наш, совершенен и нерушим. И в нём нет зла.

Если понимать под словом нравственность внутреннюю совокупность
моральных принципов, то, можно однозначно сказать, у гностиков она
есть. Настоящий гностик, не станет причинять боль и разрушать, прикры-
ваясь высокими целями борьбы, как то делают многие в мире. Для гно-
стика существует понятие нормы. Оно внутри него, и он не нуждается во
внешнем наставлении, кем бы то ни было. Чувство Абсолюта внутри не-
го, и, пробудившись духовно, он проявляет его в любой окружающей его
реальности.

Поставим вопрос по-другому. Должен ли гностик, на ваш взгляд, быть
добр? Исторически так сложилось, что за гностиков в средние века ста-
ли принимать различные секты и ордена, не имеющие к гностицизму
вообще никакого отношения, или основанные на искажении гностиче-
ских истин, смешении их с древними, языческими культами. Из-за этих
ошибочных о нас представлений в наш адрес, нередко слышны обвине-
ния в оргиях, жертвоприношениях и идолопоклонстве. Это полная про-
тивоположность гностицизму. Если мы обратимся к первоистоку, к
древним апокрифам из Наг-Хаммади, то не обнаружим в них ни одного
указания на подобные проявления у гностиков. Напротив, гностицизм
противоположен языческим культам во всём.

Если рассматривать в этом контексте поведение и морально-этический
облик первых гностиков, то к какому выводу мы придём? Был ли добр
автор апокрифа Иоанна, апостол Иоанн? Был ли он революционером?
Пацифистом или язычником? Ответ очевиден. Все обвинения в безнрав-
ственности, звучащие в наш адрес, беспочвенны. Так же как и обвинения
в язычестве и идолопоклонстве.

Эти ложные представления о нас сложились в результате того, что мно-
гие, не понимая наши гностические идеи в полной мере, извращали их,
превращая в понятные всем обряды и культы. Это началось ещё в пер-
вом веке, когда Иисус, уходя за Иордан, учил эллинов. Они, греки, при-
нимали учение Иисуса с большим пониманием, чем иудеи. Но, посколь-
ку у них в то время были разные философские школы, то и понимали
они учение Иисуса Христа, каждый в контексте своей школы. И именно
из их среды вышло большинство первых гностиков. Которые, в отличии
от иудеев, не шли на компромисс с фарисейской властью. Они сохраня-
ли христианское учение, в изначальном его виде надолго. В результате
гонений и им пришлось уйти в глубокое подполье. Остались лишь те,
кто, отступая от изначальных принципов, заняли более радикальную по-
зицию. Они продолжали проповедовать гносис в языческих, греческих
храмах и философских школах. И их проповедь приносила плоды.
Но возникали и синтезированные культы - смеси язычества, философии и
гностицизма. Так сформировались идеи, противоречащие гнозису. Но
именно они и были подхвачены в средние века различными орденами
и тайными обществами. И именно эти средневековые ордена и общи-
ны сформировали искажённый облик гностицизма. Ссылаясь на них, нас
и обвиняют в разного рода злодеяниях. Но они не гностики - в изначаль-
ном понимании этого слова. Однако их идеи популярнее в мире, чем
подлинный, изначальный гностицизм. Поэтому последний практически
исчез в средние века. Идеи же тех средневековых орденов и тайных
обществ, которые причисляли себя к гностикам, популярны своей ро-
мантичностью и бунтарством. Но они далеко отступили от главных
принципов гностицизма. И если сравнить морально-этический облик
апостола Иоанна с их морально-этическим обликом, то получится пол-
ная противоположность.

ЦЕЛЬ – ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДУШИ

Путь чистого гнозиса - есть путь преобразования души. Превращения её
в дух, которым являемся мы сами. А дух неизменен и совершенен, и он
не преобразовывается и не нуждается в этом. Напротив, он сам преоб-
ражает в себя самого. Гностику не нужны внешние запреты. Прислушав-
шись к себе, он всегда поймёт, что ему полезно, а что нет. Те оргии, о
которых я писал выше, устраивали не гностики, а те, кто причислял себя
к ним. Примером же истинного гностицизма, является жизнь учеников
Иисуса, апостолов, описанная в гностических апокрифах.
Плерома это не небытиё, не отсутствие чувств и сознания. Напротив, это
Абсолют, то есть максимум возможного совершенства, и в ощущении и
во всём остальном.
Не все логии из нового завета, гностические. Там много иудейской ре-
дакции, позднейших вставок и добавлений. Что касается гностических
логий, то их символизм был призван, передать будущим поколениям
глубокий смысл, современным им, древним, языком. Поэтому понимать
древние речения, надлежит, далеко не всегда буквально. Скажем стена,
может означать предел, ограничение материей, плен, тюрьму души.
Меч, в данном случае, это дух разрушающий предел. Ибо для духа нет
границ.

АПОКРИФЫ

Что касается авторства апокрифа Иоанна, то, лингвистическим анализом
установлено, что автор его и автор евангелия от Иоанна, одно лицо. И
более того, апокриф Иоанна, является логическим продолжением еван-
гелия, и без него, в библии образуется пробел и недосказанность. Апо-
криф Иоанна, это вторая часть его евангелия. Но она открывалась лишь
избранным. А само евангелие от Иоанна, даже не сразу вошло в Библию.
Синод не утверждал его и не включал в канон из-за его гностичности.
Они очень долго решали, каким книгам войти в канон. Потребовался не
один собор, для решения этого вопроса в полной мере. Был сначала Ла-
одикийский собор, в 363г н.э, затем Карфагенский в 397г н.э. Только на
Карфагенском соборе, Библия приняла тот вид, который мы имеем сей-
час.

И синод и иерархи церкви, наверное, не задумывались над тем, что у
первых христиан, вообще не было Библии. На протяжении более чем
трёх веков до их соборов, не было Библии, и христианские общины жили
свободно. Только они навязали строгую иудохристианскую догматику и
взяли всё под свой контроль. Этим они положили начало тому, что потом
вылилось в крестовые походы и инквизицию. В плане же историческом,
вообще возникает много вопросов. И по тому, как летописцы датировали
хронику событий, и по тому, как они синхронизировали разность кален-
дарей. В общем, история - наука неточная. И правильное видение собы-
тий преднамеренно искажалось и искажается по сей день. Даже из-
вестно кем.

А вот авторство Откровения признано за другим автором - это тоже
установлено лингвистическим анализом. Откровение Иоанна написано
другим Иоанном, и оно носит ясно выраженный иудохристианский ха-
рактер.

Вы абсолютно правы, внутреннее ощущение истины не обманешь. И
именно им надлежит руководствоваться в этом вопросе. Доверять же я
рекомендовал бы, главным образом, тем древним рукописям, которые
были "законсервированы" на века и обнаружены недавно. А именно -
апокрифам из Наг-Хаммади и подобным им находкам. Эти рукописи хоть и
сохранились плохо, зато не подвергались редактированию. Они доносят
до нас христианское учение в его изначальном, неизменённом виде.

Это такие книги как апокриф Иоанна, Евангелие от Филиппа, Евангелие
от Марии, и другие. Им следует доверять, нужно лишь правильно понимать
их. А это уже вопрос внутреннего ощущения Истины, а оно есть у каждо-
го из нас.

Духовная практика - вопрос глубоко личный и индивидуальный. У каждо-
го из нас свой путь возврата в Плерому и исправления изъяна. Каждый
находится на своём уровне духовного развития. И потому, если одним
доступны духовные техники, и они созрели для того, чтобы родить в себе
это, и принести духовный плод, то другим нужно ещё прийти к этому,
через познание себя.

Безусловно, гармонию, можно достичь, только познав себя. Если мы
спросим себя, а не кого-то, мысленно спросим о том, чего же мы в дей-
ствительности хотим, то мы поймём, что нам надо
для достижения гармонии.

Поскольку в этом несовершенном мире существует разделение на доб-
ро и на зло, нам приходится учитывать это обстоятельство. В нашей Пле-
роме всё едино, там не добро и не зло, там абсолютное совершенство,
вне времени и пространства. А тут всё иначе. И пока мы тут, игнориро-
вать это глупо.

МОРАЛЬ ГНОСТИКОВ

Я предлагаю в вопросах морали следовать примеру первых гностиков.
А именно, апостола Иоанна. Он, даже идейному врагу, фарисею, на пря-
мое оскорбление, ответил мягко и даже с любовью. Я не преувеличиваю.
Если бы мне встретился такой оппонент, как этот фарисей, и стал бы рас-
спрашивать о том, куда ушёл мой Учитель, при этом оскорбляя его, фак-
тически называя лжецом, то это вызвало бы у меня гнев. Думаю, что
Иоанн, испытывал те же чувства, сдерживал их, соблюдая заповедь
Иисуса о милосердии, которую он упомянул в конце апокрифа. Если мы
попытаемся жить сейчас в этом мире, так, как живут в Плероме, то что у
нас получится? Если мы будем не добры и не злы, то какими мы будем?
Никакими? Стать ничем не есть наша цель, наша цель иная. Разрушать и
созидать тоже не наша цель. Для нас актуально игнорировать эту реаль-
ность, с её иерархией и суетой.

В отношении нас, гностиков, нередко высказывается масса нелепых и
голословных гипотез. Нас бездоказательно обвиняют в том, чего мы ни-
когда не делали. И лишь очень небольшое число учёных смогло понять,
что гностицизм - это не смешение язычества и философии. А так же то,
что гностицизм не имеет в своём корне иудаизма и ветхозаветных пре-
даний.

Тематически параллельные места объясняются иными причинами. К
примеру, учитывая то, что первые гностические общины возникли в Де-
каполисе, как результат и плод проповеди Иисуса Христа за Иорданом,
становится понятным, откуда в гностических рукописях этих общин
столько греческой терминологии. Ведь греческий язык в то время до-
минировал в данном регионе. Так же становится ясным, откуда в собра-
ниях книг этих общин присутствуют отрывки из трудов греческих фило-
софов. Ведь они, первые гностики, в большинстве своём были обращён-
ными в христианство эллинами, греками. И то, что они приняли с пони-
манием учение Иисуса, во многом объясняется тем, что его учение дало
ответы на все вопросы, тревожившие умы греческих философов.

И первые гностики, став христианами, продолжали использовать ту же
инфраструктуру (языческие храмы), и в их речах ещё оставались акценты
и отголоски тех философских школ, последователями которых они были
до своего обращения. Но они уже более не были язычниками и филосо-
фами, по крайней мере, образованная часть их общества. Они уже не
искали ответ, как их старые учителя философы, они этот ответ получили,
и жили учением Иисуса Христа, своего нового Учителя.

Конечно, позднее, когда начались гонения и притеснения истинных хри-
стиан, всё смешалось, и возникла путаница. В те сложные времена мно-
гие отступили от истины, вернулись к прежним культам и традициям.
Особенно часто это выражалось в компромиссе с иудаизмом, в приня-
тии, так называемого "ветхого" завета. Но и возвраты к язычеству, в ряде
случаев, тоже имели место. Именно это обстоятельство зачастую и за-
водит современных учёных в тупик, заставляя их выдвигать нелепые ги-
потезы о том, что от чего произошло и что чем является. Но, можно ска-
зать однозначно, гностицизм является чистым, без примесей, христиан-
ством. Христианством в его изначальном виде.

ЗАПОВЕДИ ГНОСТИКОВ

Что касается заповедей, то, как я уже говорил, у нас их две. Две основных
заповеди гностика: первая - заповедь милосердия и любви, вторая - да
будет всё едино, и да не будем мы разделяющими. И мы не нуждаемся
в десяти заповедях и законах архонта. Таких как, "око за око и зуб за
зуб". Это низкий животный закон. Мы же, соблюдая две наши заповеди,
соблюдаем все десять. И не законы архонта, а завет Иисуса Христа.

Я имею в виду, что поиск философами ответов на вопросы, послужил
фактором более охотного отклика на проповедь Иисуса у греков, элли-
нов, в сравнении с враждебно настроенными иудеями. Что касается того,
все ли философы перестали искать ответы на свои вопросы, после про-
поведи Иисуса. Разумеется, не все, но наиболее адекватные перестали.
Ведь гносис, явленный Иисусом, объяснил всё. И вопросы происхожде-
ния вселенной, и природу добра и зла, и законы времени и простран-
ства, и, наконец, сам смысл бытия и суть подлинной реальности. После
этого искать ответы мог лишь непонятливый, или совсем неадекватно
мыслящий человек.

Исторически так сложилось, что гностицизм, как ветвь истинного христи-
анства, был более притесняем и гоним враждебным миром, чем осталь-
ные, пошедшие на компромисс с иудаизмом и язычеством. А потому, он
как церковь и общность, фактически исчез в средние века. Мы как раз и
занимаемся его возрождением. Возрождаем истинное христианство из
пепла небытия и забвения. Продолжаем дело апостолов - Иоанна, Павла,
Марии и других верных последователей сокровенного учения Иисуса,
благодаря которым, до нас дошли не искажённые и не редактированные
тексты истинного учения Иисуса.

ГНОСТИЦИЗМ – НЕ АНАРХИЯ!

Тем не менее, я должен отметить, что гностицизм ни в коей мере не
анархия. И свои принципы и обычаи у нас есть. А принципы у нас даже
более твёрдые, чем у пошедших на компромисс с миром лжехристиан.
Наши законы - не до



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: